Проект "Секреты опытной швеи"

Опубликовано: 00:07:32 18-02-2020

Автор: Гобузова Оксана Константиновна

Актуальность.

Труд  это  то,  что развивает маленького человека, поддерживает его ,помогает самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий.

  Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем  в современном мире существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

  Исходя  из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией  через  игру. 

        Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Секреты опытной швеи»

        Тип проекта: познавательно - творческий.

        Возраст детей: 5 – 7 лет.

      Участники проекта:   дети, педагоги, родители.

       Продолжительность:  1месяц.

       Цель.  Вызвать у  детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – сделать своими руками.

       Задачи.

  • Сформировать представление о труде швеи.
  • Создать условия для формирования умений работать с тканью и иглой.
  • Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.

      Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию  коллекций модной одежды.

       Ожидаемый результат:  Дошкольники  будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью и иглой.

 

Этапы проекта.

 

1.Ознакомительный

1 неделя

 

ООД по познавательному развитию на тему «Швея – портной»

 

Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики.

 

 

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Цель. Развитие логического мышления.

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Журналы мод».

 

 

Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей».

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

 

 

Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.

 

Картотека загадок.

 

 

 

 

Альбомы «Ткани»,  «Журналы мод»

2.Основной.

           2 неделя

ООД «Путешествие в прошлое»,

Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды

Знакомство с трудом взрослых

 

 

Беседы.

-Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой».

 -«Откуда берутся нитки».

Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

Экскурсия на швейное производство..

Цель. Закрепить знания детей о труде:

закройщика, швеи.

 

 

Раскрашивание силуэтов  платья.

« Красивое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

 

Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

 

 

 

Трудовое поручение

 Сшить сумки для мамы.

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

 

 

Альбом «Путешествие в прошлое», куклы в разных нарядах.

 

 

 

 

 

Книги» Что было до…»

Образцы пуговиц, ниток, иголок.

Иллюстрации к теме.

 

 

 

 

 

Швейное производство ОООПФ «Верди»

 

 

Готовые силуэты платьев, акварель.

 

 

 

 

 

Цветная ткань, ножницы,  бумажные трафареты платьев, клей.

 

 

 

 

 

 

 Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.

 

 

3 Заключительный

3 неделя

Сюжетно- ролевая игра «Ателье мод»

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Готовое нарядное платье  куклы.

Показ мод.

 

 

Викторина «Юный дизайнер»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей  об  одежде;( зимняя, осенняя, летняя)

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды; - повышать познавательный интерес детей;

 

 

Атрибуты к игре.

 

 

 

Материал, нитки, иголки.

 

Результат

Дети научились работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.
  3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.
  4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.
  6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.

 

Документы для скачивания:

53081_proekt professiya shveya.doc
Формат: .doc

53082_ood puteshestvie v proshloe odezhdy.docx
Формат: .docx

53083_ood shveya - portnoy.docx
Формат: .docx

53084_suzhetno - rolevaya igra Atele mod.docx
Формат: .docx

53085_Ekskursiya na shveynoe proizvodstvo.docx
Формат: .docx

53086_VIKTORINA.docx
Формат: .docx

53087_Prezentatsiya.pptx
Формат: .pptx

53088_Prezentatsiya shveynoe proizvodstvo.pptx
Формат: .pptx

Содержимое файтов:

53082_ood puteshestvie v proshloe odezhdy.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие » на тему «Путешествие в прошлое одежды » провела: 01. 11. 2019г. п одготовила: Гобузова О. К. Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: «Познавательное развитие» знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. «Речевое развитие» Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предме та; Помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы «Физическое развитие» Совершенствовать двигательн ые умения и навыки с помощью физкультминутки; Развивать быстроту, ловкость, внимание. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. «Социально- коммуникативное развитие» Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. «Художественно – эстетическое развитие» Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, повторяя изображение одних и тех же предметов; С оздавать сюжетные композиции.      Материал.  Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой- либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные сил уэты одежды, цветные карандаши, бумага белая, цветная бумага. Воспитатель: Давным- давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикр ыться. ( Показываю куклу, одетую в юбку из листьев. ) Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? Дети:  ( Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко. )   Восп и татель: Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. ( Обматывает двух детей тканью. ) Удобно вам ходить? А что- нибудь делать? Почему? Дети: ( Ответы. ) Воспитатель: Давайте сделаем физ культ минутку « Наша одежда » Это платье для Наташки-          ( 4 поворота вправо- влево, руки на поясе) Красные горошки                       ( 4 прыжка на обеих ногах) А на платье два кармашка        ( «рисуют» на животе два кармашка) Спрячем в них ладошки            ( прикладывают ладошки к животику) Эти брюки для Илюши               ( два раза топают, правой, потом левой ногой) Сшила бабушка из плюша         ( показывают, как бабушка шила) Ходит в них гулять Илья,              ( идут по кругу, взявшись за руки) Он большой, как ты и я . .              ( поднимают руки вверх, тянутся на носочках) Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получили сь вот такие рубахи. ( Показываю куклу в рубахе. ) Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали дел ать шерстяные ткани. ( Показываю образцы тканей. ) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? Дети: ( ответы) Воспитатель: Давайте придумаем и нар исуем новые узоры для их одежды.   ( раздаю детям бумажные силу эты платьев и цветные карандаши для младшей подгруппы) . Старшая подгруппа будут модельерами и они создадут свою одежду. ( Работа детей) Дети рассматривают вместе с воспитателем готовую одежду, созданную детьми.

53083_ood shveya - portnoy.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие » на тему «Швея – портной» провела: 08. 11. 2019г. п одготовила: Гобузова О. К. Цель: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие». Задачи: Речевое развитие» Уточнить и активизировать словарь по теме; Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях;   Развивать грамматический строй речи( образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными) . «Познавательное развитие» Закрепить представ ление детей о профессии швея- портной Развивать память и мышление; «Социально- коммуникативное развитие» Развивать связную речь; Развивать опыт общения в коллективе, умение взаимодействовать друг с другом при выполнении поставленных задач. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; Воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность. «Художественно- эстетическое развитие» Развивать эст етическое восприятие. «Физическое развитие» 1. Повысить или удержать умственную работоспособность  детей в процессе ОД Материал и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей». Материал для практической работы:  Дидактические игры. «Из какой ткани сшита одежда? «Что нужно для работы в ателье», « Оденем куклу». Предварительная работа: 1. Рассматривания иллюстраций «Виды тканей». 2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей. 3. Дидактическая игра «Профессии и предметы- помощники». Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет. Хо д: В оспитатель: Ребята, п оприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Возьмемся за руки и произнесем слова: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! А вы люби те играть? Тогда поиграем в интересные игры прямо сейчас, согласны? В оспитатель: Пос мотрите, пожалуйста, на мольберт. Люди каких профессий изображены на данных картинках? ( Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, водитель, медсестра, арти ст, воспитатель, повар, прачка, парикмахер, швея, почтальон) . В: - Молодцы, ребята, все професс ии назвали верно, а теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать. Инструмент бывалый: Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. ( Ножницы) Всех на свете обшивает, Что сошьет- не надевает. ( Игла) На пальце одном, Ведерко- вверх дном. ( Наперсток) На поляне шерстяной пляшет тонконожка, Из- под туфельки стальной- выползает стежка. ( Швейная машинка) Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. ( Утюг) Вопросы для беседы: - Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты? - Что делает швея? ( Шьет) Что она шьет? В: - Ребята, мужчина, который шьет одежду, называют портным. В: - А теперь обратит е, пожалуйста, внимание на картинки, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.   В оспитатель: Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет( сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. ( Дети рассматривают картины) . Воспитатель: Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Дети: Да В оспитатель: Почему вы так считаете? Дети: ( Ответы) В оспитатель: Швея, портной должн ы уметь шить на швейной машинке и они  должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо  быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа. А сейчас, ребята,   физминутка! А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! ( Ходьба на месте. ) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. ( Поднимать и опускать плечи. ) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. ( Руки перед грудью, рывки руками. ) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! ( Прыжки на месте. ) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте. ) От души мы потянулись, ( Потягивания — руки вверх и в стороны. ) И на место вновь вернулись. ( Дети садятся. ) В оспитатель: А теперь давайте   отправимс я в ателье и посмотреть разные  виды ткани  и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи. В оспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? Дети: ( Ответы: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь- одни мягкие, легкие, а другие грубые и т. д. ) В оспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру « Из какой ткани сшита одежда? Дети; Из меха – меховая Из шерсти – шерстяная Из шелка – шелковая Из ситца – ситцевая Из кожи – кожаная Из джинсы – джинсовая Из фланели – фланелевая Из драпа – драповая И т. д. Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье? Игра «Что нужно для работы в ателье». В оспитатель: Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние? ( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сант иметровая лента, лопата, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник) . В: - Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают. В оспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? ( Дети одевают бумажных кукол) .  Итог занятия: В оспитатель: Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи? Дети: ( ответы) Воспитатель: Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? А какая игра вам особенно понравилась? Дети: ( ответы) Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

53084_suzhetno - rolevaya igra Atele mod.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет по реализации образовательной области «Социально- коммуникативное » сюжетно – ролевая игра на тему «Ателье мод » провела: 15. 11. 2019г. п одготовила: Гобузова О. К. Цель:   Р азвивать сюжет игры, брать на себя роль и доводить её до конца игры. Задачи: Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе. Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим. Закрепить название профессий людей, которые работают в «Ателье мод»- администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщица. Закрепить название оборудования и инструментов( швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и т. д. ) Воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа: - Беседы: «Ателье мод», «Швейная фабрика». « Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой». - Раскрашивание силуэтов платья. - Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»- Д/ И «Я иголки не боюсь»- Экскурсия на швейное производство. - Сюжетно- ролевые игры: «Ателье», «Швейный цех», «Магазин одежды». - Изготовление атрибутов для игры( набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и т. д. ) . Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера, вешалка с эскизами. Ход: Воспитатель: ( Дети сидят в кругу) Воспитатель: Назовите, кто же помогает портному изготавливать одежду? Дети: Приемщиц а- принимает заказы, записывает на квитанции, чей это заказ и что хотят сшить. Моделье р- придумывает модели( эскизы) одежды, выбирает подходящую ткань, фасон одежды. Закройщи к- снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду. Шве я- соединяет детали одежды с помощью иголки и нитки, шьет на швейной машинке. Гладильщиц а- отглаживает( утюжит) одежду, вешает на плечики, относит ее приемщице. Воспитатель: -   Молодцы! Знаете швейные профессии. Предлагаю поиграть игру ателье мод для кукол, где мы сможем заказать нарядную одежду и посмотреть, как работают мастера ателье. Вы согласны? Дети: - Д а! Воспитатель: - Распределяем роли и помните самое главное правило: мастера ателье работают все вместе, дружно, быстро. (   дети выбирают роли и готовят место игры. ) ( Директор ателье, портной, закройщик, приемщица, швея, модельер, гладильщи ца, заказчик и- оставшиеся дети. ) Директор ателье: Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ. А остальным ожидающим посетителям мы предлагает расположиться возле журнального столика. Просмотрите новинки сезона в журналах мод и закажите их в нашем ателье. Приемщица: - Здравствуйте, что вы хотели заказать у нас?   Заказчик: - Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новую юбку. К кому можно обратиться?   Приемщица: - . Вам поможет наш модельер, вы можете пройти к ней в кабинет.   Модельер: -   Здравствуйте,   какое платье вы бы хотели заказать? Длинное, короткое? Праздничное, деловое? Д авайте подберем фасон вашему платью и ткань вы можете подобрать у нас. (   Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде »)  (   подбирает «ткань, фурнитуру».  ) Приемщица: -   Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. ( вызывает по телефону закройщика) Закройщик: - (   снимает мерки, берет эскиз платье)  Приходите, пожалуйста, через два часа, на примерку. (   заказчик уходит, закройщик «кроит» т. е. рисует на бумаге с помощью трафарета контур будущей юбки, вырезает и отдает швее, которая «шьет», затем гладильщику, который « гладит» изделие и относит приемщику. ) Заказчик: -  Спасибо за работу. Сколько я вам должна?  ( расплачивается, получает квитанцию) И т. д.   Самостоятельная игровая деятельность детей. ( Посетители «Ателье мод» подходят к столу с журналами, эскизами моделей, рассматривают их. С посетителями работают модельер- выбирают эскизы. Закройщик- и змеряет посетителей, выкраивает одежду, отдаёт выкройки швее. Швея- шьёт, отдаёт изделия гладильщице. Гладильщица- у тюжит одежду, вешает её на пл ечики, уносит одежду в приемную. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дети, сделавшие заказы, посещают кафе( сок, вода, фрукты за счёт заведения) .   Администратор: Рабочий день в нашем «Ателье мод» закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах. До свидания.

53085_Ekskursiya na shveynoe proizvodstvo.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет Экскурсия на швейное производство ООО ПФ «Верди». провела: 22. 11. 2019г. п одготовила: Гобузова О. К. Цель:  Расширять кругозор детей по деятельности швейной фабрики. Задачи: - познакомить детей с деятельностью швейного производства; - формировать познавательную активность и обогащать речь детей( «раскройный цех», «швейный цех», «лакало») ; - закрепить умение рассматривать, описывать, сравнивать предметы; - воспитывать уважение к труду. Виды деятельности: познавательно- исследовательская, социально- коммуникативная. Формы организации: групповая. Формы реализации детских видов деятельности: занятие- экскурсия. Ход( Дети здороваются. ) Воспитатель: Как вы думаете, где же шьют одежду? Дети: ( ответы) Воспитатель: Посмотрите, да мы же уже с вами находимся на швейном производстве. Начальник производства: В первом отделе работают закройщики. Этот отдел называется « Раскройный цех». З десь происходит заготовка отдельн ых элементов одежды. Посмотрите внимательно, как при помощи  , специального предмета, который называется лекалом изготавливается изделия. Воспитатель: Д авайте повторим это название: «лекало». Начальник производства: Дальше полученные формы изделий поступают в следующий отдел «Раскройного цеха», где из них вырезают уже готовые модели одежды. Начальник производства: И настает время «Швейного цеха», где уже полученные детали из раскройного цеха сшиваются в готовые изделия, швеёй. Начальник производства: Д авай те посмотрим как выполняется обработка отдельных деталей, а потом готовые детали соединяются в целое изделие. После, уже готовое изделие отправляется в отдел « Влажно- тепловой обработки» Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем отправляют готовое изделие в отдел тепловой обработки, что здесь делают? Дети: ( ответы) Начальник производства: Да, г ладильщица очищает изделие от мусора, отутюживает, проверяет его качество и сдают на склад готовой продукции. На этом процесс создания изделия заканчивается и настает время работы «Склада готовой продукции», где отбирается лишь лучшие вещи, упаковываются и отправляются в магазины, работников склада – кладовщиком. В конце экскурсии всех ждал сюрприз: работники цеха подарили лоскутки разной ткани и разноцветные нитки. III. Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправится дальше и зайти в фотостудию и с фотографироваться вместе. Вы согласны? Ответы детей.

53086_VIKTORINA.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет викторина « Юные дизайнеры» провела: 29. 11. 2019 п одготовила: Гобузова О. К. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: - закрепить знания о назначении одежды; Задачи: - систематизировать и закрепить знания детей об одежде; ( зимняя, осенняя, летняя) - закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды; - повышать познавательный интерес детей; - активизировать творческое воображение; - развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; - развивать эстетический вкус; - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; - совершенствовать умения детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: - закрепить знания о назначении одежды; Оборудование: - пуговицы( для подсчета очков) ; - магнитная доска, карточки с изображением зимней и летней одежды и обуви( для игры – эстафеты) ; - 2 комплекта детской одежды и обуви( для игры «Кто быстрее соберет братика на прогулку») ; - карточки с буквами( для игры «Что я знаю об одежде и обуви») ; - ватман, цветные карандаши( для творческого задания) . ( Дети делятся на 2 команды. Предлагаю им выбрать капитана команды, придумать название команды, девиз в соответствии с темой. ) 1 конкурс: «Вопрос- ответ» Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правиль ный ответ дается очко( если команда не смогла ответить, или ответила неправильно, вопрос переходит другой команде) . Вопросы: 1. Как называется старинная обувь из лыка( лапти) 2. Как называется профессия человека, придумывающего одежду( дизайнер, модельер) ; 3. Одежда на нижнюю часть тела, кото рую носят и мальчики и девочки( брюки) 4. Место, где шьют, ремонтируют одежду( ателье) ; 5. Как называется мероприятие, где демонстрируют новую одежду( показ мод) 6. Как называется обувь, которую носят футболисты( кроссовки) ; 7. Как называется одежда, которую носят и весной и осенью( демисезонная) ; 8. Как в старину называли одежду( туалет, наряд) 9. Как называется предмет, на который в магазине надевают одежду для показа( манекен) ; 10. Как в старину называли мужскую зимнюю, верхнюю одежду( тулуп) . 2 конкурс Игра – эстафета «Наведи порядок в шкафу» На столе лежат разные виды одежды, одна  команда отбирает летние наряды, другая зимние, третья команда осенние наряды. ( к аждая вещь вешается на магнитную доску) Чья команда быстрее и правильно отберет наряды, та и победитель. 3 конкурс «Что я знаю об одежде и обуви» Командам предлагается по очереди назвать части одежды и обуви( рукав, штанина, молния, подошва, воротник и т. д. ) Проигрывает та команда, которая не смогла дальше назвать часть одежды или обуви. 4 конкурс «Составь слово» Детям раздаются карточки с буквами, по очереди каждой команде загадывается загадка. Из имеющихся букв они должны составить слово – отгадку. Побеждает команда, которая правильно справилась с заданием. Загадки: 1. Теплая, меховая, зимняя одежда( шуба) ; 2. Обувь из резины( сапоги) ; 3. Одежда для девочек( юбка) ; 4. Одежда, которую можно носить и зимой, и весной, и осенью( куртка) . 5 конкурс «По страницам книг и сказок» Командам по очереди предлагается назвать художественные, музыкальные произведения, мультфильмы, в которых упоминается об одежде и обуви. Проигрывает та команда, которая не смогла дальше дать ответ. 7 конкурс «Юные дизайнеры»( домашнее задание) Каждая команда представляет свою модель одежды, которую они разработали по сво им эскизам. р ассказывает о них. За этот конкурс очко получает каждая команда. В конце викторины подсчитываются очки и определяется победитель.

Оставить комментарий: