Конспект занятия с применением сенсорных игр "Здравствуй, планета!"
Документы для скачивания
Образовательные области: «познавательное», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».
Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности
- помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- способствовать закреплению цветов, формы, величины
- научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, социально - коммуникативная, продуктивная, поисковая, экспериментирование
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовления продукта детского творчества, подвижная игра с правилом, моделирование
Оборудование: черный ящик, плакат с изображением ракеты, геометрические фигуры (ракета), палочки для мороженого, лего, различные картинки, баночки, прищепки, скрепки, ключи, конфеты, мольберт, картинка «Планета».
- Вводная часть
Звучит весёлая музыка, дети под музыку заходят в зал.
Все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Придумано кем – то просто и мудро!
При встрече здороваться «Доброе утро»!
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»), на занятии появляется «Черный ящик».
- Ребята. Я сегодня шла мимо вашей группы и вот что нашла (показ черного ящика)
-Что это? (ящик)
-А какого он цвета? (черного)
-А какой он формы? (квадратного)
-Правильно. Это черный ящик…которые оставили для вас люди с другой планеты. Как они называются? (инопланетяне)
-Эти человечки хитрые, и они просто так нам не откроют этот ящик. Узнать, что внутри вы сможем только тогда, когда выполните все их задания и соберете все ключи. Для этого нам нужно попасть на другую планету.
-А вы знаете как попасть на другую планету? (на космическом корабле).
–Но для этого нам нужно его построить. Предлагаю это сделать (проходим на ковер)
- Вам нужно правильно соотнести фигуры? (макет-плакат бесцветный).
Двигаемся пару раз вокруг макета корабля по кругу, расставив руки в сторону, «летим». Подлетаем к картинке с изображением планеты (может висеть на мольберте).
- Вот готов наш корабль. Набираем топлива (вдыхаем носом воздух), выдыхаем (полетели).
- Прилетели!!!! Вот мы и приземлились на планете инопланетян. Здесь нам нужно выполнить их задания.
- Готовы? (подходим к первому столу)
- Первое задание называется «Проложи дорогу» У нас много вот таких палочек. Вам нужно сделать из них дорогу по цветам.
- Молодцы. Справились с первым задание. Найдите первый ключ на этом столе (под столом приклеен).
- Идем за вторым ключом (переходим ко второму столу).
- Второе задание называется «Величина»
Вам нужно будет сейчас разложить кубики в соответствии с цифрой.
- Какая башня у вас получилась меньше всех? Какая больше всех?
- Молодцы. Все верно. Найдите ключ за правильно выполненное задание (под коробочкой)
-Тут нас ждет третье задание под названием «Всезнайкино»
(Дети становятся полукругом вокруг стола. На столе картинки. Отвечают на вопросы воспитателя)
- Сколько ушей у собак? (4)
-Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев на одной руке? (5) - Сколько у нас рук? (2)
- Какое число больше 3, но меньше 5? (4) - Какое число стоит после «один»? (1)
- Какое число стоит после 6? (7) - Кто ушел от дедушки и бабушки? (колобок)
- Сколько носов у двух котов? (2) - Яблоки, бананы, груши? (фрукты)
- Сколько дней в неделе? (7) - Какое время года сейчас? (зима)
- Сколько в неделе выходных дней? (2) - Номер телефона скорой помощи? (03)
- Что нам нужно чтобы открыть или закрыть дверь? (ключ)
- За правильные вопросы вы получаете еще один ключ!
- Четвертое задание «Разноцветные флажки».
Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.
- Молодцы. За ваше внимание вы получаете четвертый ключ!
- Пятое задание называется «Душистые баночки».
Воспитатель показывает и открывает баночки с разными запахами (чеснока, лимона, лука, апельсин, кофе и предлагает понюхать и определить, чем наполнена каждая баночка, а после этого, найти изображение этого наполнителя на картинке.
-А как вкус у апельсина? (дать попробовать на зубочистке) и т.д.
- Посмотрите какая картинка у нас осталась лишняя? (ключ). Это для вас оставили ключи за правильное выполнение задания!
- Шестое задание игра «Угадай на ощупь»
- Вам нужно разложить сейчас цветные шарики на свои места, определив, что там!
Молодцы. Найдите теперь ключ! (приклеен к листу с обратной стороны).
- Седьмое для вас задание называется «Весёлые человечки».
- На столе перед вами лежат разные фигуры, прищепки и скрепки. Вам нужно каждому сделать человечка своего человечка, используя эти предметы. Скреплять вы можете либо прищепкой, либо скрепкой.
- Этих человечков мы оставим для наших инопланетян. чтобы им не было скучно. А за это они вас отблагодарят ключом! Найдите его!
- Восьмое задание называется «Опыт».
- Ребята, скажите пожалуйста, могут ли дружить разные цвета? (да)
- А знаете ли вы как получить оранжевый цвет? (красный+желтый)
- Коричневый цвет? (зеленый+желтый или красный)
- А как зеленый цвет получить? (желтый+синий)
- А фиолетовый (красный+синий)
- Инопланетяне дали нам задание получить коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
- Молодцы. У всех все получилось. За это вы получаете очередной ключ! Найдите!
- Все ключи у нас собраны. Возвращаемся на нашу планету. А как называется наша планета? (земля) А какой она формы? (круглой).
-Приготовились. Отсчет: три, два, один…пуск! Летим (передвигаемся к черному ящику).
- Открываем ящик (закидываем в ящик ключи). Что оставили вам инопланетян? (конфеты, или еще что???)
- Молодцы ребята! Вам удалось открыть черный ящик. Скажите, а что вам больше всего понравилось из нашего путешествия на другую планету?
- Ну все ребята, побегу...вдруг еще найду что. До свидания!