a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок в старшей группе "День Победы"

Автор: Трифонова Вера Александровна Опубликовано: 2020-02-04 23:16:20

Документы для скачивания

Орг. момент. 1.Утреннее приветствие.
Ребята у нас сегодня не обычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы. А теперь давайте настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно. Готовы! Присаживайтесь на стулья.

 

  1.  Введение в тему. Беседа: - Ребята, как называется наша страна, в какой мы живем

-Наша страна Россия – большая и прекрасная. Россия имеет огромные богатство: реки, озера, леса, огромные города, где работают фабрики и заводы, строятся школы и сады. В каком бы ее уголке ты ни находился, ты можешь с гордостью сказать; Это моя Родина!»

 

-Ребята, а что такое Родина? (дом, поселок, улица, это та страна в которой ты родился) (Родина-это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, где ты родился и вырос. Это- твой дом, в котором ты чувствуешь себя комфортно, где рядом с тобой близкие люди, друзья и родители. Это такое место, которое даёт тебе защиту и любовь, дарит всю свою красоту и бескрайность, взамен не прося ничего. Родина-это страна, где ты растёшь.)

-Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Ребенок:( ЯРОСЛАВ)

 Великую землю,

 Любимую землю,

 Где мы родились и живем,

 Мы Родиной светлой.

 Мы Родиной милой,

 Мы Родиной нашей зовем.

 М. Лисянский. 

 

Основной момент.

1.Сюрпризный момент.  Ребята, вот вчера я тоже решила прочитать стихотворение про Родину, взяла книгу и когда пролистывала страницы, нашла очень старую вещь.

-Как думаете, что это может быть? Это письмо, старое, такие письма писали во время войны. Тогда не хватало конвертов и люди брали лист бумаги, писали послание, сворачивали в треугольник и отправляли своим родственникам.  (откуда может прийти такое письмо?)

Мы с вами родились и выросли в мирное время, мы никогда не слышали вой сирен, военную тревогу. А вот наши прабабушки и прадедушки с этим знакомы.

(я говорит слова на фоне песни «Священная война»)

И вот как начиналось.  Был летний воскресный день 22июня. Ярко светило солнце, птицы пели, люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что

-Кто на нас напал?  А кем они нам были?  (враги) фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери свободы.

Ровно в четыре часа.

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

 

-Мальчики и девочки, наша страна огромна, но люди быстро узнали о начале войны.

 Как? Каким образом? (по радио). 

- А вы. Знаете как звали человека, который говорил по радио. (диктор)

Да. Ребята. Был знаменитый диктор - Юрий Борисович Левитан. Он первый известил всю страну о начале войны и в течении всей войны передавал важные сообщения по радио. (Давайте послушаем как это было). И вот началась война.

 

- Ребята, что такое война? (Это горе и страх, разруха.

 Война – это борьба, когда враг нападает, все разрушает, а защитники защищают.

  Война – это борьба между государствами, когда стреляют и разрушают.) Весь наш народ собрался для того, чтобы защитит нашу Родину, своих близких. И от мало до велико люди пошли бой.

                                                   

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. 

 - Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Хотели уничтожить нашу страну, захватить наши земли.)

-Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. И вот враг совсем близко подошел к нашей столице.

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

-Все жители Москвы готовились к обороне. Молодые люди уходили на воевать прямо со школьной скамьи и становились танкистами, медсестрами, связистами.

2.Разыгрывается сценка по стихотворению С. Михалкова «Мы тоже воины»

(дети надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты)

Связист: Алло, Юпитер? Я - Алмаз.

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк остался потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

I-ый летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

II-ой летчик:

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик: (в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таиться враг?

За домом очищаем дом.

 - Ребята, какими были наши солдаты в бою(храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными.)

 -Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?  (Герой)

 

Ребята, а хотите тоже стать героями. Тогда нам нужно стать военными.

3.Физминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

 

- Война длилась очень долго. Кто знает сколько? И вот наступил долгожданный День Победы!

-Ребята, когда наша страна празднует День Победы?

- 9 мая – светлый и радостный праздник. Именно в этот день закончилась война (Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.  

 - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

  • В память о героях поэты слагают стихи.
  • Композиторы пишут песни.
  • Им возводят памятники.
  • Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны,  
  • О них снимают фильмы.
  • Пишут книги

Мы тоже хотим почтить их память и прочитать стихотворение.

4.Дети читают стихотворение: Усачёв Андрей -Что такое День Победы.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

 

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны

-Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? (В нашем городе есть стена памяти героям (мемориальная доска), сражавшимся в годы Великой отечественной войны. Аллея героев погибшим войнам, вечный огонь.)

Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят парад, бессмертный полк.

 

-Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень пожилые. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая, увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником,  подарите цветы, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

 Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. 

Ребята, а без чего не проходит ни один праздник в городе. Особенно если это День победы. (салют). Давайте мы тоже нарисуем салют в честь предстоящего праздника. (рассказать как рисовать). Рисование.

 

5.Рефлексия.

 

В конце занятия звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) и дарю «Георгиевскую ленту.

Оставить комментарий: