a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Автор: Федорова Ольга Сергеевна Опубликовано: 2020-01-30 01:45:30

Цель: - продолжать формировать умение детей пересказывать сказку близко к тексту.

Программные задачи:

- закрепить умение подбирать определения к существительным, прилагательным;

- закрепить умение находить звук «л» в словах, его месторасположение;

- развивать умение детей выразительно передавать диалоги персонажей;

- развивать связную речь;

- воспитывать интерес к сценическому творчеству, артистизму, любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и козел», её инсценировка, разучивание физминутки «Лиса».

Материалы: ИКТ, народный платок, маски (лиса, козел, птицы).

Звучит мелодия "В гостях у сказки". Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и по музыкальному желают доброго утра.

Воспитатель:

• - Ребята, сегодня в группе не просто так нас встречает сказочная волшебная музыка. И мы отправляемся с вами в волшебную страну сказок (одевает русский народный платок на плечи). И сегодня я бабушка-рассказушка, которая знает много сказок, интересных историй, где всегда весело и царит доброта. И я вам предлагаю сегодня окунуться в мир сказки. а какой, вы сейчас мне сами скажите (зачитывает начало сказки «Лиса и козел». Дети отгадывают.). Правильно, это сказка "Лиса и козел". Чья это сказка? Авторская или народная?

• Дети:

• - Народная.

Воспитатель обращает внимание детей на ИКТ (доску, там лисы из сказок.

Воспитатель:

• - Это разные сказки? Какие?

• Дети:

• - «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».

• Воспитатель:

• - Что в них общего?

• Дети: - Добро всегда побеждает зло

• Воспитатель:

• - А главного героя вы узнаете, от гадав загадку - "Хвост пушистый, мех золотистый "

• Дети:

• - Лиса.

• Воспитатель:

• - Во всех сказках как представлена лиса, какая она?

• Дети:

• - Красивая, хитрая, рыжая, ловкая.

Дидактическая игра "Ласковое слово для лисы":

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте подберем ласковые слова для лисы.

Дети:

- Лисушка, лисонька, лиска, елизавета.

Дидактическая игра "Есть ли звук Л?".

• Воспитатель:

• - А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши если в них будет находиться звук «л».

• Воспитатель называет слова: голова, ноги, стул, стол, сказка, карандаш… дети хлопают в ладоши, если в словах есть звук «л».

• Воспитатель:

• - И вот сейчас о такой лисе я и хочу вам напомнить, прочитав вам русскую народную сказку "Лиса и козел", где всегда в противовес идет глупость и хитрость, добро и зло. Но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка "Лиса":

- Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Но зайчата быстро скачут,

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают,

И зайчата убегают.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает.

Села, отдыхает.

Воспитатель выразительно читает сказку. Потом задает следующие вопросы:

- Как называется эта русская народная сказка?

Дети:

- «Лиса и козел»

Воспитатель:

- Кто ее написал?

Дети:

- Народ.

Воспитатель:

- О чем рассказывается в этой сказке?

Дети:

- О хитрости и глупости.

Воспитатель:

- Как начинается эта сказка? Как заканчивается эта сказка?

- Какой показана лиса в сказке?

Дети:

- Хитрой, ловкой.

Воспитатель:

Почему вы думаете, что она хитрая?

Дети:

- Лиса обманула козла.

Воспитатель:

- А какой в сказке козел?

Дети:

- Глупый.

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что он такой?

Дети:

- Козел поверил лисе и прыгнул в колодец.

Воспитатель:

- Какие слова и выражения вам понравились в сказке?

Дети:

- Как лиса прыгнула в колодец, как козел прыгнул в колодец, как хозяин нашел козла.

Воспитатель:

- Как можно было бы закончить еще эту сказку? Придумайте, пожалуйста, оконцовку к этой сказке.

Дети:

- Хозяин отругал козла за его глупость, лиса убежала в лес и больше к колодцу не приходила.

Воспитатель предлагает пересказать сказку группой (3-4 ребенка).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поставить спектакль по сказке "Лиса и козел ".

Воспитатель надевает маски детям.

Пересказ в ролях (воспитатель - ведущий).

• Воспитатель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так чему же нам учит эта сказка?

• Дети: - Не быть глупыми,

• Воспитатель:

• - Как ее название?

• Дети: - «Лиса и козел»

• Воспитатель:

• - Вам понравилась наше занятие?

• Дети:- Да, оно было интересным.

• Воспитатель:

• - В следующий раз мы обязательно с вами еще познакомимся с произведениями русского народного фольклора. А теперь пришло время нам возвращаться из мира сказок в нашу группу (Звучит мелодия "в гостях у сказки". Воспитатель снимает с себя платок.) Дети, давайте посмотрим фрагменты из русских народных сказок, которые так нам любимы (просмотр фрагментов сказок). И теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями так же, как и поздоровались, по музыкальному.

Оставить комментарий: