a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект тематического вечера, посвящённого памяти А.С.Пушкина (средний, старший возраст)

Автор: Кашаева Ирина Николаевна Опубликовано: 2020-02-09 10:09:37

Документы для скачивания

Цель:

Формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина.

Создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

 

Задачи:

Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина.

В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А.С.Пушкина.

Развивать речь, образное мышление, память: умение разыгрывать небольшие театральные постановки.

Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

 

Оборудование:

-презентации по сказкам Пушкина;

-выставка книг А.С. Пушкина;

-выставка детских рисунков;

-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.);

-диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки;

-детские музыкальные инструменты.

 

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;

- чтение сказок А.С. Пушкина;

- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;

- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

 

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: …, а ты любишь сказки?  А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С.Пушкин.

 

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Виталий : Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

 

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

Ангелина: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

 

Риана:Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

 

Самира: Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

 

Глеб: Там королевич мимоходом,

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

 

Матвей: В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей, верно, служит;

Там ступа с Бабою Ягой,

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

 

Все: Там русский дух... там Русью пахнет!

 

Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года.

Дети читают стихотворения:

Антон: «Зима недаром злится…».

Ясмина: «Уж, небо осенью дышало…».

Дарина: «Мороз и солнце, день чудесный…».

 

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

 

Воспитатель: Как вы сюда попали?

 

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

 

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

 

Кот:

Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

 

На экране открывается название сказки,

(далее также после каждой загадки)

 

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

 

Дарина – сказочница, выглядывая из окна:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик выдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

 

Старуха - Вероника: (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

 

Дарина – сказочница: Вот пошел старик к синему морю

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

 

Звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию.

 

Золотая рыбка - Вера: Что тебе надобно, старче?

 

Старик - Виталий: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

 

Золотая рыбка - Вера: Не печалься, ступай себе с богом!

 

Старуха - Вероника: Что печальные сидите?

Барыню не веселите?

Ну-ка песню запевайте

Быстрый танец начинайте!

 

Танец «Русская сторонка»

 

Дарина – сказочница, выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончилось дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

 

Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

 

Игра «Море волнуется»

(музыкальное сопровождение)

 

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

 

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

 

Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?

 

Игра: «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

 

Кот:

Загадка: В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

У брегов же Окияна

царство славного   ...  Салтана!

 

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

 

Дарина – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

 

1девица - Риана: «Кабы, я была царица, —

Дарина – сказочница: Говорит одна девица, —

1 девица - Риана: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2 девица - Самира: «Кабы я была царица, —

Дарина – сказочница: Говорит ее сестрица, —

2 девица - Самира:То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица - Ясмина: «Кабы я была царица, —

Дарина – сказочница: Третья молвила сестрица, —

3 девица - Самира: Я б для батюшки-царя,

Родила богатыря».

Дарина – сказочница: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь - Матвей: «Здравствуй, красная девица, —

Дарина – сказочница: Говорит он, — будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Дарина – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.

И сказка покажет, как жизнь их накажет.

 

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

 

Танец «Русские богатыри»

 

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

 

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

  1. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  2. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
  3. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
  4. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
  5. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
  6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

 

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

 

Софья: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

 

Воспитатель: Давайте возложим цветы к портрету великого поэта.

 

Оставить комментарий: