Дорожная карта по реализации национального проекта "Образование"
Документы для скачивания
Название проекта: "Поддержка семей, имеющих детей"
Задача: Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье
Мероприятия |
Показатели |
Сроки |
Результаты |
||||
функционирует федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей
|
|||||||
Информирование родителей о функционировании федерального информационно-просветительского портала |
-наличие странички на официальном сайте ДОУ; - размещение информации на информационном стенде для родителей в группах;
|
1 декабря |
Федеральный портал позволяет обеспечить широкий охват 80% родителей (законных представителей) детей, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
|
||||
Разработка и утверждение плана на текущий год |
Наличие ежегодного плана |
ежегодно |
|||||
разработана и внедрена во всех субъектах Российской Федерации целевая модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающая создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе |
|||||||
Приобретение разработанных методических комплектов в соответствии с перечнем услуг, учитывающие возрастные особенности развития детей, а также вопросы раннего развития, воспитания, психологического и физического здоровья. |
Наличие методических комплектов, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с перечнем услуг, учитывающие возрастные особенности развития детей, а также вопросы раннего развития, воспитания, психологического и физического здоровья |
2020г |
Организация деятельности ДОУ по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. |
||||
Выбор критериев, методики оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. |
- наличие инструментов измерения удовлетворенности качеством оказанных услуг;
|
2020г |
методика оценки качества оказываемых услуг (обеспечит разработку и внедрение инструментария для оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи) |
||||
Создание модели деятельности консультационного центра (пункта) по информационно-просветительской поддержки родителей |
- Наличие нормативно-правовой базы; - Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. |
2020г |
2020 -7 услуг 2021 -10 2022 -14 2023 -20 2024 -25 |
||||
Мониторинг семей микрорайона, имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью выявления психолого- педагогических проблем. |
Банк данных семей, имеющих детей от 0 до 8 лет, не посещающих ДОУ |
постоянно |
Банк данных семей, имеющих детей от 0 до 8 лет, не посещающих ДОУ |
||||
Реализация проекта «Этот мир одинаков для всех» (организация недели инклюзивного образования). |
Количество семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов и не посещающих ДОУ, принявших участие в проекте. |
2019-2024 |
2020 -2 2021 -3 2022 -5 2023 -7 2024 -10 |
||||
Обучение специалистов для оказания консультационных услуг |
100% специалистов консультационного пункта ДОУ прошли обучение по дополнительной профессиональной программе для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей |
2021-2024гг |
2020- 0% 2021- 20% 2022- 50% 2023- 70% 2024- 100% |
||||
Популяризация деятельности ДОУ: -Изготовление буклетов - Информационный стенд «Вы спрашивали – мы отвечаем» Анкетирование: Исследование пожеланий и потребностей по организации дополнительных образовательных услуг |
Увеличение количества обращений за психолого-педагогической, методической и консультативной помощью. |
постоянно |
Ежегодное увеличение обращений в КП на 5 % |
||||
Организация и проведение мониторинга деятельности ДОУ
|
Доля родителей, а также граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворенных качеством услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
Ежегодно |
2019-60% 2020-70% 2021-80% 2022-85% 2023-90% 2024-98% |
||||
Название проекта «Учитель будущего»
Цель: обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Мероприятия |
Показатели
|
Сроки |
Результаты |
|
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций. |
||||
Изучение методических рекомендаций (целевой модели) национальной системы профессионального роста педагогических работников, включающей в том числе: |
Доля учителей образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников,
|
2020г |
Введена национальная система учительского роста, в том числе внесены изменения в нормативно-правовую базу ДОУ. |
|
Разработка дорожной карты о внедрении целевой модели непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников ДОУ (обобщение механизмов (правовых, финансовых, организационных) |
2020-2022г |
|||
Изучение примерных оценочных материалов для добровольной независимой оценки квалификаций педагогических работников, в том числе с использованием федеральной системы профессиональной онлайн-диагностики и оценки профессионального потенциала педагогических работников. |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификаций |
2021-2024 |
Не менее 10 процентов педагогических работников ДОУ получили индивидуальные планы развития профессионального мастерства на основе результатов добровольной независимой оценки |
|
Формирование на основе независимой оценки квалификаций примерных индивидуальных планов профессионального роста педагогических работников |
2023-2024гг |
Наличие программ профессионального развития |
||
Обсуждение новой модели аттестации педагогов с учетом разработанной национальной системы учительского роста, |
% педагогических работников ДОУ прошедших аттестацию |
2020г |
2020-20% 2021-40% 2022-50% 2023-60% 2024-80% |
|
Освоение технологии «Педагогическая мастерская» для совершенствования компонентов педагогической деятельности |
2020г |
|||
Мониторинг профессиональных компетенций педагогических работников на основе профессионального стандарта.
Использование системы профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников, с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста |
% педагогов, охваченных мониторингом. |
Ежегодно с 2020г
2023г |
2020-50% 2024-100%
Индивидуальные планы профессионального роста
|
|
План –график повышения квалификации педагогических работников |
% педагогов, прошедших курсы повышения квалификации или курсы переподготовки |
1 раз в 3 года |
100% педагогов |
|
Разработка новой модели методического сопровождения профессионального роста педагогических работников с использованием мотивационных механизмов |
Наличие в ДОУ модели методического сопровождения профессионального роста педагогических работников |
2021г |
Организованно методического сопровождение профессионального роста педагогических работников |
|
Создание и работа методического Совета ДОУ |
Количество педагогов, получивших методическую помощь
|
С 2019г |
2019- 40% 2020-50% 2021-80% 2022-100% |
|
Разработка программы непрерывного профессионального развития педагогических работников. |
Наличие программ профессионального развития
|
2021-2024г |
2021г - 5% педагогических работников повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования 2022- 10% 2023- 30% 2024 -50% |
|
информационно-разъяснительная работа о возможностях профессионального развития для педагогических работников, в том числе через - информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - онлайн-базы программ переподготовки и повышения квалификации пед. работников; - программ педагогической магистратуры, с использованием дистанционных образовательных технологий т.д. |
2024 г. – реализован комплекс мер |
Ежегодно с 2021г |
К 2024 - 50% педагогических работников повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования
|
|
Не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
||||
Изучение методических рекомендаций по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет, включающей в том числе: |
Наличие методических рекомендации, утвержденных Минпросвещения России о внедрении целевой модели поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые три года работы |
2020 |
.
70% педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
|
Формирование примерного плана ("дорожной карты") внедрения и функционирования методических рекомендаций поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет
|
Вовлечено не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы Количество пед. работников, освоивших программу дополнительного профессионального образования "Наставник молодого педагога"
|
2022г-2024
|
||
Обучение педагогов по направлению "Наставник молодого педагога" |
2023-2024 |
Каждый педагогический работник со стажем работы не менее 5 лет получил возможность освоить программу дополнительного профессионального образования "Наставник молодого педагога" |
||
Реализация программы профессиональной адаптации «Школа молодого педагога»
|
Наличие программы «Школа молодого педагога» |
2019-2024 |
100% педагогических работников в возрасте до 35 лет участвуют в программе |
|
Обновление форм методической работы с молодыми педагогами. Выявление лучших практик наставничества
|
Количество реализованных групповых педагогических проектов, выявленных практик |
2019-2022 гг. |
2019 – 1 2020 - 2 2021 - 3 2022 - 4 |
|