Конспект " Путешествие в королевство математики"
Документы для скачивания
Цель:
Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, ориентироваться в понятиях
между, над, под; совершенствовать знания геометрических фигур;
Умение находить цвет, форму;
Задачи:
Развивать любознательность, логическое мышление, зрительную память, связанную речь;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее.
Оборудование: лепестки карточки с цифрами, письмо, цветные карандаши,, круги с цифрами, геометрические фигуры, аудиозапись.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественный, зрительный, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
Ход
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.
Минутка эмоционального настроя.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
- Ребята, сегодня нам принесли письмо.
Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве на наших островах все цифры перепутались, карандаши потеряли свои цвета, геометрические фигуры забыли свои имена, Помогите мне пожалуйста разобраться. Фея королевства.»
Ребята, поможем фее навести порядок?
-Тогда отправляемся в путешествие по королевству.
- Ребята, а на чем же мы можем отправимся? (На транспорте). (На корабле, машине, поезде).
- Ребята, на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).
- Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим.
А теперь закроем глазки и представили что мы с вами полетели.
Мы поднимаемся все выше и выше
Звучит музыка.
Открываем глаза. Ой ребята, а кто это нас встречает? (фея)
Фея: Здравствуйте ребята. Я фея королевства. И вы попали на первый остров.
Ребята, а вы получили мое письмо? (да)
А вы поможете навести порядок в моем королевстве?
Для этого вам надо выполнить разные задания.
1 Задание.
Игра « Собери лепестки»
Дул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Давайте соберем лепестки по количеству цифр.
Теперь проверим.
Какая цифра? Сколько лепестков?
Правильно. И т.д.
Молодцы.
2 Задание.
Ф:Я очень люблю рисовать. Но у меня случилась беда. Мои карандаши вдруг потеряли цвет. Помогите мне снова карандаши сделать цветными.
Вот эти карандаши, вам надо будет их закрасить цв.карандашами.
Дети раскрашивают. Звучит музыка.
Карандаши лежат в два ряда.
В: На каком по счету лежит синий карандаш?
Какой карандаш на пятом месте?
Какой карандаш лежит между желтым и розовым?
Какой карандаш лежит над черным?
Сколько карандашей в первом ряду?
Сколько всего карандашей.?
Ф:Спасибо, ребята. Мои карандаши снова стали цветными и я смогу ими дальше рисовать.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Ф:-А теперь, ребята мы с вами отправляемся на следующий остров.
3 задание.
Но нам надо перейти сначала через болото.
В:-Через болото дети, можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание).
Музыка звучит болото
Ф:Вот мы с вами и на острове «2».
Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.
Узнаете?
Ф:Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
В: Покажите нам его среди других фигур.
Ф:Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
В: Покажитие.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
В:…………
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
В:……..
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ... (ромб) похож на юлу
В:……..
Ребята так давайте еще раз назовем какие геометрические фигуры живут на этом остраве. Дети называют фигуры.
Молодцы.
Следующее задание.
Ф: Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы мне сказать, что изображено и на какую геометр. фигуру она похожа. ( карточки)
Почему?
Молодцы.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
-Стойте, ребята! (загадочно) Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз)
воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).
Молодцы.
- Отправляемся дальше,
А вот и остров «3».
Следующее задание.
Вам надо взять 2 больших круга разного цвета. Положите их перед собой.
Возьмите 5 квадратиков и положите их так, чтобы на красном круге было 2 квадрата, а на желтом 3 квадрата.
Добавьте столько квадратов, чтобы в красном и желтом было по 4 квадрата.
Переложите квадраты так, чтобы на желтом круге осталось 2 квадрата.
Сколько квадратов осталось на красном?
Уберите из красного кружка столько квадратов, чтобы осталось 3 квадрата.
Сколько на жестом круге стало квадратов? На красном?
И последнее задание .
Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить:
Сколько пальцев на двух руках? 10
Сколько в неделе выходных?2
Сколько солнышек на небе ночью?0
Сколько ушек у двух кошек? 4
Сколько дней недели?7
Сколько у светофора глаз?3
Сколько лап у двух собак?8
Сколько пальцев на одной руке?5
Молодцы ребята.
Ф: Какие сообразительные, молодцы. Вы помогли навести порядок в моем королевстве. А за помощь я дарю вам шкатулочку. (спасибо)
Досвидания.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Пройдемте на наш ковер самолет.
Закроем глазки и представим, что мы полетели.
Звучит музыка.
Вот мы и в детском саду.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Кому помогали?
Что вам понравилось?
Ребята а давайте посмотрим что же в шкатулочки
Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.
Давайте скажем нашим гостям досвидания.