Проект "Здоровым-быть здорово!"
Документы для скачивания
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Вольтер.
Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Актуальность проекта.
Воспитание ценностного отношения к здоровью- одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Актуальность определяется основными задачами в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Пункт 2.6. Обеспечение развития личности ребёнка – физического развития- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.).
Проблема проекта.
Низкий показатель индекса здоровья детей группы -25 ( за 2018-2019 учебный год) и высокая заболеваемость обусловлены рядом причин:
-Большинство воспитанников группы соматически ослаблены;
-есть дети часто болеющие (2 ребёнка III группа здоровья);
-частые пропуски детьми утренней гимнастики;
-одежда детей не всегда соответствовала температурному режиму;
- Низкая двигательная активность.
-Недостаточное пребывание на свежем воздухе
-формы работы с родителями были малоэффективны.
Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, приобщение родителей к активной работе по укреплению организма воспитанников.
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- прививать культурно — гигиенические навыки;
- научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
- расширять взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Тип проекта: практико- ориентированный , познавательный,
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: январь 2019 год
Возраста детей: 5-7 лет.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
- Сформированные навыки ЗОЖ.
- Сформированная гигиеническая культура.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла ООД по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей.
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности детей группы.
Для педагогов.
- Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
- Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
- Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно», «Пирамида здоровья»
Познавательное и речевое развитие:
ООД «Где прячется здоровье?», «Кухня внутри меня», «Человек и части его тела», Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы», «Сделай компьютер своим другом», «Зимние игры и забавы»
- Викторина «Царство здоровья»
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
- Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».
- Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
- Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы:
- «Мойдодыр», «Айболит», «Ох и Ах»
- «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
- «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус»,.
- Просмотр программы «Доктор Малышкина»
- Развивающие видеофильмы «Кровь. Состав крови», «Желудок. Строение желудка»,» Сердце. Строение сердца», «Лёгкие. Строение лёгких», «Мозг. Строение мозга.», «Ухо. Строение уха».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Как мы гуляем на прогулке», « Мы играем в подвижную игру «Охотники и зайцы», «Будь здоров!», «Не ленись на зарядку становись»
- Аппликация «Мы делаем зарядку», «Лыжник».
- Лепка «Витаминный вклад»
- Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
- Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
- Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,;
- Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
- Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Путешествие к здоровью»
Консультации для родителей:
- «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
- Сообщение на родительской встречи «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
- Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Заключительный этап:
- День открытых дверей: Совместная образовательная деятельность на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»», с презентацией проекта семей победителей .
- Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров »
- Драматизация сказки для малышей и родителей «Секреты здоровья»
- Совместно с родителями изготовление лэпбука «Моё здоровье» и макета «Строение человека»
- Оформление проекта «Здоровым быть здорово!» и ознакомление родителей с его результатами.