Конспект ООД Аппликация "Птицы у кормушки" (средний возраст)
Документы для скачивания
Цель:
Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- расширять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц.
- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление, внимание; способность следовать устным инструкциям.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
- формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.
- совершенствовать умения аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой, работать коллективно.
- совершенствовать навыки самостоятельной работы с использованием готовых форм.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- развивать речевую активность, закрепить термины: кормушка, зимующие птицы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- развивать умения согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
- воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь товарищу при выполнении задания.
Оборудование: Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного, серого, белого и желтого цвета.
Силуэт кормушки, кисточки для клея, клеёнки, клей, салфетки.
Предшествующая работа: наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке на участке детского сада, рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку – птичку) - Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут руки?
Ответы детей: Дышим на руки теплым воздухом. Одеваем варежки или перчатки. Прячем руки в карманы.
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физкультминутка: Скачет шустрая синичка.
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу) Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево) И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Ответы детей: К нам прилетают воробьи. А я видел ворону. На ветках у окна сидят снегири.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Ответы детей: Эти птицы - зимующие.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
Перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы. – Ответы детей: Голова, туловище. Хвост. Крылышко, грудка.
Воспитатель: Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)
А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка? Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
А если мы наклеим птичке белую грудку,
то какая это будет птичка?
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ………….. (сорока)
А если мы наклеим птичке серую грудку, то какая это будет птичка?
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
А если мы не наклеим птичке грудку, то какая это будет птичка? Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные…(вороны)
А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их. Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостьи – синички! Давайте мы их угостим, посадим на кормушку, а там столько вкусных зернышек, крошек и семечек.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на кормушку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.