Культурная практика
Документы для скачивания
Начало формы
- Дзержинский район
2.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Дзержинский детский сад №2 «Колокольчик»комбинированного вида»
с.Дзержинское, Дзержинского района, Красноярского края
2.2. МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик»
2.3. Красноярский край Дзержинский район с.Дзержинское
663700
Населенный пункт
с .Дзержинское
Улица
Академика Павлова
№ дома
13
- *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
- Артемьева Инга Николаевна. Заведующий МБДОУ № «Колокольчик» Дзержинского района
- 7(39167)90646
89509984428
6.Воспитатель Ягодина Лариса Александровна
- Культурная практика
- Взаимодействие с родителями
- Творческая мастерская « Наши руки не для скуки»
10.Терпение, любовь, уважение, трудолюбие.
- Старшая, подготовительная группа
- Воспитанники
Родители
- уровень образовательной организации МБДОУ №2 «Колокольчик»
- В нашем детском саду№2 «Колокольчик» проводятся творческие мастерские. Тема каждой предстоящей встречи, сообщаются родителям посредством афиш и доски объявлений – приглашений, которые раздаются в группах и вывешиваются в холле ДОО.
Встречи в творческих мастерских требуют предварительной подготовки, воспитатели проводят бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, дети совместно с родителями выполняют домашние заданий (подготовка выступления, заготовка природного материала и т. д.)
При подготовке к творческим мастерским также организовываем рабочее пространство так, чтобы дети и родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки, игрушки и т д.
Перечень необходимых материалов для организации творческих мастерских:
- изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.)
- дизайнерская бумага и картон различных фактур, размеров;
- природные материалы ( сухие цветы, листья, соломка, тополиный пух, семечки, косточки, перья и т.д.)
- бросовый материал;
- ткань и другие волокнистые материалы, фурнитура, бисер, пайетки, стразы и др.
- материалы для творчества: фигурные компостеры ( дыроколы), компостеры края и угла, фигурные ножницы, материалы для квилинга и декупажа, тиснения, штампинга;
- клей ПВА, клей – карандаш, клеевой пистолет, клей с блестками;
- скотч ( тонкий, широкий, двусторонний, на вспененной основе, цветной голографический, дизайнерский - с рисунком.
Главным условием для организации творческих мастерских в детском саду является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда наши дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребенком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.
Первые мастерские проходили в начале учебного года и направлены на раскрытие красот осени под названием» Осенний переполох», где дети и родители создавали поделки, используя природный материал, по итогу была организована выставка.
Последующие встречи посвящаются Новому году, Рождеству. В рамках этих встреч участники изготавливают елочные игрушки, праздничные сувениры для своих друзей и близких, так же была организована чайная вечеринка где дети воспитатели и родители проявили мастерство в кулинарном поединки изготавливали печенье и вафли по окончанию было устроено совместное чаепитие .
Родители предложили идею творческой мастерской связанную с праздником Светлой Пасхи. В ходе творческой деятельности родители с детьми изготавливали сувениры на пасхальную тематику. Педагог провел мастер класс и передал небольшой опыт по нетрадиционному рисованию солью и пеной, после чего была сделана выставка работ.
Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполненной работы. В процессе совместного творчества мы выявили таланты у наших родителей: мама Кати М умеет шить и красиво рисовать, мама Данила – делает аппликации из разных материалов, и сегодня уже они готовы научить нас - педагогов, детей и родителей. Поэтому в следующим учебном году мы планируем использовать данную форму работы и предоставить возможность родителям поделиться своим опытом.
Каждая встреча решает не только практические, но и воспитательные, и образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Перед началом практической деятельности мы знакомим участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. Это может быть декупаж, квиллинг, рисование итд.
Затем мы показываем и рассказываем об этапах работы.
Традиционно творческие мастерские сопровождаются красочной презентацией. После этого обсуждаются предстоящая работа, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.
Следующий этап – непосредственно совместная детско – родительская деятельность. В процессе взаимодействия мы оказываем индивидуальную помощь: помогает с определением основной идеи поделки, напоминает технологию ее изготовления.
На заключительном этапе подводятся итоги, и проводится рефлексия. Положительные эмоции от творческих мастерских подкрепляются дополнительными подарками - это буклет, в котором рассказывается о технике, изучаемой на данной встрече, представлены новые идеи и выполненная поделка. Выслушиваем пожелания и предложение родителей для следующей встречи. Так же стало традицией обмениваться своими изделиями друг с другом.
Такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Алгоритм подготовки и проведения творческих мастерских в ДОО.
1.Предварительная работа
1) Подготовка презентации, которая сопровождает ход творческих мастерских, иллюстрирует их содержание.
2) Оформление буклета, схемы этапов работы и т. д.
3) Выполнение домашнего задания (по необходимости) – знакомство с историей и традициями какого - либо праздника, сбор и подготовка природных материалов приобретение инструментов и др.
4) Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций и др.
5) Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов.
- Проведение творческих мастерских.
1) Знакомство участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать.
2) Показ и объяснение этапов работы с материалами.
3) Обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления.
4) Непосредственно совместная детско – родительская деятельность.
5) Заключительный этап:
- подведение итогов;
- проведение рефлексии;
- обмен подарками.
Опыт показывает, что творческая мастерская является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, творческие мастерские, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско- родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и коммуникативного общения. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. В своем детском саду планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьями, учитывая их социальные интересы и запросы.
14.1Проблема: Поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: Укрепление детско- родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи:
Знакомить детей и родителей с различными художественными техниками.
Формировать заинтересованность отношений к процессу и результатом совместной деятельности.
Развивать творческие и дизайнерские способности
14.2 Данная практика позволяет познакомить воспитанников с различными технологиями художественно -эстетического направления, и привлечение родителей к организации и взаимодействию с ДОУ.
14.3. Практический метод - изготовления продуктов деятельности
Словесный - беседы ,консультации.
ИКТ технологии
Наглядный метод
14.4
- Вовлечение родителей к совместным творческим мастерским в ДОУ.
-Участие в районных конкурсах.
-Повышение интереса воспитанников детского сада 5-7 лет, педагогов, родителей к совместной деятельности
-Выставки декоративно- прикладного детского, детско-взрослого творчества.
-Изготовление методических рекомендаций ,брошюр по привлечению родителей к совместной творческой деятельности, практических мастер классов с целью распространения опыта работы на педагогическую общественность по формированию детско- родительских отношений.
-Развитие коммуникативных навыков через совместную деятельность.
- Практика реализуется на материально технической базе МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».
Используется оборудование:
-мультимедийное оборудование: компьютер, музыкальный центр, наборы для творчества (пластилин, клей, ткани, нитки, соль, пена, дыроколы, краски, губки и т. д.).
- Не все участники (родители) ,могут принять участия в творческих мастерских в силу сложившихся обстоятельств (времени),запланированные мероприятия переносятся.
- Данная практика позволяет объединить, вокруг себя детей, педагогов и родителей нацеленных на развитие детско- родительских взаимодействий, коммуникативного общения, художественно- эстетических навыков.
Практика позволила повысить интерес не только у педагогов и родителей детей, участников творческих мастерских, но и повысить знания и умения. Формируются доверительные отношения между детьми и родителями ,что влияет на развитие ребенка.
- -Предоставляем информационные материалы.
- Консультации и семинары практикумы
- нет
- нет
- нет
- нет
Конец формы
Начало формы