Конспект "Домашние и дикие животные зимой"
Документы для скачивания
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях
Задачи:
-закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Оборудование. Мультимедиа, деревянный конструктор, демонстрационный материал, мяч,
Ход:
- Ребята, сегодня когда я пришла на работу в детский сад, я увидела письмо.
- Вам интересно узнать, что в нем написано?
Письмо: « Дорогие ребята. В нашем лесу случилась беда. Все звери перепутались. У нас в лесу гуляют и дикие и домашние животные. Помогите животным найти свои дома. Спасибо. Лесовичок»
- Ребята поможем зверям разобраться?
-Для этого нам надо с вами отправится в лес.
1,2,3,4,5 покружились, покружились и в лесу мы очутились.
- Ребята вот мы с вами и в лесу. Присаживайтесь на стульчики
- Я сейчас буду загадывать загадки а вы должны их будете отгадать.
1) В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …(Медведь)
- Какой он по внешнему виду?
- Что мы можем вспомнить про него?
- Где живет он?
- Какое это животное?
Вешаем картинку на доску.
2) Подкованы ноги, бежит по дороге.
Грива дугою, хвост трубою. Лошадь
- Что мы знаем про это животное?
-Какой у нее внешний вид?
3)Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой, Скачет, петляет, но это не танец, Так удирает от хищников… (Заяц)
- Что вы знаете про зайца?
- Какой у него характер?
- какая у него шубка летом, зимой? Выставляется картинка.
4) Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
- Давайте рассмотрим корову.
Что мы про нее знаем? Выставляем картинку.
5) Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
Ас орехи разгрызать.(Белочка)
- Какая белочка по внешнему виду?
- как белка готовится к зиме? Выставляем картинку.
6 )Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза) слайд
- Опишите козу по внешнему виду. Картинка выставляется на доску.
Работа с доской.
- Какие у нас животные? ( домаш. И дикие)
Давайте их расформируем на 2 группы.
-Чем отличаются домашние от диких?
-Какую пользу приносят домаш. животные?
- Кому легче живется? Почему?
-А теперь поиграем в игру « Найди лишнего животного» слайды
На экране картинки с изображением надо найти лишний и сказать почему?
- Теперь давайте рассмотрим жилище зверей. Надо найти, чей это дом.
Игра « Кто , где живет?» слайды
На слайдах изображение жилищ животных. Надо назвать как называется жилище.
Медведь. - берлога
Волк -логово
Лиса- нора
Собака- будка
Белка- дупло
Лошадь- конюшня
Корова – коровник.
Дидакт. Игра « скажи ласково»
Например: кот- котик, собака- собачка.
Детям бросаю мяч, а они называют ласково.
Д.и « Как зовут детенышей»
Я буду называть животного, а вы его детеныша.
-А теперь я предлагаю построить дома для животных из лего. Диких животных мы поселим в лес. А домашних в дом.
-Вот мы с вами и навели порядок в лесу. Диких животных оставили в лесу жить, а домашних вернули домой.
И нам пришла пора возвращаться домой.
Скажем 1,2,3,4,5, покружились, покружились и домой возвратись.
Ребята, где мы побывали с вами?
А зачем мы отправились в лес?
Кого мы встретили?
Почему одних животных зовут дикими, а других домашними?