НОД "Фрукты" 09.12.2014
Конспект фронтального НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет на тему: «Фрукты».
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка по теме.
Задачи:
- Активизация и расширение словаря по теме «фрукты»;
- Образование мн.числа имен существительных в им.п.
- Употребление притяжательных мест.
- Согласование имен прил. и имен сущ. в Им.п.
- Согласование имен сущ. с количественными числит.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Употребление относительных прилагательных
- Развитие восприятия, пространственных представлений, внимания, памяти, мышления (классификация, анализ, синтез, обобщение), зрительного гнозиса.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, индивидуальные карточки.
Лексический материал:
Существительные:
А. Апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт.
Б. Айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло, компот, салат, пирог, пюре.
Глаголы:
Варить, готовить, резать, выращивать
Прилагательные:
А. Красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный.
Б. Наливное, румяное (яблоко); лимонный, вишневый, малиновый (сок), абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Сядет тот, кто отгадает загадку:
Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела — посинела. (Слива) Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти, И от нас укрылись в листьях. (Виноград) Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко.)
В шкуре желтой, Кислый он, Называется... (Лимон.) В шкурке он оранжевой, Сладок и душист. (Апельсин.) Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... (Банан)
|
|
Молодцы, все загадки отгадали! Как можно назвать одним словом?
Тема нашего занятия «Фрукты».
Основная часть.
Беседа. А где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? Как называются деревья, на которых растут фрукты? В какое время года начинают созревать? Кто помогает фруктам вырасти и созреть? Как называют этого человека?
Сегодня к нам в гости пришел Фруктик. Приглашает нас в путешествие по фруктовой стране, где нас ждет много интересных заданий. Отправляемся в путь? Музыка паровозик
- Введение в тему. Игра «Посмотри и запомни»
- Игра «Что лишнее?»
Л: Фруктик запутался, помогите ему найти лишнюю картинку
Л: Посмотрите на картинку, которую нарисовал Фруктик. Все ли верно?
- Пальчиковая гимнастика «Компот». [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.]
Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. |
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. |
- Игра «Поварята».
Фруктик просит вас послушать рассказ:
Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно
снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они
сочные, сладкие, душистые, ароматные. Едят их не только в сыром виде, а также из них делают… и вот тут Фруктик не смог продолжить рассказ. Он забыл, что еще можно приготовить из фруктов. А вы помните?
Компот, сок, джем, салат, пирог, повидло, варенье, пюре
На столе картинки нужно назвать, что можно из этого фрукта сделать.
- Развитие зрительного гнозиса и памяти.
Фруктик приготовил вам вот такие карточки. Найдите все груши и закрасьте их желтым цветом, а все яблоки зеленым. Какие еще фрукты вы увидели?
- Грамота: прочитать слоги и сделать звуковой анализ.
Итог.
О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что узнали нового?
Спасибо вам за занятие! До свидания!
Фруктик дарит подарки
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий