Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» в разновозрастной группе.
Документы для скачивания
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на окне»
в разновозрастной группе.
Подготовила воспитатель:
Ильина И.Г.
2019г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный: март, апрель
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за домашними питомцами.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
- учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
- формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
- закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
- воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
- Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский (основной) этап:
Рассматривание семян, посадка семян и рассады.
Труд: организация дежурства по уходу за растениями
- рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, редис);
- посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец);
- - подготовка почвы;
- - отбор хороших семян от плохих
- - знакомство с моделью трудового процесса;
- - посадка;
- - установка на светлое место;
- - полив;
- - рыхление;
- - оформление огорода на окне;
- - установка дежурства по уходу;
- - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- - знакомство с моделью строения растения;
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу
Основной этап:
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»,
Разучивание пословиц, поговорок о труде
. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Как растут растения?
-Чем подкармливать растения?
-Зачем подкармливают?
-Где растут растения?
-Какие бываю растения?
-Какую пользу приносят растения?
-Как правильно ухаживать за растениями?
-Откуда берутся семена?
-Какие растения используются при приготовлении блюд?
- Из чего состоят растения?
-Что особенно важно для жизни растений
Двигательная, игровая, художественная деятельность:
- настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»;
- сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»;
- подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик», «Огородная- хороводная», хороводная игра «Кабачок», «Огород у нас в порядке»,
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Вершки- корешки», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Лепка «Мой любимый овощ»,
Раскраски «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Итог:
Изготовление фотоальбома «Огород на окне»
Приготовление витаминного салата
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
- помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи с участием родителей.