Экологический проект «Покорми птиц!» (разновозрастная дошкольная группа) Авторы: Ильина И.Г., Зеленчукова О.С. 2018г.
МКОУ Скляевская СОШ
Экологический проект
«Покорми птиц!»
(разновозрастная дошкольная группа)
Проект составили и приготовили:
Ильина И.Г. воспитатель
Зеленчукова О.С. воспитатель
февраль 2018г.
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Название проекта: «Покорми птиц!»
Актуальность проблемы:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Помочь птицам выжить могут только люди. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи и заботе.
Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: февраль 2018 г.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц и их поведением.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям зимой.
- Научить детей правильно их подкармливать.
6.Формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире, о зимующих птицах.
- Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Изготовление родителями кормушек для птиц.
- Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желании им помогать в зимний период.
Реализация проекта по этапам:
Этапы |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Участники |
|
1 этап |
Подготовительный |
|||
5.02.18г.- 9.02.18г. |
1. Знакомство детей с зимующими птицами нашего края через художественно – иллюстративный материал. 2. Экскурсии по территории детского сада в зимний период. 3. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. 4. Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц». |
Беседа
Беседа
Анкетирование |
Дети Воспитатели
Дети Воспитатели
Воспитатели Родители |
|
2 этап |
Основной |
|||
12.02.18г.- 16.02.18г. |
1. «Птицы зимой» (рассматривание иллюстраций) 2. «Зимующие птицы»
3. «Птицы» В.Берестова 4. «Летает – не летает»
5. «Филин и пташки» 7. Наблюдение за птицами на участке 8. «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»
|
Беседа
НОД Чтение худ. лит-ры Словесная игра Под. игра
|
Дети Воспитатели
|
|
19.02.18г.- 22.02.18г. |
1. «Кто заботится о птицах» 2. «Птички-невелички» 3. М. Н. Богданова «Домашний воробей» 4. «Прилетели птицы» 5. «Птички в гнёздышках» 6. Наблюдение за птичьими следами 7. «Птичье кафе» |
Беседа НОД Чтение худ. лит-ры Дид. игра Подвижная игра
Изготовление кормушек совместно с родителями.
|
Дети Воспитатели
Родители |
|
3 этап |
Заключительный |
|||
26.02.18г.- 28.02.18г. |
1. «Птичье кафе»
2. «Как мы птицам помогали». 3. А. Прокофьева «Снегири» 4. «Четвёртый лишний» 5. «Воробушки и автомобиль» 6. Подкормка птиц во время прогулки. 7. Проведение наблюдения за птицами в кормушках. |
Выставка кормушек и их развешивание. НОД Чтение худ. лит-ры Дид.игра Подвижная игра
|
Дети Воспитатели
Родители |
|
|
||||