Система оценки профессионального развития педагога
Документы для скачивания
Параметры
|
Критерии |
Процедуры |
Инструментарий |
Ответственные |
сроки |
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования |
- Реализует цели и задачи образовательной программы ДО, учитывая интересы и потребности ребенка, региональные особенности территории; |
Посещение НОД |
Карта анализа организации НОД |
старший воспитатель, заведующий. |
1 раз в квартал |
- Планирует образовательные результаты деятельности в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДО |
Проверка планов воспитательно-образовательной деятельности |
Схема – анализа планов педагогов
|
старший воспитатель, |
1 раз в месяц |
|
- Планирует образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДО |
|||||
- Создает безопасную и психологически комфортную образовательную среду в группе через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
Наблюдение взаимодействия взрослых и детей |
Карты наблюдений |
старший воспитатель, заведующий |
2раза в год по плану контроля |
|
- Создает развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающую реализацию целей и задач Программы ДО |
Смотр ППС к началу учебного года |
Оценочный лист ППС |
старший воспитатель |
1раз в год сентябрь |
|
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
|
- Организует педагогическую диагностику освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы (Диагностические таблицы Н.В.Верещагиной) |
Изучение аналитических справок по итогам |
Справка по результатам. |
старший воспитатель |
октябрь, апрель |
- Применяет методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой ДО |
Посещение НОД
Наблюдение за деятельностью педагога |
Карта анализа организации НОД
Карты наблюдений |
старший воспитатель, заведующий
старший воспитатель, заведующий |
1 раз в квартал
2раза в год по плану контроля |
|
- Обоснованно и правильно отбирает методы, приемы и средства обучения, их соответствия содержанию предлагаемого материала, поставленным целям, возрастным возможностям детей. |
|||||
- Применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию детей. |
|||||
- Использует в профессиональной деятельности информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) |
|||||
- Создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. |
|||||
Использует разные формы организации деятельности (групповая, парная, индивидуальная) |
|||||
- Организует различные виды деятельности: предметную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, игры (ролевые, режиссерские, с правилами). |
Наблюдение за деятельностью педагога |
Карты наблюдений |
старший воспитатель
|
2раза в год по плану контроля |
|
- Использует здоровьесберегающие технологии
|
Посещение НОД
Наблюдение за деятельностью педагога |
Карта анализа организации НОД Карты наблюдений |
старший воспитатель, заведующий |
1 раз в квартал
2 раза в год по плану контроля |
|
- Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы
|
Анализ планов по взаимодействию с семьей
Самоанализ педагогической деятельности в рамках взаимодействия с семьями воспитанников Просмотр мероприятий с родителями
Опрос
Отсутствие обоснованных жалоб |
Карта проверки планов
Карта самоанализа
Карта анализа мероприятия
Анкета |
старший воспитатель,
старший воспитатель,
старший воспитатель, заведующий |
1раз в год сентябрь
1раз в год апрель
2-3 мероприятия в год
1раз в год май |
|
Профессиональная этика |
- Обладает педагогическим тактом, культурой речи, умением вести диалог. - Проявляет позитивные отношения сотрудничества со всеми участниками образовательного отношения, - Создает благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи - Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников |
Посещение НОД
Изучение мнения родителей
|
Карта анализа организации НОД Анкета удовлетворенности родителей Отзывы родителей |
старший воспитатель, заведующий заведующий |
1 раз в квартал
1раз в год май
|
Профессиональное развитие |
- Знает возрастные особенности детей, приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; |
Тестирование
|
Тесты для педагога
|
старший воспитатель
|
1раз в год сентябрь |
- Участвует в семинарах, форумах и т.д на уровне образовательного учреждения - Распространяет собственный опыт через выступления на педагогических советах, методических часах и т.д. на уровне образовательной организации. - Проводит социально-значимые акции или проекты на уровне ДОУ |
Самоанализ.
Анализ участия.
|
Отзывы Рефлексивные листы |
старший воспитатель
|
согласно годовому плану ДОУ |
|
- Обобщает опыт в методических разработках на уровне образовательного учреждения |
Экспертиза материалов |
Экспертные листы (в стадии разработки) |
Педагоги высшей категории, старший воспитатель |
По мере поступления материала |
|
- Повышает уровень профессиональной квалификации (не реже 1 раза в 3 года) |
Анализ графика повышения квалификации педагогов |
График повышения квалификации педагогов |
старший воспитатель |
1раз в год сентябрь |