Программа кружка 1 младшая группа "Пальчики"

Опубликовано: 12:26:30 26-01-2020

Автор: Мерзлякова Татьяна Юрьевна

 

  «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

      Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

       Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

        Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка. 

        Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

         Задачи:

 Создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Обучающие:

  1. Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями
  2. Знакомить детей с названием пальчиков
  3. Формировать навыки исполнительского мастерства.

 

Развивающие:

  1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
  4. Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
  5. Развивать память, звуковую культуру речи.

 

Воспитывающие:

  1. Воспитывать в детях усидчивость.
  2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 

        Формы работы:

-пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

-игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-самомассаж кистей рук;

-упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук.

        Организация работы кружка:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 2 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики;

- конструктор, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины;

- фигурки пальчикового театра;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки);

        Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:

Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети

должны знать:

  • названия пальцев рук, их очередность
  • народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующие тексту

должны уметь:

  • управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности
  • согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек
  • выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.
  • у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

 

 

Список детей: первая младшая группа № 2 «Ромашки»

 

 

Перспективное планирование кружка

Сентябрь

 

Диагностика.

Цель: выявить у детей уровень развития сенсорного опыта ребенка, мелкой моторики, понимание речи взрослых через игрушки, игры.

 

 

 

Октябрь

Первая неделя.

 

1.Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Цель: Развивать мелкую моторику.

2.Игра «Большие и маленькие листочки»

3.Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Пальчиковая игра ««Капелька и ладошка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Вторая неделя.

 

 1.Массаж пальцев. Игра «Кулачок».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (фрукты, овощи).

3.Пальчиковая игра «Компот».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

Третья неделя.

 

1.Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2.Игра «Волшебный шнурок» - учить вкладывать шнурок в дырочку.

3.Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Четвертая неделя.

 

1.Массаж пальцев пальчиков грецким орехом.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2.Игра «Собери орешки для белочки»

 Материал: Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дупло».

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки,
Обожают грызть орешки.

3.Пальчиковая игра «Белочка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Ноябрь

Первая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков грецким орехом.
  2. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (подарки для белочки: грибочки орехи).

  1. Пальчиковая игра «Грибы».
  2. «Что это?»- разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями грибов, орехов, листочков.

 

 

 

 

Вторая неделя.

 

  1. 1. «Кто это?»- разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.
  2. «Угощение для птиц»- сортировка семян.

3.Пальчиковая игра «Петушок».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

3.Третья неделя

 

1.Массаж пальчиков катушкой «Дровишки» - катание катушки между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2.Пальчиковая игра «Домик».

3.Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику». 

(Пальчиком провести дорожку к домику).

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

4.Пальчиковая игра «Зайчик».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Четвертая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Цель: Развивать мелкую моторику.

  1. Игра «Подарок для мышей и мышат».(Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3.Пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Декабрь.

Первая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра «Снегопад в лесу». (На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты.

  1. 3. Пальчиковая игра «Снежный пирог».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

 

Вторая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай»(Катание катушек по столу).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра «Мы повесим шарики».

Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

  1. Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

 

Третья неделя.

 

  1. 1. Массаж пальчиков крупными бусинами«Непослушные шарики».
  2. Пальчиковая игра «Фонарики».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

  1. «Собери бусы на елку»- нанизывание бусин на нитку.

 

Четвертая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков теннисным шариком.
  2. Игра «Чудесный мешочек»- новогодние подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику).

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (орех, гриб, морковка).

3.Пальчиковая игра «Будем ёлку наряжать».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 

Январь.

Первая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков (мячик еж)«Этот мячик не простой».

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2.Выкладывание снежинки из счетных палочек по контуру.

  1. Пальчиковая игра «Снежок».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. 4. «Лепим снежки большие и маленькие»- сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

 

 

Вторая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков крупными бусинами. «Непослушные шарики».

Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисти рук.

  1. Игра «Снежные хлопья».

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. (Чтобы мишке было теплее) стихотворение «Как на горке снег, снег».

  1. Пальчиковая игра «Медвежонок».

Цель: Развивать координацию общих движений.

 

Февраль.

Первая неделя.

 

1.Массаж пальчиков «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

2.Пальчиковая игра «Варежка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Игра «Сладкие конфеты». Учить детей аккуратно заворачивать катушку, пробку в фантик.

 

Вторая неделя.

 

1.Игра «Чудо - прищепки» прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

  1. Игра «Посыпаем дорожку».

Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками крупу, развивать мелкую моторику пальцев.

  1. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Третья неделя.

 

  1. Массаж пальчиков (мячик еж). Игра «Колючий ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.

  1. Игра «Ежики и ежата»(вставить спички в большой и маленький пластилиновый комочек).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».

  1. Пальчиковая игра «Ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 

Четвертая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков «Колечко».

Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

  1. «Что у кого?»- разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями рыб.
  2. Пальчиковая игра «Рыбки».
  3. Пальчиковая игра«Лодочка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Март.

Первая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков и перебирание бусин. 

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

  1. Игра «Бусы для мамы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

  1. Пальчиковая ирга «Помощники».

Цель: Развивать моторику пальцев.

 

Вторая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка».
  2. Игра «Светит солнышко».

 Выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

  1. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 

Третья неделя.

 

  1. Массаж. Играс резинкой для волос

Я - пальчик первый, я большой!

Указательный - второй!

Третий пальчик - средний!

Четвёртый - безымянный!

А пятый мизинчик -

Он самый маленький, румяный!

 

Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

  1. Пальчиковая игра «Птичка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. «Червячки для грачей»- лепка из пластилина.
  2. «Посмотри, кто спрятался в комочке?»- разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

 

Четвертая неделя.

 

1.Массаж рук «Покатай, покатай» теннисные шарики по столу. 

Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

  1. 2. «Солнышко»- выкладывание палочек по контуру.
  2. Игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?»- разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
  3. 4. Пальчиковая игра «Динь – дилень».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

Апрель.

Первая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай» теннисные шарики по столу.

Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

  1. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

  1. Пальчиковая игра «Игрушки».

Цель: Развивать соотношения движения рук.

 

Вторая неделя.

 

  1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра «Светит солнышко»(разложить лучики из счетных палочек вокруг желтого кружка).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

  1. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

Третья неделя.

 

1.Массаж крупными бусинами.

  1. Игра «Достань бусинки ложкой из стакана».

 Цель: Развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра «Следы от капели»(на манке ставить пальчиками точки).

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

  1. Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

 

Четвертая неделя.

 

  1. Массаж. Играс резинкой для волос

Я - пальчик первый, я большой!

Указательный - второй!

Третий пальчик - средний!

Четвёртый - безымянный!

А пятый мизинчик -

Он самый маленький, румяный!

 

2.Игра «Кто спрятался?» «в сухом бассейне».

  1. Игра «Я рисую» (на подносе манная крупа).
  2. Пальчиковая игра «Семья».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Май.

Первая неделя.

 

  1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».
  2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  1. Пальчиковая игра «Дарики - дарики».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. «Разноцветные крышечки»- закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

 

Вторая неделя.

 

  1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусин».

Цель: Учить детей катать бусины по очереди каждым пальчиком.

  1. Игра «Кто больше соберет фасоли?»

(собираем фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. «Сухой бассейн» находим спрятанные предметы в емкости с горохом и фасолью.
  2. Пальчиковая игра «Топ-топ».

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

 

Третья неделя.

 

1.Игра «Собери горошинки» (фасоль в кастрюлю).

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

 Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (игрушки).

  1. Пальчиковая игра «Дождик лей».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

 

Четвертая неделя.

 

  1. Игра «Красивый одуванчик»(вставить спички в пластилиновый комочек.)
  2. Пальчиковая игра «Наши алые цветы».
  3. Коллективная работа «Весенний луг»- небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

 

 

Литература:

 

  1. «Играем пальчиками и развиваем речь» В. В. Цвынтарный Санкт – Петербург 1997г.
  2. «Игры с пальчиками» Т. Н. Щербакова журнал «Карапуз» 02.1998г.
  3. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева Санкт – Петербург 2008г.
  4. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т. Б. Полянская Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г.

5.Интернет ресурсы.

 

Документы для скачивания:

52725_programma kruzhka v 1 mladshey gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

52725_programma kruzhka v 1 mladshey gruppe.docx

«Источники способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка. Цель  кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Задачи: Создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости. Обучающие: Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями Знакомить детей с названием пальчиков Формировать навыки исполнительского мастерства. Развивающие: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук Развивать память, звуковую культуру речи. Воспитывающие: Воспитывать в детях усидчивость. Воспитывать внимательность к выполнению заданий. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Формы работы: - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - игры- экспериментирования с предметами и материалами; - самомассаж кистей рук; - упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук. Организация работы   кружка: Возраст детей, участвующих в реализации данной  программы, 2 года. Программа  рассчитана на 1 год обучения. Проводится  кружок один раз в неделю ( во второй половине дня, продолжительностью по 8- 10 минут) . Формы организации образовательной деятельности- занятия проводятся по  подгруппам и индивидуально. Необходимые материалы и  оборудования: - резиновые игрушки, мячики; - конструктор, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины; - фигурки  пальчикового театра; - картотека  пальчиковых игр; - картотека художественного слова ( стихи, загадки) ; Ожидаемые результаты и способы определения из результативности: Обучаясь по данной программе,   к концу обучения дети должны знать: названия пальцев рук, их очередность народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующие тексту должны уметь: управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе. у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Список детей: первая младшая группа № 2 «Ромашки» Перспективное планирование  кружка Сентябрь Диагностика. Цель: выявить у детей уровень развития сенсорного опыта ребенка, мелкой моторики, понимание речи взрослых через игрушки, игры. Октябрь Первая неделя. 1. Массаж пальцев « Колечко» надеваем и снимаем колечко. Цель: Развивать мелкую моторику. 2. Игра «Большие и маленькие листочки» 3. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. 4. Пальчиковая игра « «Капелька и ладошка» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вторая неделя. 1. Массаж пальцев. Игра «Кулачок». Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев. 2. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь  из мешочка( фрукты, овощи) . 3. Пальчиковая игра  «Компот». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Третья неделя. 1. Массаж пальцев « Колечко» надеваем и снимаем колечко. Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев. 2. Игра «Волшебный шнурок»- учить вкладывать шнурок в дырочку. 3. Пальчиковая игра «Капуста» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Четвертая неделя. 1. Массаж пальцев пальчиков грецким орехом. Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев. 2. Игра « Собери орешки для белочки»   Материал:  Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дупло». Скачет белочка по веткам. Соберёт орешки деткам. Все бельчата- сладкоежки, Обожают грызть орешки. 3. Пальчиковая игра  «Белочка» Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Ноябрь Первая неделя. 1. Массаж пальчиков грецким орехом. 2. Игра  «Чудесный мешочек». Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь  из мешочка( подарки для белочки: грибочки орехи) . 3.   Пальчиковая игра  « Грибы ». 4.   «Что это? »  - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями грибов, орехов, листочков. Вторая неделя. 1. « Кто это? »  - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц. 2.   «Угощение для птиц»  - сортировка семян. 3. Пальчиковая игра  «Петушок». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Третья неделя 1. Массаж  пальчиков катушкой   «Дровишки»  - катание катушки между ладошками по всей длине  пальчиков. Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев. 2. Пальчиковая игра «Домик». 3. Игра  «Помоги зайчику найти дорожку к домику».  ( Пальчиком  провести дорожку к домику) . Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. 4. Пальчиковая игра  «Зайчик». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Четвертая неделя. 1. Массаж  пальчиков грецким орехом. Цель: Развивать мелкую моторику. 2. Игра  «Подарок для мышей и мышат».  ( Сортировка семечек тыквы и подсолнуха) Цель: Развивать мелкую моторику рук и  пальцев. 3. Пальчиковая игра  «Веселая мышка». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Декабрь. Первая неделя. 1. Массаж пальчиков карандашами ( катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) . Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2. Игра  «Снегопад в лесу». ( На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты) . Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. 3.   Пальчиковая игра « Снежный пирог». Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Вторая неделя. 1. Массаж пальчиков  « Покатай, покатай ».  ( Катание катушек по столу) . Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2. Игра  «Мы повесим шарики». Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. 3.   Пальчиковая игра  «Елочка». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения  пальчиками  в соответствии с текстом. Третья неделя. 1.  Массаж пальчиков крупными бусинами   «Непослушные шарики». 2.   Пальчиковая игра  «Фонарики». Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения  пальчиками  в соответствии с текстом. 3.   «Собери бусы на елку»  - нанизывание бусин на нитку. Четвертая неделя. 1.  Массаж пальчиков теннисным шариком. 2. Игра  «Чудесный мешочек»  - новогодние подарки для зверей ( белочке, зайчику, ежику) . Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь  из мешочка( орех, гриб, морковка) . 3. Пальчиковая игра  « Будем ёлку наряжать ». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Январь. Первая неделя. 1. Массаж  пальчиков( мячик еж)   «Этот мячик не простой ». Цель: Развивать мелкую моторику рук и  пальцев. 2. Выкладывание снежинки из счетных палочек по контуру. 3.   Пальчиковая игра  « Снежок». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. 4. « Лепим снежки большие и маленькие»  - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями. Вторая неделя. 1. Массаж  пальчиков крупными бусинами.   «Непослушные шарики». Цель: Развивать ловкость движений  пальцев и кисти рук. 2. Игра «Снежные хлопья». Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. ( Чтобы мишке было теплее) стихотворение «Как на горке снег, снег». 3.   Пальчиковая игра  «Медвежонок». Цель: Развивать координацию общих движений. Февраль. Первая неделя. 1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай »  - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками. 2. Пальчиковая игра   «Варежка». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Игра « Сладкие конфеты». Учить детей аккуратно заворачивать катушку, пробку в фантик. Вторая неделя. 1. Игра  «Чудо- прищепки» прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке. Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев и рук. 2. Игра  «Посыпаем дорожку ». Цель: Учить детей посыпать тремя  пальчиками крупу, развивать мелкую моторику пальцев. 3.   Пальчиковая игра  «Мы во двор пошли гулять». Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом. Третья неделя. 1. Массаж  пальчиков( мячик еж) . Игра «Колючий ежик». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений. 2. Игра  «Ежики и ежата»  ( вставить спички в большой и маленький пластилиновый комочек) . Цель: Совершенствовать мелкую моторику  пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь  «игла». 3.   Пальчиковая игра  «Ежик». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Четвертая неделя. 1. Массаж  пальчиков «Колечко». Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 2. « Что у кого? »  - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями рыб. 2.   Пальчиковая игра  «Рыбки». 3.   Пальчиковая игра   « Лодочка». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Март. Первая неделя. 1. Массаж  пальчиков и перебирание бусин.   Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев. 2. Игра  «Бусы для мамы». Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром. 3.   Пальчиковая ирга  «Помощники». Цель: Развивать моторику  пальцев. Вторая неделя. 1. Массаж  пальчиков. Игра  «Зубная щетка ». 2. Игра  «Светит солнышко». Выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого  кружка. Цель: Совершенствовать мелкую моторику  пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь  «лучик». 3.   Пальчиковая игра  «Солнышко». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Третья неделя. 1. Массаж. Игра  с резинкой для волос Я-   пальчик первый, я большой! Указательный- второй! Третий  пальчик- средний! Четвёртый- безымянный! А пятый мизинчик- Он самый маленький, румяный! Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 2.    Пальчиковая игра  «Птичка». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. 3.   «Червячки для грачей »  - лепка из пластилина. 4.   «Посмотри, кто спрятался в комочке? »  - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц. Четвертая неделя. 1. Массаж рук « Покатай, покатай » теннисные шарики по столу.   Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 2.   «Солнышко»  - выкладывание палочек по контуру. 3. Игра  «Кто скоро проснется после зимней спячки? »  - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями. 4.   Пальчиковая игра  «Динь – дилень ». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Апрель. Первая неделя. 1. Массаж пальчиков « Покатай, покатай » теннисные шарики по столу.   Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 2. Игра с прищепками ( солнышко, ежик, цыпленок) . Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить детей расстегивать и застегивать прищепки. 3.   Пальчиковая игра  «Игрушки». Цель: Развивать соотношения движения рук. Вторая неделя. 1. Массаж. Катание карандаша между ладошками. Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2. Игра  «Светит солнышко»  ( разложить лучики из счетных палочек вокруг желтого кружка) . Цель: Совершенствовать мелкую моторику  пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь  «лучик». 3.   Пальчиковая игра  «Солнышко». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Третья неделя. 1. Массаж крупными бусинами. 2. Игра « Достань бусинки ложкой из стакана ».   Цель: Развивать мелкую моторику рук. 3. Игра  «Следы от капели»  ( на манке ставить  пальчиками точки) . Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев  и ритмично ставить точки указательным пальцем. 4.   Пальчиковая игра  «Кто приехал? » Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев. Четвертая неделя. 1.  Массаж. Игра  с резинкой для волос Я-   пальчик первый, я большой! Указательный- второй! Третий  пальчик- средний! Четвёртый- безымянный! А пятый мизинчик- Он самый маленький, румяный! 2. Игра «Кто спрятался? » «в сухом бассейне». 3.  Игра «Я рисую»( на подносе манная крупа) . 4. Пальчиковая игра  «Семья». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Май. Первая неделя. 1.   Пальчиковая игра  «Я веселый майский жук». 2.   Пальчиковая игра  «Оса села на цветок». Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 3.   Пальчиковая игра  « Дарики- дарики ». Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. 4.   «Разноцветные крышечки»  - закручивание пробок на пластмассовых бутылках. Вторая неделя. 1. Массаж  пальчиков. Игра  «Катание бусин». Цель: Учить детей катать бусины по очереди каждым  пальчиком. 2. Игра  «Кто больше соберет фасоли? »( собираем фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком) Цель: Развивать мелкую моторику  пальцев рук. 3. «Сухой бассейн» находим спрятанные предметы в емкости с горохом и фасолью. 4.   Пальчиковая игра  «Топ- топ». Цель: развивать мелкую моторику рук. Третья неделя. 1. Игра « Собери горошинки»( фасоль в кастрюлю) . Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем. 2. Игра  « Чудесный мешочек ». Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь( игрушки) . 3.   Пальчиковая игра  «Дождик лей ». Цель: развивать мелкую моторику  пальцев. Четвертая неделя. 1. Игра  «Красивый одуванчик »  ( вставить спички в пластилиновый комочек. ) 2.   Пальчиковая игра  «Наши алые цветы». 3. Коллективная работа  «Весенний луг »  - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон. Литература: 1. « Играем пальчиками и развиваем речь» В. В. Цвынтарный Санкт – Петербург 1997г. 2. «Игры с пальчиками» Т. Н. Щербакова журнал «Карапуз» 02. 1998г. 3. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева Санкт – Петербург 2008г. 4. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т. Б. Полянская Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г. 5. Интернет ресурсы.

Оставить комментарий: