a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Вкусное и свежее - молоко полезное", воспитатели Скулганова Е.Н., Старостенко Н.Н.

Опубликовано: 2014-12-10 11:22:57

Документы для скачивания

П роект «Вкусное и свежее- молоко полезное» д ля средней группы Подготовили: воспитатели ДОУ Скулганова Елена Николаевна, Старостенко Наталья Николаевна, воспитанники и родители средней группы Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов( каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом) . Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с молочными продуктами, формирование у детей значимости молока для здоровья человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Цель проекта: формирование у детей представления о пользе молока для организма человека. Объект проекта: использование молока и молочных продуктов для здоровья человека Предмет проекта: молоко и молочные продукты Методы исследования: наблюдение; поисковая работа с литературными источниками. Задачи: Расширить знания детей о молоке; Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки( поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д. ) . Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности. Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, получение знаний о роли и значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека. Тип проекта: и сследовательский, краткосрочный( сентябрь – ноябрь 2014г. ) Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы и родители воспитанников. Предполагаемый продукт проекта: мероприятие «Праздник молока»; выставка творческих работ детей; презентация костюмов и поделок из упаковок от молочной продукции; разработанные рекомендации для родителей. Этапы реализации проекта Этапы Содержание Участники Подготовительный( сентябрь) Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта( журналы, статьи и т. п. ) . Сбор информации о молоке и молочных продуктах. Воспитатель, дети, родители Основной( октябрь- ноябрь) Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов. Проведение опытов с молоком. Разработка плаката «Пейте, дети, молоко! » Разработка конспекта тематической ОД. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах. Вместе с детьми изготовление мобиля( игрушка- корова) и прикреплённые к ней на ниточках упаковки от молочных продуктов. Создание альбома рецептов из молочных продуктов для детей. Обновление сюжетно – ролевой игр ы «Магазин»( создание отдела «Молочные продукты») . Изготовление поделок из упаковок от молочной продукции совместно с родителями Воспитатель, дети, родители Заключительный( ноябрь) Разработка рекомендаций для родителей « Полезное молоко ». Презентация проекта в виде тематическо й образовательной деятельности. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов( успехи и неудачи) . Воспитатель, дети, родители Методическое обеспечение проекта Презентация проекта в средней группе «Вкусное и свежее – молоко полезное» Подготовила и провела: Скулганова Елена Николаевна, в оспитатель МАДОУ" Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" 2014г. Цель проекта: формировать представления детей о молоке, его качествах и свойствах. Задачи проекта: Обучающие: познакомить со свойствами молока; учить устанавливать причинно- следственные связи; обогащать словарный запас у детей; учить делать выводы. Развивающие: развивать исследовательские действия; развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; любовь к молочным продуктам, эмоциональную отзывчивость. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие. Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы. Работа в ходе проекта: рассматривание упаковок молочной продукции, разучивание стихотворений о молочных продуктах, чтение книг о пользе молока, изготовление атрибутов к инсценировке «Молочные продукты», обогащение сюжетно- ролевой игры «Магазин» отделом «Молочные продукты», изготовление совместно с родителями костюмов из упаковок молочной продукции, разучивание песен о молоке, проведение опытов с молоком. Методическое обеспечение итогового мероприятия: мнемотаблица «Свойства молока», материалы для проведения опыта «Взрыв красок», мультимедийная установка. Методы и приемы: игровой, словесный, практический. Итоговое мероприятие «Праздник М олока» Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока! Дети: 1 реб. Молоко – продукт особый, Просто замечательный, Рассказать о нём мы можем Очень увлекательно. 2 реб. Молоко – продукт полезный, Очень вкусный, всем известно. Я скажу вам от души: «Лучше пищи не ищи». 3 реб. Молоко полезно очень И для взрослых и ребят, Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят. 4 реб. В молоке полезных много витаминов и веществ Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез. Чтобы кости были крепка, не болела голова, Настроение, чтоб было превесёлое всегда! Воспитатель: - Ребята, а что еще вы узнали о молоке в ходе нашей исследовательской деятельности? Де ти рассказывают по мнемотаблице о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком: - Молоко им еет цвет, молоко – непрозрачное. - Молоко имеет вкус. - Молоко имеет запах. - Молоко жидкое. - Молоко замерзает. - Молоко нагревается. - Молоко сквашивается. Воспитатель: Сколько лет молоку? Человек открыл для себя молоко 7 – 8 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют раскопки археологов, предания, легенды и сказки. О молоке писали древние ученые Геродот, Аристотель, Гиппократ. В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке, мы сейчас узнаем: Говорят дети: - В молоке есть б елок – он укрепляет мышцы. - В молоке есть жир- он обеспечивает организм энергией. - В молоке есть сахар – еще один источник энергии. - В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы. - В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. - В молоке есть в итамины( около 30) : В2, А, С, Д. - В молоке есть в ода. Воспитатель: Ребята, а вы хотите убедиться в том, что в молоке, присутствуют невидимые вещества. Давайте вместе с вами сейчас станем маленькими волшебниками и превратим невидимое вещество в видимое. . Опыт с молоком «Молочное волшебство». Давайте возьмем с вами молоко, нальем его в чашку, добавим в него разноцветных пищевых красителей. А теперь ватной палочкой добавим несколько капель моющего средства. Вы видите взрыв красок. Посмотрите, мы с вами привели молоко в движение. Хотите узнать, как у нас так получилось привести молоко в движение? В ывод: Потому что моющее средство встречается с жиром, который есть в молоке, и, расщепляя его, приводит в движение. Воспитатель: Люди употребляют в пищу молоко коз, овец, буйволиц, верблюдиц, кобылиц, ослиц, оленьих. Козье молоко считается самым полезным. Мы принимаем в пищу молоко коровы. Сейчас Даша нам расскажет, что нужно сделать, чтобы корова дала, полезное молоко. Дети: Молоко даёт корова. Чтоб была она здорова – Её надо покормить, А потом уже доить. Я Бурёнку берегла. Я ей травку принесла. А она- то мне за это 160 стаканов молока дала. Воспитатель: Ученые подсчитали, что за сутки корова дает примерно 160 стаканов молока. Ребята, посмотрите на экран. Давайте с вами посмотрим, как путешествует молоко( луг, ферма, завод, магазин, дом) . А сейчас давайте с вами отдохнем и споем песенку. Песня «Далек о, далеко, на лугу пасутся ко…». Воспитатель: С фермы молоко привозят на машинах на молокозавод. А на нем из молока делают молочные продукты. А какие мы сейчас узнаем. К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их! Выходят молочные продукты. Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я И полезен всем друзья! Творожок: Главным буду я конечно Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра Убежит от вас беда. Йогурт: Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный. Сметана: Я сметанка хоть куда Для борща и для салата И блины со мной едят Мамы, папы и ребята. Сыр: я твёрдый и круглый, Чуть- чуть желтоват, И съесть меня каждый На завтрак был рад. Молоко: В молоко добавь закваски И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный. Так выходит без меня Нет тебя, тебя, тебя( обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу. Со всеми молочными продуктами я дружу! Воспитатель: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат. У нас в городе тоже есть молочный завод. Продукция его называется «Нежеголь» и она очень разнообразная: молоко, кефир, йогурты, сметана, творог, творожные сырки, молочные коктейли. И нам очень нравится продукция нашего завода. Воспитатель: В ходе работы над проектом было собрано большое количество упаковок от молочной продукции и было принято решение изготовить из них модели одежды. Вот что придумали наши родители и что из этого получилось. Дефиле участников проекта. Дети читают стихотворение. Как вкусно и сладко, и очень легко, Вечером, утром пить молоко! Из кружки и банки, а может пакета, Впитывать вкус счастливого лета. Солнца и речки, травы и цветка, Все это входит в состав молока. Еще там закаты, есть и рассветы, Яблоки, груши, ромашек букеты. Речки, ручьи, озерца и канавки, Жуки и лягушки, сидящие в травке. Есть там улыбка и радость ребенка, Мурчанье, и громкое" Мяу" котенка. Счастье, любовь и мамы тепло, Какое же разное, ты, молоко. Дети: Шлёт привет вам всем корова. – Пейте, дети, молоко Будете… – Здоровы( все участники проекта) ! Подвожу детей к мобилю «Корова» с молочными продуктами. Воспитатель: Ребята, а наша корова вам тоже приготовила подарки! ( Угощаем детей творожными сырками) .

Оставить комментарий: