Проект "Секреты опытной швеи"
Документы для скачивания
Актуальность.
Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его ,помогает самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий.
Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем в современном мире существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией через игру.
Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Секреты опытной швеи»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность: 1месяц.
Цель. Вызвать у детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – сделать своими руками.
Задачи.
- Сформировать представление о труде швеи.
- Создать условия для формирования умений работать с тканью и иглой.
- Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию коллекций модной одежды.
Ожидаемый результат: Дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью и иглой.
Этапы проекта.
1.Ознакомительный 1 неделя
|
ООД по познавательному развитию на тему «Швея – портной»
Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики.
Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка». Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Цель. Развитие логического мышления. Рассматривание альбомов: «Ткани», «Журналы мод».
|
Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей». Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».
Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.
Картотека загадок.
Альбомы «Ткани», «Журналы мод» |
2.Основной. 2 неделя |
ООД «Путешествие в прошлое», Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды Знакомство с трудом взрослых
Беседы. -Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой». -«Откуда берутся нитки». Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей. Экскурсия на швейное производство.. Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.
Раскрашивание силуэтов платья. « Красивое платье» Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.
Аппликация из ткани платье. «Юный модельер» Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.
Трудовое поручение Сшить сумки для мамы. Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
|
Альбом «Путешествие в прошлое», куклы в разных нарядах.
Книги» Что было до…» Образцы пуговиц, ниток, иголок. Иллюстрации к теме.
Швейное производство ОООПФ «Верди»
Готовые силуэты платьев, акварель.
Цветная ткань, ножницы, бумажные трафареты платьев, клей.
Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.
|
3 Заключительный 3 неделя |
Сюжетно- ролевая игра «Ателье мод» Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре. Готовое нарядное платье куклы. Показ мод.
Викторина «Юный дизайнер» Цель: систематизировать и закрепить знания детей об одежде;( зимняя, осенняя, летняя) - закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды; - повышать познавательный интерес детей;
|
Атрибуты к игре.
Материал, нитки, иголки. |
Результат
Дети научились работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.
Список литературы.
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.
- Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.
- Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.
- Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.