Проект ко Дню Матери в младшей группе
Документы для скачивания
МКОУ Каменская НОШ- д/ с ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя » Воспитатель: Шабанова Юлия Сергеевна 2014 г. Информационная карта проекта Проект" Самая любимая мамочка моя" Продолжительность проекта: краткоср очный( с 17. 11. – 21. 11. 2014) Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: младший дошкольный. Проблем а. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Задачи проекта. Задачи для детей: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Раз вивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. Развивать умение выступать перед зрителями( мамами) . Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Задачи для педагога: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создание условий для социально- нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель- родитель, родитель- педагог, родитель- ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Ожидаемые результаты: Для детей: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательн ой активности, любознательности. Для педагогов: Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Для родителей: Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды; Повышение педагогической грамотности родителей. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд. Продукты проекта. С овместное творчество «Цветы для мамы». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Творчество детей «Цветы для мамы». Фото стенд: « Мамочка любимая моя » Этапы проекта. 1 этап Постановка проблемы Вопрос: « Зачем человеку нужна мама? » 2 этап. Реализация проекта 3 этап. Подведение итогов Реализация проекта Познавательно – речевое развитие. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут» Беседы: «Чем можно порадовать маму? », «Мамин портрет», «Как я помогаю маме». Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате. Чтение художественной литературы. Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян «Заплатка» Н. Носов; «Разговор о маме» Н. С аконская; «Я маму люблю» А. Димова. Игровая деятельность. Подвижные игры: «Курицы и цыплята» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму? » «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю» Сюжетно – ролев ые: «Моя семья», «Я помогаю маме ». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши» Музыкальная деятельность: разучивание песни о маме. Текст песни" Ах, какая мама" . Музыка и слова И. Пономаревой. Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей. О формлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная» Взаимодействие с родителями: Консультаци и для родителей: «Как любить своего ребёнка? », Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная» Итоги проекта: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был п раздник «Самая любимая мамочка моя ». Приложения Загадки на тему: «Мама» Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? ( Семья) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. . . ( мама) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая. . . ( мама) Ты трудилась, ты устала И совсем не отдыхала, Буду солнышко просить Утром в окна не светить: — Не вставай так рано, Не буди ты. . . ( маму) С. Капупикаян «Моя бабушка» Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она Устает. Храбым летчиком Стану скоро я, Посажу ее В самолет. Не тряхну ее, Не качну ее, Отдохнет она Наконец. Скажет бабушка: " Ай да внучек мой, Ай да летчик мой! Молодец! " «Мама» Ю. Яковлев; Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. . . Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир. От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван- да- марья. Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами. Что это? – удивлённо спросил ты. И мама ответила: – Багульник. На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше. Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где- то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос. Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь. С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы. «Заплатка» Н. Носов; У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: - Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: - Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? - Я больше не буду! Зашей, мама! - Сам зашей. - Так я же ведь не умею! - Сумел порвать, сумей и зашить. - Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор. Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. - Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается: - Я просил маму зашить, а она не хочет. - Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить. Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. - Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. - Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать. Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил: - Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда- нибудь оторвется- обязательно сам пришью. «Разговор о маме» Н. Саконская; От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме. Мы любим её, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею всё сообща, За то, что, когда Нам приходиться туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим её и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза, Но стоит с повинной Прийти головою — Исчезнут морщинки, Умчится гроза. За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце своё. И просто за то, Что она — наша мама, Мы крепко и нежно Любим её. «Я маму люблю» А. Димова. Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! И гры: «Курицы и цыплята» На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей( взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица- хохлатка, С нею жёлтые цыплятки, Квохчет курица: ко- ко, Не ходите далеко. Постепенно приближаясь к кошке, говоря: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой. Коммуникативные игры: «Ласковый ребенок» Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок! » Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется. «Покажу, как я люблю» «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т. п. «Моя семья». Цель: подготовить и провести с детьми сюжетно – ролевую игру «Моя семья Задачи: 1. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; 2. совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; 3. формирование ценных нравственных чувств( гуманности, любви, сочувствия) ; 4. коррекция звуков у детей. Ход занятия. Фонетическая зарядка. М МА- МА А П ПА – ПА МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. «Я помогаю маме». - Давайте распределим роли. - Кем ты хочешь быть, Маша? - Я хочу быть мамой. - Маша будет мамой. - Кем ты хочешь быть, Данил? - Я хочу быть папой. - Данил будет папой. - Кто хочет быть дочкой? - Я. - Дочкой будет Настя. - Сыночком будет Костя. Мама: - Сегодня суббота, нужно убраться дома( подмести пол, вымыть посуду) . - Кто мне будет помогать? Дочка: - Я буду подметать и мыть пол. Сыночек: - А я буду мыть посуду. Мама: - Папа пойдет в магазин за продуктами. Папа: - Что нужно купить? Мама: - Купи, пожалуйста, хлеб, сыр, масло, колбасу, конфеты. Папа: - Хорошо я пошёл в магазин. Мама: - Пока все заняты работой, я буду стирать бельё. Дочка: - Я подмела и вымыла пол. Сыночек: - Я вымыл посуду. Папа: - Я сходил в магазин и купил всё, что вы просили. Мама: - Я постирала бельё. Мама: - Какие вы у меня молодцы, как мне помогли. - А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор. Дидактическая игра " Что такое хорошо и что такое плохо" . Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. Игровая задача: Ребенку предлагается определить, " что хорошо, а что плохо" , объяснить свое решение. Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса" Ребята, это хорошо или плохо? " Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы. Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению( плохое поведение- делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее- улыбаются, одобрительно кивают головами) . Отвечают на вопросы воспитателя. Дидактические карточки для детей «Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»? » Текст песни" Ах, какая мама" . Музыка и слова И. Пономаревой. 1куплет. Маму утром разбужу, «Здравствуй, мамочка! » — скажу. Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо! 2 куплет. Очень я тебя люблю, Ненаглядную мою. Припев 3куплет. Ты со мною песню спой, Ведь сегодня праздник твой Воспитанники слушают рассказ «Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян Разучивание песни" Ах, какая мама" . Музыка и слова И. Пономаревой. Подвижная игра: «Курицы и цыплята» Творчество детей «Цветы для мамы». Фото стенд: «Мамочка любимая моя» Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Декоративные деревья сделали мамы Шабанова Кирилла и Рзаева Руслана
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий