Конспект занятия "В гости к бабушке" по годовой задаче д/с "Игра"
Документы для скачивания
Цель: Организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры, развитие и укрепление интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (парикмахер-клиент, хозяйка-животные, продавец- покупатель, врач-пациент и т.д.)
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
- Развивать речь детей в ходе игрового диалога, расширять словарный запас;
- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, игрушечные медицинские инструменты, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, ведёрки, строительный набор, перчатки и т. д., предметы – заместители.
Предварительная работа: беседы о профессиях, о взаимоотношениях в них, о труде родителей, «как я помогаю взрослым», рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме; изготовление атрибутов для игры; Чтение рассказа и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Осеевой «Волшебное слово», З. Александровой «Мой Мишка», Корней Чуковский «Айболит», С. Михалкова «А что у вас? ».
Игры: «Магазин» «Больница» «Строители» «У бабушки в гостях», «День рождения», «Я помогаю маме»
Игровые роли: мама, папа, продавец, покупатель, строитель, водитель, врач.
Дети на поезде приезжают в группу. Их встречает воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие, как я рада видеть вас. Приболела я, не могу справиться сама с хозяйством. Поможите мне?
Дети: Да!
Бабушка: Вот у меня домашние животные, не кормлены, не поены. Да и подоить их надо .Кто мне в этом поможет?
Дети: Я! Маша.
Бабушка: Ну берите, что вам нужно и приступайте.
Дети берут ведёрки, наливают воды. Поят корову и козу. Поросёнка кормят из корытца. Ставят корзинку с сеном перед коровой и козой. Затем имитируют дойку коровы и козы.
Бабушка: Хорошо бы построить для домашних животных двор, а то уже холодно на улице стоять им. Зима. Есть среди вас строители?
Дети: Да.
Желающие быть строителями, одевают каски, перчатки. Берут строительный набор, приступают к работе. Водители подвозят строитель на грузовых машинах. Строят двор для животных.
Бабушка: Магазин у нас есть, да нет продавца. Закрыт не работает.
Дети: Я буду работать в магазине. Буду продавцом.
Бабушка: Что будешь делать?
Дети: Продавать продукты.
Бабушка: А нам нужны продукты, для вас обед приготовить. Не могу я тяжёлые сумки носить - старенькая уже. Помощник нужен.
Дети: Я пойду в магазин за продуктами.
Ребёнок берёт тележку и идёт в магазин. Покупает овощи и фрукты, пироженное для бабушки.
Бабушка: Накрыть бы ещё на стол, да сил совсем нет. Поможите?
Дети накрывают на стол к чаю. Все вместе пьём чай.
Девочки несут «молоко» «подоили» корову и козу.
Бабушка: Вот спасибо, помощницы! Какое «молоко» будем пить?
Дети отвечают: у коровы -коровье, у козы -козье.
Бабушка: А вот и доктор пришёл. Надо мне в больницу на приём, полечиться.
Девочка-врач ставит бабушке градусник. Слушает (дышите, не дышите)
Дети играют. Бабушка поблагодарила доктора , здоровая , пошла проверить какой построили двор для животных. Похвалила строителей. Дети играют с домашними животными, гладят их, кормят сеном, разговаривают с ними.
Бабушка уезжает к внукам, прощается с детьми. А дети продолжают играть по желанию, меняются ролями. Игра продолжается.