Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй,гостья, Весна!"
Документы для скачивания
Приоритетное направление: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
– Обогащать словарный запас детей словами: весна, проталина, подснежник, грач, жаворонок
- способствовать развитию связной речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия
- воспитывать бережное отношение к природе
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы и весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
ОО «Физическое развитие»
- совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом.
Методы и приемы:
Наглядный: картинки весны и зимы, картинки времен года, разрезная картинка медведя
Практический: физкультминутка «Мишка»
Словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей
Материал и оборудование: белка, конверт, картинки зимы и весны, маленькие картинки признаки весны и зимы, разрезная картинка медведя, презентация.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
Вносит белку Привлекает внимание детей, приглашает в круг, здоровается. Обращает внимание на то, что находится в лапах у белки. Приглашает в путешествие в весенний лес. |
Дети здороваются с белкой.
Дети собирают разрезную картинку медведя |
Создан эмоционально - положительный настрой. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
|
2 |
Педагог включает презентацию, в которой содержатся иллюстрации первых цветов, птиц, которые прилетают весной. Рассказывает, что весной животные меняют шубку и появляются и них детеныши |
Дети знакомятся с изменениями, которые происходят весной в лесу
|
Сформировано представление детей о первых весенних цветах, птицах, об изменении цвета шубки у животных и появлении детёнышей |
3 |
Физкультминутка « Мишка» Мишка |
повороты влево и вправо потягивание рук вверх
вращение головой наклоны ходьба вперевалочку
наклоны вперед
поглаживание живота присели |
Снято мышечное напряжение. Развито умение согласовывать движения в соответствии с текстом. |
4 |
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением весны и зимы. Назовите, какое время изображено на первой картинке? По каким приметам вы догадались, что это зима? Назовите, какое время изображено на второй картинке? По каким приметам вы догадались, что это весна? Предлагает разложить маленькие картинки с признаками зимы и весны на иллюстрации с изображением весны и зимы. |
Дети отвечают, по каким признакам они догадались, что на первой картинке зима, на второй весна.
Дети берут картинку и отвечают, к какому времени года она относится и объясняют почему |
Сформировано представление детей о признаках зимы и весны |
5 |
Педагог говорит, что прогулка подошла к концу и в группе заждалась белочка. Предлагает детям рассказать белочке, что нового ребята узнали о весеннем лесе. |
Отвечают, что им понравилось, запомнилось на прогулке.
|
Сформировано умение высказывать свое отношение о занятии. |