Конспект "Насекомые нас ждут, в гости всех они зовут"
Документы для скачивания
Приоритетное направление: « Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
– совершенствовать навык определения места звука в слове;
– совершенствовать навык звукового анализа слов.
– развивать фонематический слух;
- упражнять детей в дифференциации звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч] в слогах и словах
- способствовать развитию связной речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативность.
ОО «Познавательное развитие»
- активизировать психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление.
ОО «Физическое развитие»
- совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом.
Методы и приемы:
Наглядный: картинка с цветами, иллюстрации к звуковой медли слова.
Практический: физкультминутка «Бабочка», пальчиковая гимнастика
« Пчелка», артикуляционная гимнастика.
Словесный: отгадывание загадок
Материал и оборудование: аудиозапись звуки природы, картинки цветов, насекомых, песочница, фигурки для насекомых, фишки для звукового анализа.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
Включает аудиозапись «Звуки природы». Привлекает внимание детей, приглашает в круг, здоровается. Говорит стихотворное приветствие: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг. Мы все за руки взялись, И друг другу улыбнулись. Обращает внимание на звукозапись. Спрашивает детей об услышанных звуках. Приглашает поиграть на полянку, где их ждут разные задания. |
Дети встают в круг. Повторяют движения за педагогом.
протягивают вперёд правую руку протягивают вперёд левую руку берутся правой рукой с соседом берутся левой рукой с соседом покачивают руками. Отвечают на заданный вопрос |
Создан эмоционально - положительный настрой. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
Развито слуховое восприятие |
2 |
Первое задание. Обращает внимание на картинку, где изображены цветы. Предлагает найти спрятавшихся на цветах насекомых, отгадав загадки. При правильном отгадывание открывается изображение с насекомым на цветке ( приложение 1) |
Отгадывают загадки. Называют насекомых, которые спрятаны Обобщают ответы: |
Развито умение отгадывать загадки Сформировано представление детей о насекомых |
3 |
Второе задание Подводит детей к песочнице. Обращает внимание на песочный холмик. Предлагает детям поискать насекомых в песке. Спрашивает у каждого ребенка по очереди, кого он нашел, добиваясь полного ответа. |
По дороге к песочнице дети заглядывают под стульчики, столы, ищут насекомых, используя при ответе предлоги « под», «в», «на», «над», «за» Подходят к песочнице, ищут насекомых в песке. Находят муравья, жука, божью коровку. Отвечают: «Я нашел муравья» и т.д. Обобщают ответы: «Мы нашли насекомых» |
Развиты тактильные ощущения. Развито умение определять насекомого по характерным признакам. |
4 |
Предлагает прослушать сказку «Трудолюбивая божья коровка» для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч] Рассказывает сказку с выполнением артикуляционных упражнений: «Улыбочка», « Непослушный язычок», « Лопатка», « Чашечка», « Бублик», « Лошадка», « Моляр», « Грибок», « Гармошка», « Вкусное варенье», « Грибок», « Парашютик». При показе артикуляционных упражнений просит детей выполнять вместе. |
Смотрят в зеркала, внимательно слушают текст и в соответствии с ним выполняют артикуляционную гимнастику |
Сформирован правильный уклад артикуляционного аппарата |
5 |
Физкультминутка Звукозапись Чайковского «Времена года» Бабочки Видишь, бабочка летает На лугу цветы считает. - Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц… Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! Полетали бабочки и опустились на полянку.
|
машут руками считают пальцем хлопают в ладоши прыгают на месте шагают на месте хлопают в ладоши машут руками-крылышками считают пальцем
|
Снято мышечное напряжение. Развито умение согласовывать движения в соответствии с текстом. |
6 |
Пальчиковая гимнастика « Пчела» Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.
|
Дети встают в круг.
Машут ладошками. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам. |
Обеспечена потребность в двигательной активности детей.
Сформирована эмоциональная реакция на прошедшую деятельность. |
7 |
Предлагает составить схему к слову ЖУК . Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? |
Дети дают характеристику каждому звуку и выкладывают схему слова. |
Развит навык фонематического анализа и синтеза. |
8 |
Логопед говорит, что прогулка подошла к концу, и ей понравилось выполнять задания вместе с ребятами. Предложила нарисовать понравившееся насекомое.
|
Отвечают, что им понравилось, запомнилось на прогулке.
Берут жуков, имитируя руками движения крыльев «улетают» в группу. |
Сформировано умение высказывать свое отношение о разных частях занятия. |
Приложение 1
Загадки
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Жу-жу-жу-жу,
На ветке я сижу,
Буква «Ж»
Все твержу:
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Чёрно-желтый, полосатый,
И немножечко лохматый.
Это Вам не птички трель!
Кто гудит? Трудяга - (шмель)
Приложение 2
Артикуляционная сказка «Трудолюбивая божья коровка»
К комплексу упражнений для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч]
(Т.В. Рожкова)
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие.
Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
«Улыбочка».
- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.
Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его «Непослушный язычок».
И он стал ровным, как лопаточка «Лопатка».
Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой
«Чашечка» и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом
«Бублик», и снова за работу. На картинках она увидела лошадку «Лошадка», веселого маляра, «Маляр», грибок «Грибок».
и даже гармошку «Гармошка».
Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.
- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем
«Вкусное варенье».
И отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.
«Грибок».
А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике «Парашютик».
Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть
Приложение 2