a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4-5 лет на тему «Накорми цыплят»

Автор: Бикмаева Гузяль Рафиковна Опубликовано: 2020-01-29 20:34:04

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Создавать положительный эмоциональный фон

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять знания об уже известных цветах

Образовательная область «Физическое развитие»

 

- Развивать двигательную активность детей.

Демонстрационный материал. Доска, картинка с изображением петушка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки,  плоскостные изображения блюдечек, зернышки (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 1 шт. для каждого ребенка).

 

Ход НОД:

 

1 часть – вводная

 

Загадка:

У него на лапках шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры.
Он красавец…..

 

Д: - Петушок

В: - Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

    

     Петушок, петушок, золотой гребешок

     Масляна головушка, шёлкова бородушка,

     что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

     Деткам спать не даёшь.

 

В: - Когда просыпаются детки?

В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком?

Д: - Курочки (Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек).

В: - Что надо сделать, чтобы узнать сколько всего курочек? (посчитать)

В: - …., посчитай, сколько курочек? (4) Вместе с курочками просыпаются и цыплята.

В:- …… расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят

В: -  Сколько цыплят……?

Д: - 4 цыпленка.

В: - Сколько курочек?

Д: - 4 курочки.

В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Д: -  Цыплят столько же сколько курочек.

В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

 В: - Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало (считаем)

В: -  ….сколько стало курочек? (стало 5 курочек)

В: - Как получилось 5 курочек, как ты думаешь …………..?

В: -  К четырем курочкам прибавили еще одну.

В: - ……, а сколько  цыплят? (4 цыпленка)

В: - Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

Д: -  Курочек больше, чем цыплят.

В: - Кого меньше?

Д: - Цыплят меньше, чем курочек

В: - Какое число меньше 4 или 5?

Д: - 4 меньше.

В: - Какое число больше 5 или 4?

Д: - 5 больше.

В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Д: - Добавить одного цыплёнка.

В: - Добавляем. Как получилось 5 цыплят?

Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

Д: - Убрать одну курочку.

В: -Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

В: - А сейчас мы с вами немного отдохнём

 

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

 

 

 II часть – основная

 

 Игровое упражнение «Покормим цыплят».

 

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек, зернышки.

 

В:- Цыплята проголодались! Давайте накормим их. Проходим за столы.

В: - На нижней полоске карточки положите 4 блюдечка. Сколько положили блюдечек?

В:- На верхней полоске  столько же зернышек. Сколько их? (4 зёрнышка)

В:- Что можно сказать о количестве блюдечек и зернышек?

Д: - Блюдечек столько же, сколько и зернышек.

В: - А ёще как можно сказать?

Д: - Блюдечек и зернышек поровну.

В: - Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?

Д: - Нужно добавить одно блюдце (добавляют)

В: - Как получилось пять блюдечек? (добавили 1)

В: - Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)

В: - Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.)

В:- Какое число больше: пять или четыре? (5 больше чем 4)

В: - Какое число меньше: четыре или пять? (4 меньше 5)

В: - Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. (дети добавляют на карточку 1 зерно)

В: - Сколько получилось зернышек?(5)

В: - Как мы получили 5 зернышек? (добавили одно)

В: - Что мы можем сказать о количестве блюдечек и зернышек? (зернышек и блюдечек стало поровну)

В: - Хватило цыплятам? (да, всех накормили)

В: - Пока цыплятки клюют зернышки, мы с вами поиграем.

 

 

Игра «Когда это бывает?» (на ковре)

 

В: - У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

 

 (У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок)

 

 В: - У вас в руках картинки с временами суток. ….у тебя какое время суток? Как ты догодался?  (спрашиваю несколько человек) Я буду вам читать стихи, а потом  поднимет картинку тот ребенок у кого окажется это время суток.

 


Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

 

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

 

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

 

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

 

 

В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

 

Игра « Не ошибись»

В: - Петушок принес нам с вами геометрические фигуры (спрашиваю названия всех фигур)

В: - Ребята мы с ними  поиграем. Если я покажу:

квадрат – вы должны поднять руки вверх

прямоугольник – вы должны прыгнуть на месте

круг – вы должны шагать на месте

треугольник - присесть

 

3 часть -  заключительная

В: - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: - Научились считать до 5.

В: - Что было трудным?

В: - Что понравилось?

 

Оставить комментарий: