Конспект Наблюдение на прогулке "Птицы, прилетающие на наш участок" (средний возраст)
Документы для скачивания
Цель:
Продолжать формировать умение сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки.
Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах
Ход:
Воспитатель: Ребята, какая погода сегодня?
Ответы детей: Сегодня холодная погода. На улице морозно.
Воспитатель: Чтобы нам не замёрзнуть, что надо делать?
Ответы детей: Когда я бегаю, мне становится тепло. Можно поиграть в игру, и станет тепло.
Воспитатель: А как вы думаете, птицам холодно зимой?
Ответы детей: Птицам тоже холодно. Зимой на улице всем холодно.
Воспитатель: Как можно определить по их внешнему виду, что они мёрзнут? Ответы детей: Птички сидят, нахохлившись. Птицы сидят рядом друг с другом, греются.
Воспитатель: Хотите посмотреть, кто сегодня у нас в гостях в птичьей столовой?
Подходят к кормушке, наблюдают за птицами.
Каких птиц вы узнали?
Ответы детей: сегодня к нам прилетели воробьи. Я в окно видела синичек.
Воспитатель: Как вы отличаете их друг от друга?
Ответы детей: Воробьи серые, а синички- сине-зелёные, с жёлтой грудкой.
Воробьи не боятся людей, а синички боятся.
Воспитатель: А чем похожи воробьи и синички?
Ответы детей: У них тело покрыто перьями. У всех птиц есть крылья, клюв.
Воспитатель: Ребята, а ещё они относятся к зимующим птицам. Они остаются зимовать с нами. Но им голодно, поэтому они летят к жилью человека и нуждаются в нашей помощи. Как мы можем помочь птицам зимой?
Ответы детей: Птиц надо кормить. Надо в кормушки сыпать корм.
Воспитатель: Что любят воробьи, а что любят синички?
Ответы детей: Синички любят есть сало, мы с папой всегда вешаем для них сало за окном. Воробьи едят всё, что найдут, но я сыплю им семечки и хлебные крошки.
Воспитатель: Давайте угостим птиц (насыпают в кормушку семечек и подвешивают сало)