Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
• Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
• активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Методы: словесные, наглядные, контроля, самоконтроля.
Материалы: Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы, презентация.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг»
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие.
-Хотите узнать куда?
Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Письмо
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Нужно ответить на вопросы. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
-посчитайте, начиная с 4 до 1;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день? четвертый?
- Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы можем отправиться в путешествие?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: А теперь проходите на свои места. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в страну математики, нужно соединить на листах точки по порядку.
Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.
-Дальше соединяем с какой точкой? (с точкой под цифрой 2).Будьте внимательны. Что у нас получилось? (ракета)
Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск.
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.
- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (3)
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? (Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом).
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам, круговые вращении плечами вперед и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед и назад
Вот еще одно задание-
Выполняем приседания.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно. Хлопок, топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте, ходьба на месте. Садятся.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.
Воспитатель: Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим.
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных. Давайте поможем их восстановить и построим новые.
Подвиньте к себе палочки Кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме. (схема для каждого ребенка)
-Молодцы ребята, теперь животные будут жить в красивых домах.
Итог.
Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания. Вручение наград.