a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Насекомые нас ждут, в гости всех они зовут"

Автор: Зотова Екатерина Александровна Опубликовано: 2020-02-02 14:47:45

Документы для скачивания

Приоритетное направление: « Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

– совершенствовать навык определения места звука в слове; 
– совершенствовать навык звукового анализа слов. 
– развивать фонематический слух; 

- упражнять детей в дифференциации звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч] в слогах и словах
- способствовать развитию связной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативность. 

ОО «Познавательное развитие» 
-  активизировать психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление.

ОО «Физическое развитие»
-  совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом. 

Методы и приемы:

Наглядный: картинка с цветами, иллюстрации к звуковой медли слова.

Практический: физкультминутка «Бабочка», пальчиковая гимнастика

« Пчелка», артикуляционная гимнастика.

Словесный: отгадывание загадок

Материал и оборудование: аудиозапись звуки природы, картинки цветов, насекомых, песочница, фигурки для насекомых, фишки для звукового анализа.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Включает аудиозапись «Звуки природы». Привлекает внимание детей, приглашает в круг, здоровается.

Говорит стихотворное приветствие:

 Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мы все за руки взялись,

И друг другу улыбнулись.

Обращает внимание на звукозапись. Спрашивает детей об услышанных звуках.

Приглашает поиграть на полянку, где их ждут разные задания.

Дети встают в круг. Повторяют движения за педагогом.

 

 

 

протягивают вперёд правую руку

протягивают вперёд левую руку

берутся правой рукой с соседом

берутся левой  рукой с соседом

покачивают руками.

Отвечают на заданный вопрос

Создан эмоционально - положительный настрой.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Развито слуховое восприятие

2

Первое задание.

Обращает внимание на картинку, где изображены цветы. Предлагает найти спрятавшихся на цветах насекомых, отгадав загадки. При правильном отгадывание  открывается изображение с насекомым на цветке ( приложение 1)

 

Отгадывают загадки. Называют насекомых, которые спрятаны

Обобщают ответы:

 

Развито умение отгадывать загадки

Сформировано представление детей о насекомых

3

Второе задание

Подводит детей к песочнице. Обращает внимание на песочный холмик.

Предлагает детям поискать насекомых в песке.

 Спрашивает у каждого ребенка по очереди, кого он нашел, добиваясь полного ответа.

По дороге к песочнице дети заглядывают под стульчики, столы, ищут насекомых, используя при ответе предлоги « под», «в», «на», «над», «за»

Подходят к песочнице, ищут насекомых в песке. Находят муравья, жука, божью коровку. Отвечают: «Я нашел муравья» и т.д. Обобщают ответы: «Мы нашли насекомых»

Развиты тактильные ощущения.

Развито умение определять насекомого по характерным признакам.

4

Предлагает прослушать сказку

 «Трудолюбивая божья коровка» для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч]

Рассказывает сказку с выполнением артикуляционных упражнений: «Улыбочка»,

 « Непослушный язычок»,

 « Лопатка», « Чашечка»,

« Бублик», « Лошадка»,

 « Моляр», « Грибок»,

 « Гармошка», « Вкусное варенье», « Грибок»,

« Парашютик».

При показе артикуляционных упражнений просит детей выполнять вместе.

Смотрят в зеркала, внимательно слушают текст и в соответствии с ним выполняют артикуляционную гимнастику

Сформирован правильный уклад артикуляционного аппарата

5

Физкультминутка

Звукозапись Чайковского

 «Времена года»

Бабочки

Видишь, бабочка летает 

На лугу цветы считает. 

- Раз, два, три, четыре, пять. 

Ох, считать не сосчитать! 

За день, за два и за месяц… 

Шесть, семь, восемь, девять, 

десять.

Даже мудрая пчела 

Сосчитать бы не смогла! 

Полетали бабочки и опустились на полянку.

 

 

 

 

 

машут руками

считают пальцем

хлопают в ладоши

прыгают на месте

шагают на месте

хлопают в ладоши

машут руками-крылышками

считают пальцем

 

 

 

 

Снято мышечное напряжение.

Развито умение согласовывать движения в соответствии с текстом.

6

Пальчиковая гимнастика « Пчела»

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали.

 

 

Дети встают в круг.

 

Машут ладошками.
На каждое название насекомого загибают один пальчик.

 Делают кружочки из      пальчиков и подносят к глазам.
Машут ладошками.
 Роняют ладони на стол

Обеспечена потребность в двигательной активности детей.

 

Сформирована эмоциональная реакция на прошедшую деятельность.

7

Предлагает составить схему к слову ЖУК .  Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался?

Дети дают характеристику каждому звуку и выкладывают схему слова.

Развит навык фонематического анализа и синтеза.

8

Логопед говорит, что прогулка подошла к концу, и ей понравилось выполнять задания вместе с ребятами. Предложила нарисовать понравившееся насекомое.

 

 

Отвечают, что им понравилось, запомнилось на прогулке.

 

 

 

Берут жуков, имитируя руками движения крыльев «улетают» в группу.

Сформировано умение высказывать свое отношение о разных частях занятия.

 

Приложение 1

 

Загадки

 

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

 

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

 

 

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

 

 Жу-жу-жу-жу,
 На ветке я сижу,
 Буква «Ж»
 Все твержу:
 Зная твердо букву эту,
 Я жужжу весной и летом. (Жук)

 

Чёрно-желтый, полосатый,

И немножечко лохматый.

Это Вам не птички трель!

Кто гудит? Трудяга - (шмель)

 

Приложение  2

Артикуляционная сказка «Трудолюбивая божья коровка»

К комплексу упражнений для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч]

(Т.В. Рожкова)

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

«Улыбочка».

- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудно­стей, - сказало солнышко и по­дарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разгля­дывала, потом стала делать уп­ражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошле­пала его «Непослушный язычок».

И он стал ровным, как лопаточка «Лопатка».

Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дожди­ком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой

«Чашечка» и набрала дождевой водички для чаяПопила чайку с бубликом

«Бублик», и снова за работу. На картинках она увидела лошадку «Лошадка», веселого маляра, «Маляр», грибок «Грибок».

и даже гармошку «Гармошка».

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились чер­ненькие пятнышки.

- Божья коровка, пора ло­житься спать, - обратилось к ней солнышко.

- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем

«Вкусное варенье».

И отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.

«Грибок».

А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Мож­но было каждому прокатиться на парашютике «Парашютик».

Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленьки­ми и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто по­учиться, кто книжку посмотреть

Приложение 2

 

Оставить комментарий: