Культурная практика

Опубликовано: 09:19:56 13-02-2020

Автор: Ягодина Лариса Александровна

Начало формы

  1. Дзержинский район

2.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Дзержинский детский сад   №2 «Колокольчик»комбинированного вида»

с.Дзержинское, Дзержинского района, Красноярского края

2.2. МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик»

2.3. Красноярский край Дзержинский район с.Дзержинское

663700

Населенный пункт

с .Дзержинское

Улица

Академика Павлова

 № дома

 13

  1. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
  2. Артемьева Инга Николаевна. Заведующий МБДОУ № «Колокольчик» Дзержинского района
  3. 7(39167)90646

kdsad2@mail.ru

89509984428

6.Воспитатель  Ягодина Лариса Александровна

  1. Культурная практика
  2. Взаимодействие с родителями
  3. Творческая мастерская « Наши руки не для скуки»

10.Терпение, любовь, уважение, трудолюбие.

  1. Старшая, подготовительная группа
  2. Воспитанники

      Родители

  1. уровень образовательной организации МБДОУ №2 «Колокольчик»
  2. В нашем детском саду№2 «Колокольчик» проводятся творческие мастерские. Тема каждой предстоящей встречи, сообщаются родителям посредством афиш и доски объявлений – приглашений, которые раздаются в группах и вывешиваются в холле ДОО.

   Встречи в творческих мастерских требуют предварительной подготовки,  воспитатели проводят бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, дети  совместно с родителями выполняют домашние заданий (подготовка выступления, заготовка природного материала и т. д.)

    При подготовке к творческим мастерским также  организовываем рабочее пространство так, чтобы дети и родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки, игрушки и т д.

 Перечень необходимых материалов для организации творческих мастерских:

   - изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.)

  - дизайнерская бумага и картон различных фактур, размеров;

   - природные материалы ( сухие цветы, листья, соломка, тополиный пух, семечки, косточки, перья и т.д.)

    - бросовый материал;

   - ткань и другие волокнистые материалы, фурнитура, бисер, пайетки, стразы и др.

    - материалы для творчества: фигурные компостеры ( дыроколы), компостеры края и угла, фигурные ножницы, материалы для квилинга и декупажа, тиснения, штампинга;

   - клей ПВА, клей – карандаш, клеевой пистолет, клей с блестками;

   - скотч ( тонкий, широкий, двусторонний, на вспененной основе, цветной голографический, дизайнерский -  с рисунком.

 Главным условием для  организации творческих мастерских в детском саду является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда наши дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребенком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.

     Первые мастерские проходили в начале учебного года и направлены на раскрытие красот осени под названием» Осенний переполох», где дети и родители создавали поделки, используя  природный материал, по итогу была организована выставка.

   Последующие встречи посвящаются Новому году, Рождеству. В рамках этих встреч участники изготавливают елочные игрушки, праздничные сувениры для своих друзей и близких, так же была организована чайная вечеринка где дети воспитатели и родители проявили мастерство в кулинарном поединки изготавливали печенье и вафли по окончанию было устроено совместное чаепитие .

   Родители предложили идею творческой  мастерской связанную с праздником Светлой Пасхи. В ходе творческой деятельности родители с детьми изготавливали сувениры на пасхальную тематику. Педагог провел мастер класс и передал небольшой опыт по нетрадиционному рисованию солью и пеной, после чего была сделана выставка работ.

   Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполненной работы. В процессе совместного творчества мы выявили таланты у  наших  родителей: мама Кати М умеет шить и красиво рисовать, мама Данила – делает аппликации из разных материалов, и сегодня уже они готовы научить нас - педагогов, детей и  родителей. Поэтому в следующим учебном году мы планируем использовать  данную форму работы и предоставить возможность родителям поделиться своим опытом.

 

   Каждая встреча решает не только практические, но и воспитательные, и образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

  Перед началом практической деятельности мы знакомим участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. Это может быть декупаж, квиллинг, рисование итд.

Затем мы показываем и рассказываем об этапах работы.

   Традиционно творческие мастерские сопровождаются красочной презентацией. После этого обсуждаются предстоящая работа, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.

   Следующий этап – непосредственно совместная детско – родительская деятельность. В процессе взаимодействия мы оказываем индивидуальную помощь: помогает с определением основной идеи поделки, напоминает технологию ее изготовления.

    На заключительном этапе подводятся итоги, и проводится рефлексия. Положительные эмоции от творческих мастерских подкрепляются дополнительными подарками -  это  буклет, в котором рассказывается о технике, изучаемой на данной встрече,  представлены новые идеи и выполненная поделка. Выслушиваем пожелания и предложение родителей для следующей встречи. Так же стало традицией обмениваться своими изделиями друг с другом.

    Такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Алгоритм подготовки и проведения творческих мастерских в ДОО.

1.Предварительная работа

1) Подготовка презентации, которая сопровождает ход творческих мастерских, иллюстрирует их содержание.

2) Оформление буклета, схемы этапов работы и т. д.

3) Выполнение домашнего задания (по необходимости) – знакомство с историей и традициями какого - либо праздника, сбор и подготовка природных материалов приобретение инструментов и др.

4) Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций и др.

5) Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов.

  1. Проведение творческих мастерских.

1) Знакомство участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать.

2) Показ и объяснение этапов работы с материалами.

3) Обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления.

4) Непосредственно совместная  детско – родительская деятельность.

5) Заключительный этап:

 - подведение итогов;

 - проведение рефлексии;

 - обмен подарками.

 Опыт показывает, что творческая мастерская является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, творческие мастерские, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско- родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и коммуникативного общения. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. В своем детском саду планируем  и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьями, учитывая их социальные интересы и запросы.

14.1Проблема: Поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.

       Цель: Укрепление детско- родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

       Задачи:

Знакомить детей и родителей с различными художественными техниками.

 Формировать заинтересованность отношений к процессу и результатом совместной деятельности.

Развивать творческие и дизайнерские способности

14.2 Данная практика позволяет познакомить воспитанников с различными технологиями художественно -эстетического направления,  и привлечение родителей к организации и взаимодействию с ДОУ.

14.3. Практический метод - изготовления продуктов деятельности

         Словесный - беседы ,консультации.

         ИКТ технологии

         Наглядный метод

14.4

- Вовлечение родителей к совместным творческим мастерским в ДОУ.

-Участие в районных конкурсах.

-Повышение интереса воспитанников детского сада 5-7 лет, педагогов, родителей к совместной деятельности

-Выставки декоративно- прикладного детского, детско-взрослого творчества.

-Изготовление методических рекомендаций ,брошюр по привлечению родителей к совместной творческой деятельности, практических мастер классов с целью распространения опыта работы на педагогическую общественность по формированию детско- родительских отношений.

-Развитие коммуникативных навыков через совместную деятельность.

  1. Практика реализуется на материально технической базе МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Используется оборудование:

-мультимедийное оборудование:   компьютер,  музыкальный центр, наборы для творчества (пластилин, клей, ткани, нитки, соль, пена, дыроколы, краски, губки и т. д.).

  1. Не все участники (родители) ,могут принять участия в творческих мастерских в силу сложившихся обстоятельств (времени),запланированные мероприятия переносятся.
  2. Данная практика позволяет объединить, вокруг себя детей, педагогов и родителей нацеленных на развитие детско- родительских взаимодействий, коммуникативного общения, художественно- эстетических навыков.

Практика позволила повысить интерес не только у педагогов и родителей детей, участников творческих мастерских, но и повысить знания и умения. Формируются доверительные отношения между детьми и родителями ,что влияет на развитие ребенка.

  1. -Предоставляем информационные материалы.

    -  Консультации и семинары практикумы

  1. нет
  2. нет
  3. нет
  4. нет

Конец формы

Начало формы

 

Документы для скачивания:

53002_kulturnaya praktika.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

53002_kulturnaya praktika.docx

Начало формы 1. Дзержинский район 2. 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Дзержинский детский сад №2 «Колокольчик»комбинированного вида» с. Дзержинское, Дзержинского района, Красноярского края 2. 2. МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик» 2. 3. Красноярский край Дзержинский район с. Дзержинское 663700 Населенный пункт с. Дзержи нское Улица Академика Павлова № дома 13 3. * Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации 4. Артемьева Инга Николаевна. Заведующий МБДОУ № «Колокольчик» Дзержинского района 5. 7( 39167) 90646 kdsad 2@ mail. ru 89509984428 6. Воспитатель Ягодина Лариса Александровна 7. Культурная практика 8. Взаимодействие с родителями 9. Творческая мастерская « Наши руки не для скуки» 10. Терпение, любовь, уважение, трудолюбие. 11. Старшая, подготовительная группа 12. Воспитанники Родители 13. уровень образовательной организации МБДОУ №2 «Колокольчик» 14. В нашем детском саду№2 «Колокольчик» проводятся творческие мастерские. Тема каждой предстоящей встречи, сообщаются родителям посредством афиш и доски объявлений – приглашений, которые раздаются в группах и вывешиваются в холле ДОО.   Встречи в творческих мастерских требуют предварительной подготовки, воспитатели проводят бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, дети совместно с родителями выполняют домашние заданий( подготовка выступления, заготовка природного материала и т. д. )     При подготовке к творческим мастерским также организовываем рабочее пространство так, чтобы дети и родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки, игрушки и т д.   Перечень необходимых материалов для организации творческих мастерских:    - изобразительные материалы( маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др. )  - дизайнерская бумага и картон различных фактур, размеров;    - природные материалы( сухие цветы, листья, соломка, тополиный пух, семечки, косточки, перья и т. д. )    - бросовый материал;    - ткань и другие волокнистые материалы, фурнитура, бисер, пайетки, стразы и др.    - материалы для творчества: фигурные компостеры( дыроколы) , компостеры края и угла, фигурные ножницы, материалы для квилинга и декупажа, тиснения, штампинга;    - клей ПВА, клей – карандаш, клеевой пистолет, клей с блестками;    - скотч( тонкий, широкий, двусторонний, на вспененной основе, цветной голографический, дизайнерский-  с рисунком.  Главным условием для организации творческих мастерских в детском саду является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда наши дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребенком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.     Первые мастерские проходили в начале учебного года и направлены на раскрытие красот осени под названием» Осенний переполох», где дети и родители создавали поделки, используя природный материал, по итогу была организована выставка.    Последующие встречи посвящаются Новому году, Рождеству. В рамках этих встреч участники изготавливают елочные игрушки, праздничн ые сувениры для своих друзей и близких, так же была организована чайная вечеринка где дети воспитатели и родители проявили мастерство в кулинарном поединки изготавливали печенье и вафли по окончанию было устроено совместное чаепитие.    Родители предложили идею творческой мастерской связанную с праздником Светлой Пасхи. В ходе творческой деятельности родители с детьми изготавливали сувениры на пасхальную тематику. Педагог провел мастер класс и передал небольшой опыт по нетрадиционному рисованию солью и пеной, после чего была сделана выставка работ.    Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполненной работы. В процессе совместного творчества мы выявили таланты у наших родителей: мама Кати М умеет шить и красиво рисовать, мама Данила – делает аппликации из разных материалов, и сегодня уже они готовы научить нас- педагогов, детей и родителей. Поэтому в следующим учебном году мы планируем использовать данную форму работы и предоставить возможность родителям поделиться своим опытом.    Каждая встреча решает не только практические, но и воспитательные, и образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.   Перед началом практической деятельности мы знакомим участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. Это может быть декупаж, квиллинг, рисование итд. Затем мы показываем и рассказываем об этапах работы.    Традиционно творческие мастерские сопровождаются красочной презентацией. После этого обсуждаются предстоящая работа, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.    Следующий этап – непосредственно совместная детско – родительская деятельность. В процессе взаимодействия мы оказываем индивидуальную помощь: помогает с определением основной идеи поделки, напоминает технологию ее изготовления.     На заключительном этапе подводятся итоги, и проводится рефлексия. Положительные эмоции от творческих мастерских подкрепляются дополнительными подарками-  это буклет, в котором рассказывается о технике, изучаемой на данной встрече, представлены новые идеи и выполненная поделка. Выслушиваем пожелания и предложение родителей для следующей встречи. Так же стало традицией обмениваться своими изделиями друг с другом.     Такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей. Алгоритм подготовки и проведения творческих мастерских в ДОО. 1. Предварительная работа 1) Подготовка презентации, которая сопровождает ход творческих мастерских, иллюстрирует их содержание. 2) Оформление буклета, схемы этапов работы и т. д. 3) Выполнение домашнего задания( по необходимости) – знакомство с историей и традициями какого- либо праздника, сбор и подготовка природных материалов приобретение инструментов и др. 4) Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций и др. 5) Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов. 2. Проведение творческих мастерских. 1) Знакомство участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. 2) Показ и объяснение этапов работы с материалами. 3) Обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. 4) Непосредственно совместная  детско – родительская деятельность. 5) Заключительный этап:  - подведение итогов;  - проведение рефлексии;  - обмен подарками.   Опыт показывает, что творческая мастерская является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, творческие мастерские, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный ко нтак т с родителями, улучшить детско- родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и коммуникативного общения. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. В своем детском саду планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьями, учитывая их социальные интересы и запросы. 14. 1 Проблема: Поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс. Цель: Укрепление детско- родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности. Задачи: Знакомить детей и родителей с различными художественными техниками. Формировать заинтересованность отношений к процессу и результатом совместной деятельности. Развивать творческие и дизайнерские способности 14. 2 Данная практика позволяет познакомить воспитанников с различными технологиями художественно- эстетического направления, и привлечение родителей к организации и взаимодействию с ДОУ. 14. 3. Практический метод- изготовления продуктов деятельности Словесный- беседы, консультации. ИКТ технологии Наглядный метод 14. 4- Вовлечение родителей к совместным творческим мастерским в ДОУ. - Участие в районных конкурсах. - Повышение интереса воспитанников де тского сада 5- 7 лет, педагогов, родителей к совместной деятельности- Выставки декоративно- прикладного детского, детско- взрослого творчества. - Изготовление методических рекомендаций, брошюр по привлечению родителей к совместной творческой деятельности, практических мастер классов с целью распространения опыта работы на педагогическую общественность по формированию детско- родительских отношений. - Развитие коммуникативных навыков через совместную деятельность. 15. Практика реализуется на материально технической базе МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик». Используется оборудование: - мультимедийное оборудование: компьютер, музыкальный центр, наборы для творчества( пластилин, клей, ткани, нитки, соль, пена, дыроколы, краски, губки и т. д. ) . 16. Не все участники( родители) , могут принять участия в творческих мастерских в силу сложившихся обстоятельств( времени) , запланированные мероприятия переносятся. 17. Данная практика позволяет объеди нить, вокруг себя де тей, педагогов и родителей нацеленных на развитие детско- родительских взаимодействий, коммуникативного общения, художественно- эстетических навыков. Практика позволила повысить интерес не только у педагогов и родителей детей, участников творческих мастерских, но и повысить знания и умения. Формируются доверительные отношения между детьми и родителями, что влияет на развитие ребенка. 18. - Предоставляем информационные материалы. - Консультации и семинары практи кумы 19. нет 20. нет 21. нет 22. нет Конец формы Начало формы

Оставить комментарий: