Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Документы для скачивания
План - проект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Месяц: Сентябрь
Группа: подготовительная
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Косова Р.М.
Тема 1 – «Осень» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Срок реализации: 2 недели (2.09-13.09)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Комплекс утренней гимнастики.
1.Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов.
2.И.п.- основная стойка, руки вдоль туловища.1-2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4- вернуться в и.п.
3.И.п.-основная стойка, руки на поясе.1-2- приседая, колени развести в разные стороны, руки вперёд, 3-4- выпрямиться, и.п.
4.И.п.-стойка ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног, 3- выпрямиться. Руки в стороны. 4-и.п.
5.И.п.-стойка ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху, 2- и.п.,3-4- тоже в другую сторону.
6.И.п.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8.
7.Ходьба в колонне по одному.
Тема 2 - «Осень»
Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Срок реализации: 2 недели (16.09-30.09)
Комплекс утренней гимнастики.
1.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
Упражнения с флажками.
2.И.п.-основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3- руки в стороны. 4-и.п.
3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.1-2- поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые, 3-4-вернуться в и.п.
4.И.п.- основная стойка. Флажки у груди, руки согнуты. 1-2- присесть, флажки вынести вперёд, 3-4- и.п.
5.И.п.-сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты.1-2- наклониться вперёд. Коснуться палочками у носков ног, 3-4- выпрямиться, вернуться в и.п.
6.И.п.- лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.1-согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен, 2- вернуться в и.п.
7.И.п.-основная стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны, 2- прыжком ноги вместе. Вернуться в и.п. После серии прыжков на счёт 1-8 небольшая пауза.
8.Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке. Над головой.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – Расширение знаний детей об осени, знакомство детей с видами сельскохозяйственных профессий.
Тема 2 –Формирование представления детей о времени года — осень. Знакомство дошкольников с природными зонами России. Расширение знаний о неживой природе.
Задачи:
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Образовательная область «Познавательно развитие». Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Представления о небесных телах и светилах. Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов.
Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; рассказы по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. Умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Понимание идеи образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
Образовательная область «Физическое развитие». Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Циклограмма планирования совместной деятельности. Подготовительная группа.
|
Утро |
Прогулка |
Вечер |
Понедельник |
1. Индивидуальная работа над звуковой культурой речи. 2. Формирование культурно-гигиенических навыков. 3. Наблюдение в уголке природы (комнат. растения, птицы, рыбки и пр.: уход, названия, зарисовки и др.) 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Индивидуальная работа с родителями 6.НОД: -Формирование целостной картины мира; -Аппликация/Лепка; -Физическая культура |
1. Наблюдение. В неживой природе. 2. Элементарное детское экспериментирование 3. Игровая деятельность: · подвижные игры/ игровые упражнения · дидактические игры на развитие звуковой аналитико-синтетической активности 4. Работа над основными видами движений. 5. Элементарная трудовая деятельность. 6. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 7. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
1. Строительно-конструктивные игры. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседа (этическая, валеологическая и пр.) 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Игры малой и средней подвижности. |
Вторник |
1.Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений. 2. Работа над основными видами движений 3.Свободная самостоятельная деятельность детей. 4.Работа с дежурными. 5.НОД: -ФЭМП; -Развитие речи; -Музыка |
1. Наблюдение. За социальными объектами. 2. Игровая деятельность: · подвижные/спортивные игры · сюжетно-ролевые 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево). 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. 4. Индивидуальная работа с детьми.
|
Среда |
1.Индивидуальная работа по развитию речи. 2. Работа в книжном уголке. 3. Настольно-печатные игры. 4.Развитие навыков самообслуживания. 5.НОД: -Подготовка к обучению грамоте; -Конструктивно-модельная деятельность; -Физическая культура (на воздухе) |
1. Целевые прогулки (природоведческого или социального характера). / Экскурсии. 2. Игровая деятельность: · подвижные игры / игровые речевые упражнения · дидактические игры 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
1.). 1 раз в месяц – физкультурный досуг. 2. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. 4. Индивидуальная работа с детьми. |
Четверг |
1. Индивидуальная работа с одаренными детьми / Индивидуальная работа по подготовке к праздникам. 2. Игры малой и средней подвижности. 3. Дидактические и развивающие игры. 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5.НОД: -ФЭМП; -Физическая культура; -Рисование |
1. Наблюдение. В живой природе. 2. Игровая деятельность: · подвижные/спортивные игры · дидактические игры 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
1. Дидактические и развивающие игры. 2. Работа в уголке природы. Элементарное детское экспериментирование. 3.Чтение художественной литературы. 4. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности 5. Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Пятница |
1.Индивидуальная работа с детьми. 2. Настольно-печатные игры. 3. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения. 4.Свободная самостоятельная деятельность детей. 5.НОД: -Ознакомление с художественной литературой; -Рисование; -Музыка |
1. Наблюдение за экологическими системами. 2. Элементарное детское экспериментирование. 3. Игровая деятельность: · подвижные /спортивные игры · сюжетно-ролевые 4. Элементарная трудовая деятельность. 5. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 6. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
1.Театрализованные игры. 2. 3. Рассматривание (картин иллюстраций). / Слушание музыки. Беседа. 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Индивидуальная работа с родителями |
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения |
Формы реализации |
Содержание |
Дата проведения |
Содержание |
||||
Двигательная деятельность |
||||||||
03.09.19 |
Физкультурное занятие
|
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. |
17.09.19 |
Ходьба с измением направления движения по сигналу, развивать координацию движений в упражнении с мячом. |
||||
04.09.19 |
Физкультурное занятие |
Развивать точность движений при переброске мяча. |
18.09.19 |
Повторить упражнение с мячом, ползании; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
||||
06.09.19 |
Физкультурное занятие |
Закреплять навыки ходьбы со сменным темпом движений, упражнять в беге врассыпную, ползание на четвереньках. |
20.09.19 |
Повторять упражнение на равновесие, прыжки на двух ногах. |
||||
10.09.19 |
Физкультурное занятие |
Закреплять навык ходьбы с умением направлением движения, бег, перепрыгивать через предметы, переход на ходьбу. |
24.09.19 |
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнение в ведении мяча. |
||||
11.09.19 |
Физкультурное занятие |
Повторять ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча. |
25.09.19 |
Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках. |
||||
13.09.19 |
Физкультурное занятие |
Повторять упражнение на равновесие, прыжки на двух ногах. |
27.09.19 |
Отрабатывать навыки прицеливания на полусогнутых в прыжках. |
||||
Коммуникативная деятельность |
||||||||
Дата |
Формы реализации |
Содержание |
Дата |
Содержание |
||||
02.09.19 |
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) |
Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. |
16.09.19 |
Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. |
||||
06.09.19 |
Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. |
20.09.19 |
Лексико-грамматические упражнения. Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. |
|||||
09.09.19
|
Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
|
23.09.19 |
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
|||||
13.09.19 |
Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. |
27.09.19
30.09.19
|
Рассказ о А. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
|||||
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||||
02.09.19 |
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) |
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
|
16.09.19 |
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». |
||||
04.09.19 |
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за. |
18.09.19 |
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. |
|||||
09.09.19 |
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) |
Упражнять в делении множества на части и объединении частей ; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
|
23.09.19 |
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. |
||||
11.09.19 |
Уточнять представления о цифрах 1и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
|
25.09.19
30.09.19 |
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
|||||
Изобразительная деятельность |
||||||||
04.09.19 |
Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) |
Бабочки- красавицы Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. |
13.09.19 |
Картинки на песке Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. |
||||
05.09.19 |
Наш уголок природы (комнатные животные) Лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение). |
18.09.19 |
Улетает наше лето Создание условии для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). |
|||||
06.09.19 |
Чудесная мозаика Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) L- для создания многоцветной гармоничной композиции.
|
19.09.19 |
Наша клумба Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы. |
|||||
11.09.19 |
Спортивный праздник Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений. |
20.09.19 |
Качели- карусели (детская площадка) Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов (овал и полуовал), трансформируемых в разные образы (человечек, лодочка, самолёт). |
|||||
12.09.19 |
2. Образовательная развивающая ситуация
(конструирование) |
Азбука в картинках Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.
|
|
Грибное лукошко Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. |
||||
25.09.19 |
Ажурная закладка для букваря Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). |
|||||||
26.09.19
27.09.19 |
С чего начинается Родина? Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. |
|||||||
Музыкальная деятельность |
||||||||
02.09.19 |
Музыкальное занятие |
Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. |
16.09.19 |
Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. |
||||
05.09.19 |
Музыкальное занятие |
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). |
19.09.19 |
Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: прямой и боковой галоп, шаг с притопом. |
||||
09.09.19 |
Музыкальное занятие |
Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского. |
23.09.19 |
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. |
||||
12.09.19 |
Музыкальное занятие |
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
26.09.19
30.09.19
|
Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. |
||||
Чтение художественной литературы |
||||||||
1 неделя |
1. Образовательная развивающая ситуация |
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу |
3 неделя |
В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. |
||||
2 неделя |
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка» |
4 неделя |
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
|||||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности |
Дата проведения |
Содержание |
Дата проведения |
|
Общение |
||||
Ситуации общения |
|
Двигательная игра «Добрый лес» |
|
Слушание стихотворения И.Никитина «Былины». |
|
Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» |
|
Беседа на тему: Листопад, листопад, листья желтые летят. |
|
Беседы и разговоры с детьми |
|
Беседа: «Как устроить мой организм» |
|
Беседа: «Опасные предметы» |
|
Беседа: «Правильное поведение на улицах» |
|
Беседа: «Правильное поведение на природе» |
|
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии |
|
Заучивание стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа» |
|
Чтение рассказа А. Н. Толстого «Хаврошечка» |
Игровая деятельность |
||||
Сюжетно-ролевая игра |
|
«Магазин» |
|
«Строители» |
|
«Школа» |
|
«Салон красоты» |
|
Режиссерская |
|
«Здравствуй, осень!» |
|
«Снова в детский сад» |
Игра-драматизация |
|
По сказке «Гуси-лебеди» |
|
По сказке «Путешествие Буратино» |
По сказке «Кот в сапогах» |
По сказке «Красная шапочка» |
|||
Строительно-конструктивная игра |
|
Изготовление игрового оборудования: Магазин |
|
Овощная база (изготовление оборудования из бросового материала) |
Театрализованная игра |
|
«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» |
|
«Колобок», «Репка» |
Досуг здоровья и подвижных игр |
|
«Осенние путешествия» |
|
Физкультурный досуг: «Быстрее, выше, сильнее» |
Подвижные игры |
|
“Ловишки» |
|
“Совушка» |
|
“Волки и овцы» |
|
“Кошки-мышки» |
|
Познавательная и исследовательская деятельность |
||||
Опыты |
|
Опыт 1. Куда уходит вода. Воронка, песок, глина, почва, вода. Вывод: вода просочится в почву, песок. |
|
Опыт 2. Путешествие капельки. Свечка, ложечка с водой, стекло над ложкой. Вода нагревается, превращается в пар и испаряется. Вывод: вода в природе находится в постоянном движении: снизу- вверх, сверху- вниз(на земле она нагревается и, превращаясь в пар, поднимается вверх; высоко над землей она охлаждается, снова становится водой и возвращается на землю в виде осадков: дождя, града. |
Эксперименты |
|
«Песчаные бури» (Что произойдет с песком, если дунуть в трубочку?) |
|
«Норка для мышки» (Из чего нора крепче - из песка или глины?) |
Наблюдения |
|
За явлениями природы |
|
За сменой погоды |
Наблюдения за природой |
|
За птичкой |
|
За облаками |
|
За дождинками |
|
За последними насекомыми |
|
|
За перелетными птицами |
|
За солнцем |
|
|
За листвой |
|
За деревьями |
|
Музыкально-театральная гостиная |
|
«Сломанный телевизор» Задачи: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. |
|
«Передай эту песенку по кругу» Задачи: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации. |
Творческая мастерская |
|
1. «Осенние фантазии» (из природного материала) Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. |
|
2.«Слоненок» (из природного материала) Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. |
Чтение литературных произведений |
|
П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) |
|
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова |
|
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) |
|
С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» |
|
|
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) |
|
Е. Сегал «Машины на нашей улице» |
|
|
С. Прокофьев «Петя и волк» |
|
Считалки |
|
|
С. Есенин «Черемуха» |
|
Герои сказок |
|
|
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака |
|
С. Маршак «Цифры» |
|
|
П. Бажов «Серебряное копытце» |
|
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова |
|
|
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» |
|
Г. Х. Андерсен «Снеговик» |
|
|
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров |
|
С. Михалков «А что у вас?» |
|
|
М. Бородицкая «Ждем брата» |
|
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
|
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Быстро и правильно умываться. |
|
Ухаживать за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу. |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
|
Сделать листопад, норку для ежика, берлогу для медведя. Собирать природный материал для гербария. |
|
Ремонт книг Ремонт коробок для игр и бросового материалы Мытье стульев и подоконников |
- Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр |
|
Осенний коллаж |
|
Куклы в костюмах народов разных стран Элементы костюмов народов разных стран Макеты природных зон |
Центр познавательной активности |
|
Квадрат Воскобовича |
|
Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб»,«Геометрические головоломки», «Сложи узор» |
Центр художественно-продуктивной деятельности |
|
Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии» Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. |
|
Раскраски с образцами. Тематические раскраски. Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания. |
Библиотека |
|
Книги с сказками, былинами, рассказами |
|
Детские энциклопедии |
Центр патриотического воспитания |
|
Фотографии родного села и поселка. История их возникновения. |
|
Материалы краеведения «Природа Белогорья» |
Центр двигательной активности |
|
«Бездомный заяц», «Зайцы и волк» , «Красочки», «Казаки-разбойники» |
|
«Картошка», «Садовник», «Жмурки», «Пустое место» |
Центр настольно-печатных и развивающих игр |
|
«Звуковые шапочки», «Закончи слово», «Угадай слово» |
|
«Сплетем венок из предложений», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» |
Лаборатория |
|
Воздушные шары Раствор лимонной кислоты Сода Лабораторная посуда |
|
Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага |
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») |
||||
НОД (занятие) по предложению детей |
||||
Проведение тематических дней |
|
«Да здравствует игра!» Презентация и организация настольных игр, придуманных и изготовленных детьми и родителями в рамках конкурса «Очумелые ручки» |
|
Проведение экологической акции, создание агитационных экологических плакатов в поддержку редких животных |
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности |
|
Оформление слайд-шоу и выставки рисунков «Мое село» Изготовление игрового оборудования для идактических игр |
|
Макеты природных зон, континетов и чудес света |
Организация детских мини проектов |
|
«Осенние мотивы» «Я и моя семья» «Листопад»
|
|
«Семейное путешествие» ( на основе сувениров, привезенных из путешествий) «Изучаем карту малой Родины»
|
Организация помощи малышам |
|
Изготовление игрушки Ремонт книг |
|
Изготовление вертушек для определения скорости ветра Изготовление волшебных картинок |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры |
|
«Запахи природы», «Что там далеко» |
|
«Угадай по оттенкам цвета природную стихию», «Пейзаж». |
Д/игры |
|
«Сплетем венок из предложений», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» |
|
«Звуковые шапочки», «Закончи слово», «Угадай слово» |
П/игры |
|
«Бездомный заяц», «Зайцы и волк» , «Красочки» |
|
«Казаки-разбойники», «Картошка», «Садовник», «Жмурки», «Пустое место» |
Наблюдение |
|
Лупа |
|
Термометр |
Труд |
|
Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники. |
|
Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники. |
Свободная деятельность |
|
Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, |
|
Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Беседа с родителями «Подготовка детей к обучению».
- Беседас родителями и детьми «Одежда по сезону».
- Посещение фестиваля «Северский Донец- река без границ»
- Беседа с родителями «Читай дома ребенку».
- Беседа с родителями «Поощряй, если ребенок старается помочь».
- Выставка рисунков «Осенние мотивы»