Методическая разработка: "Где логика?"(на тему: Космос)
Документы для скачивания
Пояснительная записка
Форма проведения: игра проводится по подобию популярной телевизионной игры «Где логика?»
Цель: закрепить имеющиеся представления детей о космическом пространстве,
о профессиях связанных с космосом
Задачи:
- Систематизировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах).
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа: цикл бесед, рассказов в рамках темы «Мир космоса». Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Просмотр картинок, портретов, мультфильмов, разных журналов о космосе. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе.
Материал: 2 стола для команд, кнопка, звёздочки-бонусы, проектор, экран, дипломы.
Структура игры
- Приветственное слово ведущего (воспитателя).
- Ознакомление с условиями игры.
- Раунд первый «Убери лишнее».
- Раунд второй «Формула всего».
- Раунд третий «Бой с тенью».
- Раунд четвертый «Найди отличия».
- Раунд пятый «Блиц турнир»
- Подведение итогов игры.
За каждый раунд участники получают 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогу Игры, объявляется победителем. Все участники награждаются дипломами за участие.
Правила игры
- Отвечает тот, кто первый нажал на кнопку
- За выкрики с места снимаются баллы. 3. Если человек ответил не правильно или ответ был неточен, то происходит переход хода другому человеку.
Раунд первый «Убери лишнее»
Перед участниками на экране появляется слайд с изображениями. Три из них имеют логическую связь. Задача - объяснить, какая картинка лишняя. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Гагарин Е.Ю. |
Терешкова В.В. |
Леонов А.А. |
Сутеев В.Г |
|
Лишнее: Сутеев В.Г.
|
||||
Скафандр |
Шлем |
Перчатки |
Джинсы |
|
Лишнее: джинсы |
||||
Ракета |
Спутник |
Лодка |
Луноход |
|
Лишнее: лодка |
||||
Марс |
Земля
|
Сатурн |
Мяч |
|
Лишнее: мяч |
||||
Раунд второй «Формула всего»
На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
|
|
|||
Инженер |
|
Конструирует,строит |
|
Инженер - конструктор |
|
|
|||
Ракета |
|
Управляет, водит |
|
Космонавт |
|
|
|
||
Звёзды |
|
Считает |
|
Звездочёт |
Созвездие |
|
Телескоп |
|
Астроном |
Раунд третий «Бой тенью»
На экране появляется силуэт предметов по космической тематике, с которыми знакомы участники. Задача игроков - угадать его и назвать этот предмет. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Ракета |
|
Звездочет |
|
Спутник |
|
Звезда |
Раунд четвертый «Найди отличия»
На экране появляется две картинки. Задача игроков - найти и назвать отличия между изображениями. Балл получает команда, назвавшая больше отличий.
Раунд пятый «Блиц турнир»
В финальном раунде на экране появляются картинки, в которых зашифрованы названия детских мультфильмов на космическую тематику. Команды должны угадать, какой именно мультфильм и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.
« Белка и Стрелка в космосе» |
|
« Незнайка на Луне» |
|
|
«Валли» |
Список используемой литературы
- Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»;
- Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;
- Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»
4.https://www.yandex.ru/search/?lr=51&offline_search=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81Интернет – ресурсы:
1.Яндекс - картинки
3.Короткометражный мультфильм
Алгоритм работы с презентацией
№ слайда |
Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1
|
Презентация « Где логика » для детей старшего дошкольного возраста и родителей По щелчку мыши осуществляется переход на следующий слайд. |
№2 |
По щелчку мыши появляется следующий слайд. Необходимо рассмотреть изображения и выбрать лишнее. Если выбрано неверно, то он встанет в исходное положение. Для этого необходимо навести курсор мыши на изображение и нажать щелчком мыши по нему. Аналогично со слайдами № 3,4,5. |
№3 №4 №5 |
|
№6 |
По щелчку мыши появляется следующий слайд. Необходимо рассмотреть изображения,понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Аналогично со слайдами №7,8,9 |
№7 №8 №9 |
|
№10 |
По щелчку мыши появляется следующий слайд.На экране появляется силуэт предмета по космической тематике. Необходимо угадать его и назвать этот предмет. Аналогично со слайдами №11,12,13
|
№11 №12 №13 |
|
№14 |
По щелчку мыши появляется следующий слайд. На экране появляется картинка. Необходимо найти и назвать отличия между изображениями |
№15 №16 №17 |
По щелчку мыши появляется следующий слайд.На экране по щелчку мыши появляются картинки, в которых зашифрованы названия детских мультфильмов на космическую тематику. Необходимо угадать, какой именно мультфильм. После угадывания мультфильма навести курсор мыши на значок появится значок «PLAY» , который необходимо нажать для воспроизведения мелодии. Аналогично со слайдами №16, 17. |