Экологический проект "Берегите птиц зимой" (средний возраст)
Документы для скачивания
Пояснительная записка:
Актуальность темы:
Актуальность нашего проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Приобретённые в дошкольном детстве знания об окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Проблема:
Необходимость развивать интерес детей к наблюдениям, учить быть дружелюбными и заботится о птицах. Прививать любовь и уважительное отношение ко всем птицам, в том числе и через заботу о них
Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно ориентированный
Участники: воспитатели группы, дети группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 9 по 31 января 2020г.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью птиц, развитие у детей потребности заботы о птицах, умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
- формировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
- развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширенный словарный запас детей, обогащенная речь ребенка новыми словами.
- Расширенные знания детей о зимующих птицах.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Увлеченность детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Тезис проекта:
Этапы:
I.Подготовительный
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей.
II.Основной
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
- Беседа «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Цель: способствовать развитию мышления, речи.
- Д/и «Летает – не летает».
Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
- Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».
Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, подвести к пониманию и необходимости систематически их подкармливать.
- Рисование «Снегирь»
Цель: способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас.
- Лепка «Птичка»
Цель: научить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; научить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
- Д/и «Посчитай птичек и назови».
Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.
- Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам».
Цель: учить детей отвечать на вопросы предложением.
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них, способствовать развитию наблюдательности.
- П. И.: «Воробушки и кот», «Совушка»
Цель: развивать двигательную активность.
- Разучивание гимнастики «Птичка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
- Чтение М. Горький «Воробьишко».
Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.
- Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Цель: способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.
- Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»
Цель: способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
- Просмотр познавательных фильмов для детей про зимующих птиц.
Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомится с новыми словами и явлениями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей;
- Оригами «Птичка».
Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги – оригами, воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким.
- Прослушивание аудио материала «Голоса птиц»
Цель: познакомить ребят с голосами птиц с помощью аудио прослушивания, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе;
- Коллективная работа «Птицы у кормушки»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о снегирях и синицах; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий мир.
III. Заключительный
Конкурс Изготовление кормушек для птиц детьми вместе с родителями «Птичья столовая»
Цели конкурса:
- привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей;
- стимулирование творческого воображения детей вместе с родителями в процессе работы над изготовлением кормушек;
- совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- дать возможность родителям проявить фантазию и изобретательность, продемонстрировать лучшие и самые оригинальные решения в оформлении кормушки.
- привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;
- формировать позитивное отношение к птицам;
- привлекать родителей и детей к практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника».
Поручение детям «Покормим птиц в парке совместно с родителями».
Ресурсное обеспечение проекта:
Фотоаппарат, еловые шишки, зерна и семечки, настольные игры, наглядно-дидактический материал «Перелетные и зимующие птицы», видео и аудио материал о птицах, набор для творчества.
Итог проекта:
Проделанная работа достигла своей цели. У детей группы расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний детей об окружающем мире. Также они овладели конкретными знаниями о живой природе. У детей возникло и укрепилось желание заботиться о птицах совместно с родителями.