Проект "Будь здоров, малыш"
Документы для скачивания
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у детей 1,6 -3 лет. Творческое название проекта «Будь здоров малыш!».
2 слайд. Паспорт проекта вы видите на слайде.
Автор проекта: Аминова А.К.
Продолжительность проекта: краткосрочный, (декабрь 2019 г. )
Тип проекта: оздоровительный.
Участники проекта: дети младшей группы №4, воспитатели, родители.
Возраст детей: 1,6 -3лет.
Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, навыки опрятности и самообслуживания. Родители недостаточно уделяют внимания физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
3 слайд.
Целью проекта было оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
4 слайд. Актуальность проекта состоит в том, что охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
5 слайд.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек и
(дыхательная гимнастика, физкультминутки), подвижных игр.
6. слайд.
Проект был реализован в 3 этапа.
1 этап - Подготовительный.
Срок реализации первая половина декабря. Целью этого этапа было организация деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей, создание положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Этап предполагал:
- Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
- Организация предметно - развивающей среды.
- Составление перспективного тематического плана.
- Разработка цикла наблюдений, занятий.
- Беседы.
- Анкетирование родителей.
На 7и 8,9 слайде представлен основной этап реализации проекта практический , он предусматривает работу с детьми и родителями.
Направление работы с детьми включало:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика.
- Динамические паузы, физминутки.
- Дыхательная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
Профилактические мероприятия
- Облегчённая одежда в помещении и на улице.
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.)
- Игры, направленные на формирование правил по ЗОЖ.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Больница»
- «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача».
9 слайд: Работа с родителями предполагала:
Консультации:
- «Помогите ребёнку укрепить здоровье»
- «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»
- «Физическое оборудование своими руками»
- «Назначение массажных ковриков»
- «О соблюдении детского режима»,
- «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».
Папка – передвижка: «Режим дня – это важно»
Беседы с родителями :
- «По профилактике заболеваемости»
- «Начнём утро с зарядки».
Памятка для родителей:
- «Правила мытья рук»
- «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
Рекомендации: - «Примерные рекомендации по закаливанию детей»
- « По здоровому образу жизни»
Индивидуальные беседы:
- «О физических, гигиенических умениях и навыках»
- « О полезной и вредной пище»,
Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования для физических занятий.
10 слайде.
Представлен 3 этап заключительный, срок реализации конец декабря. Его содержание на слайде.
11 слайд.
В своей работе мы применяем здоровьесберегающие технологии и закаливающие процедуры.Для этого в детском саду была организована комплексная система по физкультурно-оздоровительной работе, реализуемая круглый год. Для закаливания организма, повышения работоспособности детей и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Её мы проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов.
12 слайд.
Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.
13 -14 слайд.
Как показывает практика, дети 2-4 лет знакомятся с правилами ЗОЖ наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематические, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-имитации.
15 слайд.
В процессе формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ используем комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культуры. Особое внимание уделяем системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка.
16 слайд.
А также мы применяем: ходьбу по дорожкам здоровья.
17 слайд.
Зрительную гимнастику или гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику
18 слайд.
Организация питания детей в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
19 слайд.
В течение дня прогулка организуется дважды: днём и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. К планированию прогулки мы относимся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т. д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.
20слайд.
После дневного сна мы проводим бодрящую гимнастику. Она состоит из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. потом встают на массажные коврики и по «дорожкам здоровья», расположенным на полу.
21 слайд
Так же проводилась работа с родителями
-Изготовление памяток для родителей по формированию ЗОЖ.
-Папки передвижки: «Питание и здоровье»; «Правильное питание для детей» и т.д.
22 слайд.
Таким образом, можно сделать вывод:
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
- У детей первой младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
- Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам -массажерам, испытывая при этом удовольствие.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Родители:
- Проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек для группы.
- Приняли участие в выставке совместных работ.
Педагоги:
- Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
- Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
23 слад.
Используемая литература при реализации проекта.
24слайд.
И закончить свое выступление такими словами.
Здоровые дети - в здоровой семье.
Здоровые семьи - в здоровой стране.
Здоровые страны - планета здорова.
Здоровье- какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
Спасибо за внимание!