Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»
Документы для скачивания
Описание материала: предлагаю вам мастер-класс связанный из остатков пряжи, ниток, спицами и крючком пальчиковый театр.
Материал предназначен для воспитателей всех возрастных групп.
Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас.»
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Вызвать интерес к театрально– игровой деятельности.
- Познакомить с технологией вязания пальчиковых кукол, используя в работе остатки пряжи разных цветов.
- Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора.
- Обучить участников мастер- класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
- Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
- воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- понимание его участниками сути работы педагога - мастера;
- практическое освоение участниками мастер - класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;
- активизация познавательной деятельности участников мастер - класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер - класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Технические средства:
компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
Ход мастер-класса.
Пальчиковый театр своими руками "Любимые сказки рядом с нами". «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В. А Сухомлинский. Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т. к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные c нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания. Основная задача формировать речевую культуру. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.
Пальчиковый театр- занятие для детей, которое помогает решить ряд важнейших задач. Это набор фигурок- персонажей, которые одеваются отдельно на каждый пальчик.
Я решила сама связать театр для детей своей группы. Дети с удовольствием играют с маленькими героями, надевая их на пальчики, проговаривая сказку, а иногда и придумывая свои. Игра позволяет ненавязчиво устранить или откорректировать недостатки речи детей. Формирует пространственные представления, повышает работоспособность.
Пальчиковый театр привьет малышу умение слушать, разовьет мелкую моторику, позволит раскрыться.
Для того чтобы сделать пальчиковый театр нам понадобятся: нитки, спицы, крючок, иголка и ваша фантазия.
1 шаг.
Возьмем нитки и спицы. Наберем 40 петель и вяжем резинку, как на носки. Провязываем 3 ряда, затем простое вязание с уменьшением петель, для того, чтобы получилась голова. Снизу обвязываем, сделав напальчник.
2 шаг.
Украшаем голову. Вяжем крючком ушки, а с помощью иголки вышиваем рот, нос, глаза, делаем усики.
3 шаг.
Показываем сказку.