квн " мир вокруг нас" в подготовительной гр.
Документы для скачивания
Квн в подготовительной гр. «Мир вокруг нас» Цели: • Р азвивать познавательную активность детей; • ч ерез эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к окр ужающему миру; • закреплять знания детей о странах и их символике; о составе водной оболочки Земли, об особенностях пяти океанов нашей планеты, о свойствах и пользе морской воды; о лекарственных растениях; • форм ировать у детей элементы экологического сознания и культуры; • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; • активизировать словарный запас детей; • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Материалы и оборудование: Карты мира политическая и физическая; к онтурная карта( 2 шт. ) ; к артинки с изображением сказочных героев; 2 кормушки для птиц; т аблички с оценками для жюри; медали для награждения команд; э мблемы для команд; з вукозапись – голоса птиц и зверей; фишки; разрезные картинки В КОНВЕРТАХ; д ля опыта: БАНКА С ВОДОЙ, ПЛАСТИКОВЫЕ СТАКАНЫ, ЛОЖКИ, СОЛЬ, ЙОД; п есочные часы. Входят 2 команды. 1 вед: Ребята, я рада приветствовать вас на знаменитой игре КВН. Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы сегодня покажете все свои знания и умения. 2 вед: Добрый день, дорогие друзья! Приветствую вас в Клубе Веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется МИР ВОКРУГ НАС 1вед: Итак, в игре будут участвовать 2 команды. Капитаны команд, представьте свои команды! 1 капитан: Наша команда называется –х ором «Почемучки». Наш деви з- береги свою планету, другой такой на свете нету. 2 капитан: наша команда называется –х ором « З найки ». Наш девиз- мы- любознательные дети, знать хотим про все на свете. 2 вед: А судить их будет жюри. Позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри. 1 конкурс «разминка »( вопрос- ответ) 1 вед: К аждый КВН начинается с разминки. Не будем и мы отступать от этого правила. Проводится блиц- опрос, чья команда больше даст правильных ответов за 1 минуту. 2 конкурс « ОТГАДАЙ, О ТКУДА Я » 2 вед: А сейч ас вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть в игру « ОТГАДАЙ, О ТКУДА Я. » Чтобы играть в эту игру, надо соблюдать правила: Выкрикивать нельзя. Команды отвечают поочередно. Нужно назвать героя мультфильма, сказать, из какой он страны, показать страну на карте и назвать автора. ( 1 к. : красная шапочка, карлсон, б елоснежка, медвежонок Умка. 1к. : незнайка, снежная королева, м- м Мадагаскар, чиполино) Команда может заработать дополнительные очки. Для этого надо назвать страну и показать ее на карте, , повторяться нельзя. Если знаете флаг этой страны, то можно показать и его. Жюри это учтет. Физкультминутка. ( перевернуть карту) 1 вед: Что изменилось? Что теперь на карте? ( леса, горы, океаны) Давайте поиграем, если я буду показывать карточки, если голубую карточку- будете изображать море, желтую –п устыню, коричневую- горы, белую- лед, зеленую- леса. Слово жюри. 3 конкурс капитанов « интервью » 2 вед: А теперь конкурс капитанов. Капитаны зададут нашим зрителям по 2 вопроса, ну, а если зрители не смогут ответить, то придется им отвечать самим. Жюри должно оценить умение капитанов вести диалог со зрителями. Слово жюри. 4- « Черный ящик » 1 вед: А теперь внимание! Вопрос от Снежной королевы! Внесите черный ящик. Кто первым угадает, что в черном ящике, тот и получит балл. Загадка: что не имеет своей формы, но колется и лепится? Что падает с неба и поднимается вверх? Что может обжигать, но без этого невозможна жизнь? ( вода) Вопрос 1: из чего состоит Водная оболочка нашей планеты? ( Подземных вод, наземных вод и мирового океана) Вопрос 2: из чего состоит Мировой океан? ( 5 океанов и моря) 5 конкурс «ОТПРАВЬ КОРАБЛИК В ПЛАВАНЬЕ». 2вед. В ызывается по 1 человеку с команды Каждому из вас нужно отправить кораблики в плаванье по 2 океанам. Атлантический и Индийский. 2- Сев Ледовитый и Тихий. Участники ведут свой корабль по океанам на контурной карте и рассказывают, что они знают об этих океана х( интересные факты) - Все ли океаны назвали? 5 океа н- Южный. 1 команда, вопрос вам: Какая вода в океане? 2 команда: - Как можно использовать соленую воду? А хотите сами сделать соленую воду? ОПЫТ. ЖЮРИ 6 конкурс « развитие организмов» Команды получают 2 конверта с картинками. 1 вед: Переходим на сушу. На суше много разных организмов. Каждой команде надо выстроить по 2 цепочки развития организмов. ( 1- бабочка, ц ыпленок, лягушка. 2- комар, рыба, дуб) 7 Конкурс «угадай, чей голосок» 2 вед: все живые существа издают звуки. Сейчас вы должны определить, кто как кричит. Звучит аудиозапись голосов разных птиц, животных. Участники по очереди называют. 8 конкурс «ПОКОРМИ ПТИЦ »( эстафета) 1 вед: Одна команда будет сажать на кормушку зимующих, а другая перелетных птиц. Кто быстрее и правильнее рассадит птиц по кормушкам, тот и выиграет. ЖЮРИ 9 конкурс «природные лекари» 2 вед: Следующий конкурс покажет, как наши ребята знают лекарственные растения. По очереди называем лекарственные растения и говорим, как оно помогает. 10 конкурс « БЕРЕГИ ПРИРОДУ »( театральный) 1 вед: А теперь домашнее задание. Каждая из команд покажет инсценировку, а соперники должны определить, какие правила нарушены. 2 инсценировки. 2 вед: Пока жюри подводят итоги предлагаю отдохнуть. Проводится аутотренинг «деревья » Звучит музыка Ф. Шуберта « Ave Maria ». Я представляю себе, что я дерево. Мои корни вросли глубоко в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья сложили назад Жюри. Награждение команд. Напутствие всем присутствующим- дети читают стихи. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами! Вед. Благодарим вас за участье, КВН закончен, друзья, до свиданья! Всем хочу я сказать на прощанье: Нас так много живет на Земле И о природе – одной – позаботиться можем вполне! Благодарим вас за участье, КВН закончен, друзья, до свиданья! Всем хочу я сказать на прощанье: Нас так много живет на Земле И о природе – одной – позаботиться можем вполне! МБДОУ №244 Конспект КВНа в подготовительной гр. №14 « мир вокруг нас » Составили: Егорова Н. Ю. Самаренкина В. А. Ульяновск 2020г океанах 1. Океаны занимают около 72% поверхности планеты Земля и содержат 97% всей воды. Они являются главными источниками соленой воды Всего существует 5 океанов: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и Южный. 3. Поверхность Марса исследована гораздо лучше, чем дно мирового океана. 4. За последнее столетие уровень воды океанов поднялся на 25 сантиметров 5. В океанах на огромных глубинах иногда возникают подводные волны высотой в сотню метров, но на поверхности они не заметны. . Северный ледовитый океан 4% 6. Северный ледовитый океан считается самым неизученным из всех океанов. Он имеет множество ледников и айсбергов. 7. Данный океан обладает самой не соленой водой в сравнении с другими океанами. В течение года соленость этого океана меняется. 9. Данный океан обладает большим количеством полезных ископаемых. Четвертая часть всей нефти на планете хранится в глубинах Северного ледовитого океана. 10. Если все ледники Северного ледовитого океана растают, то уровень мирового океана поднимется на 10 метров. - . У берегов Северного ледовитого океана обитают самые большие тюлени. Тихий океан 47% 11. Тихий океан, самый большой в мире, он занимает одну треть поверхности Земли. ( половину всей водной поверхности земли) В Тихом океане находится приблизительно 25 000 островов( больше, чем общее количество в объединенных океанах остальной части мира) , почти все из которых расположены к югу от экватора. 13. . Скорость тихоокеанского цунами превышает 750 километров в час. 14. Тихий океан предоставляет миру половину всех употребляемых морепродуктов. 15. Самое глубокое место не только в данном океане, а и в мире – это Марианская впадина. Ее глубина насчитывает около 11 километров. Дно Марианской впадины покрыто вязкой слизью, а не песком. 31. На территории Тихого океана чаще, чем в любом другом месте планеты, происходят извержение вулканов и землетрясения 45. В Тихом океане обитает самая ядовитая медуза в мире. 47. Тихий океан считается самым древнейшим в мире. В древние времена Тихий океан называли «Великим». 48. Привычное для нас название дал ему Магеллан, который приплыл к Тихому океану во время своего путешествия и, на его удивление, не встретил ни одной бури. Хотя на самом- то деле Тихий океан часто является источником штормов и цунами, которые разрушают города и уносят жизни многих людей. АТЛАНТИЧЕСКИЙ 24% 16. Атлантический океан занимает второе место по площади после Тихого океана. По глубине Атлантический океан также занимает второе место. 17. Атлантический океан обладает самой соленой водой из всех океанов. 18. Самый большой остров в мире Гренландия находится в Атлантическом океане. Самый далекий остров в мире Буве также находится в Атлантическом океане. 19. . В воды Атлантического океана впадает самое большое количество рек. 28. Раньше Атлантический океан называли «Западный океан». 34. Недавно в Атлантическом океане обнаружили течение на глубине в 1, 3 километра, которое находится под всемирно известным течением Гольфстрим. Оно движется в противоположном направлении и более медленное, чем его «сосед». ИНДИЙСКИЙ океан 20% 21. По занимаемой площади Индийский океан занимает третье место, вслед за Тихим и Атлантическим. 23. Недра данного океана имеют огромные запасы нефти и природного газа. На территории Индийского океана добывают жемчуг и перламутр. 24. Индийский океан обладает таким феноменальным явлением как «светящиеся круги», появление которых даже ученые не в силах объяснить. 25. Именно Индийский океан связывает все самые значимые порта на планете. 38. В древности Индийский океан имел название «Восточный океан». 42. В водах Индийского океана обитает огромное количество существ, смертельно опасных для человека 48. Индийский океан считается самым молодым и самым теплым в мире. 29. Древнейшую рыбу, которая жила в эпоху динозавров, нашли в Индийском океане в 1939 году ЮЖНЫЙ Пятый океан окружает материк Антарктиду. В нем обитают самые крупные в мирре киты, сейчас находящиеся на грани исчезновения, и очень много морских птиц, втом числе альбатросы и пингвины. Зимой вода у берега замерзает, но сильный ветер ломает лед и поднимает огромные волны Общее 27. На дне морей и океанов есть горячие гейзеры, нагревающие воду до 400°C. Вода там не закипает лишь по причине огромного давления. . 32. Магелланов пролив, пролив Дрейка и Панамский канал соединяет между собой Тихий и Атлантический. 33. В литре океанской воды содержится где- то 35 грамм различных веществ, в основном поваренной соли, сернокислого и хлористого магния, сернокислого кальция. 35. Волны океана способны перемещать камни весом в несколько сотен тонн. 36. Тихий и Северный Ледовитый океаны связаны между собой через Берингов пролив. 37. Дно океанов хранит неисчислимое количество сокровищ в виде солей, которые осаждаются из воды. 39. В Антарктиде столько же льда, как и в Атлантическом океане воды. 40. По подсчетам ученых в морской воде находится приблизительно 20 миллионов тонн растворенного в ней золота. 43. Вода океанов содержит около тридцати миллиардов тонн серебра, а это в 45 тысяч раз больше, чем его добыли с 1492 года люди во всем мире. 44. Сколько соли содержится в воде мирового океана? Если бы всю ее можно было извлечь, то этой солью удалось бы покрыть всю сушу многометровым слоем. 5 0. Одной из главных причин загрязнения океанских вод является загрязнение воздуха. Около 33% всех вредных токсичных веществ в воду попали именно из воздушного пространства, а 44% попадают из рек и морей. - Малоизвестные факты про океанические воды: Свет проникает лишь на 200 м, а дальше начинается Афотическая зона, которая имеет непроглядный черный цвет. - В нем обитают не только киты, но и множество микроскопических бактерий. Зачастую опасные бактерии появляются из- за загрязнения океанических вод. Подводный водопад Сильные подводные течения безостановочно перемещают слои песка по коралловому дну. Потоки воды создают завихрения, которые опускаются на дно, в результате чего образуется эффект подводного водопада. Такое явление можно увидеть недалеко от полуострова Ле- Морн- Брабан. Молочное море Молочное море располагается в Индийском океане. Много лет назад мореплаватели рассказывали легенды о мистических водах, имеющих белый цвет с голубым оттенком. И вот недавно ученые решились найти и исследовать данное океаническое чудо. Оказывается, что вода приобретает такой цвет из- за бактерий под названием Vibro harveyi. Они сиянием приманивают рыб, чтобы попасть в кишечник, который является благоприятной средой для их размножения и дальнейшего существования бактерий. Ледяные цветы Цветы изо льда вырастают в Северном Ледовитом океане. Фигуры создаются с помощью потоков воздуха и воды, если влажность воздуха минимальна, а температура ниже температуры воды. Те, кто видел ледяной океанический луг, рассказывают, что они растут молниеносно и достигают иногда 6- 7 см в диаметре. Ледяные цветы Треугольник дьявола М ногие слышали о Бермудском треугольнике. Моряки это явление прозвали Драконьим треугольником. Расположен он вокруг острова Миякедзима. В этом районе нет рыб, птиц или других живых существ. Славится это место неожиданно возникающими бурями и штормами, поэтому его стараются не пересекать корабли. Это место еще называют Драконьим треугольником Источник: https: / / vseznaesh. ru/ samye- interesnye- fakty- ob- okeanah © ВсеЗнаешь. р у Водоворот В океанах образуются водовороты, которые могут затянуть не только человека, но и корабль. В основном они возникают в нешироких проливах. Водяные смерчи образуются во время пика прилива и одновременного отлива. Вода не успевает вернуться, получается столкновение отлива и прилива. Вращение начинается в маленьком пространстве и стремится к наружному краю водоворота. Так получается эффект воронки. И еще несколько интересных фактов Достоверные факты про океаны: Площадь Северного Ледовитого океана приблизительно 14, 06 млн км². Средняя глубина – 3400 метров. Это самый маленький из всех океанов мира. В нем находится много полезных ископаемых. На поверхности океана, а также в его глубинах имеется огромное количество мусора. Южный( Антарктический) океан является четвертым по величине. С начала ему дали название Южный Ледовитый, но оно не прижилось. Впервые он упоминался в конце XVII века, а вот на картах был обозначен в XVIII в. Затем было решено его не выделять, но в 2000 году вопрос о нем снова был рассмотрен. Здесь нет вод, но он объединяет своим течением части самых больших океанов мира. Второе место по глубине и величине занимает Атлантический океан. Здесь самая соленая вода. До XIV века его называли «Западный океан». Глубочайшим местом считается желоб Пэрто- Рико – 8742 км. Айсберги есть не только в Ледовитом океане, их можно увидеть и в Атлантическом. Индийский океан имеет глубину в 3890 м. В древности его называли «Восточный». Он богат на нефть и природный газа. Здесь можно увидеть уникальную аномалию – «светящиеся круги». Их происхождение ученые до сих пор не могут пояснить. В 1513 году мореход Васко Нуньес де Бальбоа открыл Тихий океан, площадь которого равна 161, 8 млн км². В начале он носил название «Великий», затем его переименовали в Тихий. Это самый древний океан в мире. В нем расположен Большой Барьерный риф, состоящий из множества кораллов. Это наибольшая экосистема, ее можно увидеть даже из Космоса. Здесь же находится Марианская впадина, глубина которой равна 11 км, дно ее не песчаное, а покрыто слизью. Заключение Мировой океан остается для людей загадкой природы. Чтобы узнать все его тайны, понадобится не одно тысячелетие. Главной проблемой на сегодня является глобальное засорение вод мусором. Ведь океаны – это необходимая экосистема, без которой человечество не сможет существовать. Источник: https: / / vseznaesh. ru/ samye- interesnye- fakty- ob- okeanah © ВсеЗнаешь. р у- . У берегов Северного ледовитого океана обитают самые большие тюлени. На территории Тихого океана чаще, чем в любом другом месте планеты, происходят извержение вулканов и землетрясения. 32. Магелланов пролив, пролив Дрейка и Панамский канал соединяет между собой Тихий и Атлантический. 33. В литре океанской воды содержится где- то 35 грамм различных веществ, в основном поваренной соли, сернокислого и хлористого магния, сернокислого кальция. 35. Волны океана способны перемещать камни весом в несколько сотен тонн. Берингов пролив 36. Тихий и Северный Ледовитый океаны связаны между собой через Берингов пролив. 37. Дно океанов хранит неисчислимое количество сокровищ в виде солей, которые осаждаются из воды. 39. В Антарктиде столько же льда, как и в Атлантическом океане воды. 40. По подсчетам ученых в морской воде находится приблизительно 20 миллионов тонн растворенного в ней золота. Большой барьерный риф. 43. Вода океанов содержит около тридцати миллиардов тонн серебра, а это в 45 тысяч раз больше, чем его добыли с 1492 года люди во всем мире. 44. Сколько соли содержится в воде мирового океана? Если бы всю ее можно было извлечь, то этой солью удалось бы покрыть всю сушу многометровым слоем. 5 0. Одной из главных причин загрязнения океанских вод является загрязнение воздуха. Около 33% всех вредных токсичных веществ в воду попали именно из воздушного пространства, а 44% попадают из рек и морей. А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза. Звучит музыка Ф. Шуберта « Ave Maria ». Проводится аутотренинг «Деревья» Я представляю себе, что я дерево. Мои корни вросли глубоко в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья сложили назад Л ибо 2- й вариант: Релаксация «Если бы я был деревом»( под музыку) . «Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже( сидят на стуле, твердо поставив ноги) . Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора( гладят себя руками) . Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо( поднимают руки вверх) . Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки. «Я всех людей и птичек Зеленый добрый друг, Тяну я всем ладошки И много – много рук»( сжимают и разжимают кулачки) . Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой( раскачаются с поднятыми вверх руками) . А теперь деревья выросли( встают) . Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо( раскачиваются) . Ветерок все тише, тише Деревце все выше, выше( выпрямляются) . Наша планета Земля О чень щедра и богата: Горы, леса и пол я- Дом наш родимый, ребята! . Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами! Проводится награждение Благодарим вас за участье, КВН закончен, друзья, до свиданья! Всем хочу я сказать на прощанье: Нас так много живет на Земле И о природе – одной – позаботиться можем вполне!