Сценарий деловой игры «Педагогический биатлон».
Документы для скачивания
Цель.
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Задачи.
- Учить анализировать предложенные педагогические ситуации и искать пути для их решения.
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
- Активизировать мыслительную деятельность.
Категория участников: педагоги ДОУ.
Оборудование: мешочек с предметами, кроссворд, лепестки трех цветов, карточки с заданиями.
Время проведения: 20 минут.
Ход игры.
Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в «Педагогическом биатлоне». Наше общение будет проходить в формате игры, и будет затрагиваться тема оздоровления детей и формирования у них навыка здорового образа жизни.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знали подучить.
Предлагаю начать игру с разминки. Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
Задание №1. Разминка.
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
7) Здоровье дороже (денег, богатства)
8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Разминка прошла успешно. Продолжаем игру
Задание 2 «Волшебный мешочек».
Описание. Надо достать из мешочка предмет, и сказать, какой вид оздоровления он отражает.
Фасоль – сухой бассейн,
Подушечка с травой – фитотерапия,
Диск – музыкотерапия,
Апельсин – ароматерапия,
Мыльные пузыри - игры на дыхание,
Кукла – арт-терапия,
Перчатка – пальчиковая гимнастика,
Балончик – кислородный коктейль,
Цветок – цветотерапия.
Задание №3 «Блицтурнир».
Описание: педагогам предлагается ответить на вопросы.
Вопрос 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
Ответ. 4 – 4, 5 часа.
Вопрос 2. Что необходимо провести в середине занятия?
Ответ. Физкультминутку.
Вопрос 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
Ответ. 2-3 раза в неделю.
Вопрос 4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
Ответ. 25 минут.
Вопрос 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
Ответ. Не менее 10 минут.
Вопрос 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
Ответ. Не менее 3 часов.
Вопрос 7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
Ответ. 20 минут.
Вопрос 8. Назовите основные виды движения
Ответ. Ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Вопрос 9. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке летом и зимой?
Ответ. Летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег. Зимой - закаливание воздухом, оздоровительный бег.
Задание 4. «Здоровый ребенок».
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков.
Рублика |
Формы работы |
День здоровья |
|
Полезно и вредно |
|
Дерево здоровья |
|
Здоровье моего ребенка |
|
Мамам на заметку |
|
Здоровая переменка |
|
Полезные мелочи |
|
Задание 5 «Педагогические ситуации».
Ситуация 1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет: « Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Вопрос. Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Ситуация 2. Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Вопрос. Если бы вы, воспитатель детского сада, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
Ситуация 3. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
Вопрос. 1.Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
- Права мама?
Ситуация 4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь.
Вопрос. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?
Ситуация 5.Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ.
Вопрос. 1. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим?
- Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, медицинскому персоналу.
Ситуация 6. Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Вопрос. Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
- удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Задание 6 «Отгадай кроссворд».
По горизонтали:
Двигательная активность (одним словом) – движение.
По вертикали:
- Основной вид движения – ходьба.
- Движение, которое позволяет чередовать расслабление и напряжение мышц – плавание.
- Спортивное сооружение – стадион.
- Основной вид движения – прыжки.
- Основной вид движения – метание.
- Элементарные движения, из них составляются…. – упражнение.
- Основной вид движения - лазание.
8 . Основной вид движения – бег.
|
У |
|
|||||
|
П |
|
|||||
|
С |
|
|
Р |
Л |
|
|
А |
А |
||||||
|
П |
Т |
П |
Ж |
З |
||
Х |
Л |
А |
Р |
Н |
А |
||
О |
А |
Д |
Ы |
М |
Е |
Н |
Б |
Д |
В |
И |
Ж |
Е |
Н |
И |
Е |
Ь |
А |
О |
К |
Т |
И |
Е |
Г |
Б |
Н |
Н |
И |
А |
Е |
|
|
А |
И |
|
|
Н |
|
||
|
Е |
И |
|
||||
Е |
Уважаемые коллеги, хочу поблагодарить вас за активность и проявленный профессионализм! И предлагаю закончить нашу сегодняшнюю встречу рефлексией «Цветок» - (оранжевый лепесток - деловая игра прошла плодотворно; розовый лепесток – тема деловой игры вам знакома и вы уже используете ее в своей работе; голубой лепесток – тема игры неуместна и ее нельзя использовать в работе с детьми).