Программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «Я и общество»

Опубликовано: 12:55:04 22-02-2020

Автор: Салаватова Светлана Ивановна

Документы для скачивания:

53166_programma Ya i obshchestvo.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

53166_programma Ya i obshchestvo.docx

к раевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Минусинская школа- интернат» Рабочая программа внеурочной деятельности духовно- нравственной направленности «Я и общество» Рас считана на детей в возрасте от 8 до 9 лет Составитель программы: учитель начальных классов Салаватова Светлана Ивановна Минусинск 20 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая п рограмма внеурочной деятельности «Я и общество» духовно- нравственной направленности для обучающихся 3 класса составлена на основе нормативных документов и программ: ФЗ № 273 от 29. 12. 2012 г «Об образовании в Российской Федерации»( в ред. от 03. 07. 2016г) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18. 08. 2017г. №09- 1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10. 07. 2015г № 26 об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 3286- 15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся( в соответствии с ФГОС с ОВЗ) от 28. 01. 2016г. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся( в соответствии с ФГОС с ОВЗ) от 28. 01. 2016г. Актуальность данной программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность духовно- нравственного развития. Ц ели программы: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. З адачи программы: дать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; воспитывать нравственность на опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами; воспитывать гражданскую культуру, уважительное отношение к закону, правам и свободам человека, активную жизненную позицию; формировать представления о моральных и этических нормах и правилах нравственного поведения; формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; формировать умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивости, понимание и сопереживание другим людям; знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе. Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения и направлено на приобретение общечеловеческих ценностей: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; честь; милосердие; достоинство; толерантность, духовная культура. Программа реализуются педагогами с обучающимися одного класса или параллелью классов в формах и видах деятельности: получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов( в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности: конкурсы, художественные выставки и др. , отражающие культурные и духовные традиции народов России) ; участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально- нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки( в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков) ; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы- овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; расширение опыта позитивного взаимодействия в семье( в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями) . Программа предназначена для глухих обучающихся 9- 10 лет. Срок реализации данной программы 1 год. Объем курса – 34 час а. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность времени занятий устанавливается в соответствии с СанПиН 2. 4. 2. 3286- 15. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; бережное, гуманное отношение ко всему живому; умение устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи взаимной поддержке; проявление уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; проявление неравнодушия к жизненным проблемам других людей, умение сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации; Познавательные: представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в насел ённ ом пункте, в общественных местах, на природе; знание норм культуры речи; начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Регулятивные: анализ нравственных понятий, поступков людей, самоанализ. реакция на негативные проявления в обществе, анализ нравственной стороны своих поступков и поступков других людей; различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; дисциплинированность, основанная на специфических требованиях норм общественной морали и нравственности. Коммуникативные: нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Промежуточной аттестацией по реализации программы является проведение диагностики изучения уровней проявления воспитанности черт характера младшего школьника( Шилова М. И. «Программа изучения уровней проявления воспитанности черт характера младшего школьника») . СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Программа включает в себя следующие разделы: «Актив класса», «Нравственная культура», «Уроки милосердия и доброты», «Здравствуйте все или как жить в ладу с собой и миром». № п/ п Название разделов, тем Кол- во часов Раздел I. Актив класса – 7 ч 1- 2 Мой школьный дневник. 2 3 Мои друзья – одноклассники. 1 4 Правила дежурства по классу. 1 5 Общественное поручение в классе. 1 6 Акция «Наведём порядок в классе» 1 7 Моё поручение в классе. 1 Раздел II. Я – гражданин – 4 ч 8 Конституция РФ. 1 9 Основные правовые понятия. 1 10 Личная ответственность за проступки. 1 11 Россия – Родина моя. 1 Раздел III. Нравственная культура- 13ч 12 Поговорим о воспитанности. 1 13 Добру откроются сердца. 1 14 Положительные и отрицательные качества личности человека( грубый – вежливый) . 1 15 О поступках плохих и хороших. 1 16 Животные – наши маленькие друзья. 1 17 Учителями славится Россия. 1 18 Мама, милая мама… 1 19 История новогодних игрушек 1 20 23 февраля – День Защитника отечества. 1 21 8 Марта – Международный женский день. 1 22 Я и мои родители. 1 23 Жадину я ни о чём не прошу. 1 24 День космонавтики. 1 Раздел IV. Уроки милосердия и доброты- 5 ч 25 Чужой беды не бывает. 1 26 О дружбе и выборе друзей 1 27 Мы все разные. 1 28 Учимся понимать чувства других людей. 1 29 Помни о других. 1 Раздел V. Здравствуйте все или как жить в ладу с собой и миром – 5ч 30 Уважай себя, уважай других. 1 31 Школа вежливости. 1 32 Мы не ссоримся. 1 33 Культура ведения разговора со сверстниками. 1 34 Правила этикета. Как стать лучше? 1 Итого 34 часа Раздел «Актив класса» предполагает работу по воспитанию у школьников ответственности перед собой, другими людьми, за выполнение возложенных на них обязанностей и результаты своей деятельности в социальной, природной, культурной среде. В разделе « Я- гражданин» формируются представления о нашей стране, ее законах, об уставе школы, о правилах общественной жизни; создаются предпосылки для должного исполнения адресованных личности требований общества и государства, для ее активной общественно полезной деятельности. Раздел «Нравственная культура» направлен на формирование представлений о социальном устройстве жизни, раскрывает учащимся значение и сущность этики поведения, основных нравственных понятий, получение нравственно- этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Раздел «Уроки милосердия и доброты» направлен на формирование неравнодушия у учащихся к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости к окружающим людям. Раздел «Здравствуйте все или как жить в ладу с собой и миром» направлен на формирование критерий нравственной оценки воспитанником себя и других, дает примеры саморазвивающейся личности, обеспечивает предпосылки управления своим поведением. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА № Дата Тема занятия Задачи Виды работ Словарь УУД 1 04. 09 Поговорим о воспитанности( правила поведения в школе, на уроке и перемене) . - формировать пре дставление о правилах поведения; - побуждать следоват ь правилам поведения; - работа с иллюстрациями; - подбор табличек к иллюстрациям; - ответы на вопросы. - чтение предложений; - подбор предложений к картинкам; Нельзя опаздывать на урок. Спроси у учителя «Можно войти в класс? ». Разговаривать, играть на уроке нельзя. Хочешь ответить или спросить подними руку. Личностные: умение устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи взаимной поддержке; оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; Познавательные: представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в насел ённ ом пункте, в общественных местах, на природе; знание норм культуры речи; Регулятивные: различение хороших и плохих поступков; дисциплинированность, основанная на специфических требованиях норм общественной морали и нравственности; Коммуникативные: нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; Личностные: проявление уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; Познавательные: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений; Регулятивные: анализ нравственных понятий, поступков людей, самоанализ. дисциплинированность, основанная на специфических требованиях норм общественной морали и нравственности; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 2 11. 09 Мой школьный дневник. - формировать умение правильного заполнять дневников; - воспитывать бережное отношение к дневникам и аккуратное ведение дневников. - работа с дневниками; - сравнение правильного и неправильного заполнения; Название школы, ФИО педагогов, расписание уроков, адрес школы, домашний адрес, телефон родителей, фотография. 3 18. 09 Мои друзья- одноклассники. - воспитывать чувство товарищества. - беседа; - анализ ситуации; - подбор предложений к картинкам; Одноклассники- дети, которые учатся в одном классе. Общие интересы и занятия, помогают друг другу, вместе играют, разговаривают. Не ссорятся, не обзываются, не обижают друг друга, заботятся, защищают. 4 25. 09 С любовью к Вам, учителя! - воспитывать у учащихся уважение к профессии учитель; - рассматривание картинок; - составление поздравлений; - ответы на вопросы; - рисование; - изготовление подарков; Учитель учит детей писать, читать, рисовать, считать. Воспитатель учит детей играть, быть дружными, воспитанными. Поздравляем, желаем здоровья, счастья. 5 02. 10 Правила дежурства по классу. - воспитывать ответственное отношение к дежурству в классной комнате. - составление предложений; - ответы на вопросы; - игра «Что лишнее? ». Дежурный вытирает доску, собирает и раздаёт учебники и тетради. Следит за порядком на книжных полках. 6 09. 10 Общественное поручение в классе. - повторить обязанности и поручения учащихся; - воспитывать адекватную самооценку и оценку товарища за порученное дело, уважительное отношение друг к другу. - ответы на вопросы; - игра «Чья обязанность? »- оценивание своей работы и работы товарища по выполнению пору чений в классе за прошедший год; Моё поручение в классе: староста, цветовод, библиотекарь, санитар, физорг. Библиотекарь следит за порядком в библиотечке, ремонтирует книги. Санитар следит за чистотой рук, одежды ребят. 7 16. 10 Добру откроются сердца. - воспитание положительных качеств в себе и своих поступках. - беседа; - работа с иллюстрациями «Что нужно убрать »; - конкурс рисунков «Доброе дело»; Добрый человек никого не обижает, всегда готов помочь другому. Добро – это солнце. Тепло, внимание, забота, любовь. 8 23. 10 Культура ведения разговора со сверстниками. - формировать у учащихся умение управлять своим поведением; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки. - тест «Приятно ли вам общаться»; - беседа по картинкам; - составление и ведение небольших диалогов на темы по выбору участников диалогов( из предложенных учителем) ; Потребность в общении испытывает каждый человек. В вашем возрасте особенно велика потребность в общении со сверстниками. Общение может быть не только полезным, но и доставить вам огромное удовольствие, а значит, и повлиять на ваше настроение и здоровье. 9 06. 11 Личная ответственность за проступки. - формировать умения управлять своими эмоциями; - воспитывать положительные черты характера. - ответы на вопросы; - работа с картинками; - дополнение предложений; - обыгрывание ситуаций; - просмотр ИКТ; проступки ответственность за … охрана общественного порядка милиция органы внутренних дел. 10 13. 11 Россия – Родина моя. - формировать чувство патриотизма к своей Родине; - воспитывать уважение к законам государства; - ответы на вопросы; - работа с картой; - просмотр ИКТ; Наша страна называется Россия. Столица России – город Москва. Большая, богатая, много лесов, рек, живёт много разных народов. Государственные символы: герб, флаг, гимн. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; Познавательные: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений; Регулятивные: различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формулировать собственное мнение и позицию; 11 20. 11 Мама, милая мама…- показать значимую роль матери в семье и обществе; - воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам; - беседа; - просмотр презентации; - волшебная ромашка «Самая- самая …»; - конкурс рисунков « Наши мамы самые красивые»; - описание мамы; Мама ласковая, нежная, добрая, заботливая, красивая. При солнышке- тепло, при матери – добро. Материнская ласка конца не знает. 12 27. 11 Акция «Наведём порядок в классе». - воспитывать желание ответственно выполнять порученное дело в классе под руководством взрослого; - ответы на вопросы; - анализ педагогических ситуаций; - работа в группах; Вымыть парты, грязный, чистый, вредно для здоровья. Пыль, подоконник, полка, шкаф, вытереть пыль, ведро, таз, тряпки, моющее средство. 13 04. 12 Положительные и отрицательные качества личности человека( грубый – вежливый) . - формировать умения классифицировать положительные отрицательные и качества личности; - развивать умения оценивать свои личностные качества; - рассматривание картинок; - составление предложений; - анализ ситуации; - обыгрывание ситуаций; - просмотр ИКТ; Грубый – говорит плохие слова, не говорит вежливых слов, обижает малышей, товарищей, не уважает взрослых. Вежливый – соблюдает правила поведения, говорит вежливые слова. 14 11. 12 О поступках плохих и хороших. - формировать умения анализировать свои поступки и поступки товарища, прогнозировать последствия действий; - воспитывать культуру поведения; - дополнение предложений; - обсуждение проступков детей; - работа с иллюстрациями; - дерево предсказаний; Хорошие поступки – помогает родителям, товарищу, не обижает малышей, заботится о животных. Плохие поступки – дерётся, отбирает игрушки, вещи, ломает игрушки, портит мебель, не слушается взрослых. 15 18. 12 Уважай себя, уважай других. - формировать у учащихся умение управлять своим поведением в стрессовых ситуациях; - воспитывать неравнодушное отношение к жизненным проблемам своих друзей; - тест «Приятно ли вам общаться»; - беседа по картинкам; - рассматривание картинок; - игра «Кто прав? »; - обыгрывание ситуаций. Не уважают, потому что считает себя лучше всех, умнее. Уважают скромного, кто не хвастается, не зазнаётся, но делает много хорошего, помогает всем. 16 25. 12 История новогодних игрушек. - формировать умение каждому ребенку самовыразиться; - воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности; - виртуальная экскурсия; - составление поздравлений; - изготовление новогодней игрушки; Новый год, наряжают ёлку. Новогодние игрушки, фабрика, украшение, украшать дома, традиция, свечи, серебристый картон, стекло, пластмасса. 17 15. 01 Школа вежливости. - формировать желание употреблять в своей речи вежливые слова; - воспитывать желание быть вежливым. - беседа; - выбор вежливых слов; - вставь слова в предложения; - разыгрывание ситуаций; игра «Волшебные слова»; Поздоровайся, попрощайся, извинись, простите, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания. Личностные: умение устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи взаимной поддержке; оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; Познавательные: представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в насел ённ ом пункте, в общественных местах, на природе; знание норм культуры речи; Регулятивные: различение хороших и плохих поступков; дисциплинированность, основанная на специфических требованиях норм общественной морали и нравственности; Коммуникативные: нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; Личностные: проявление уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; Познавательные: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений; Регулятивные: анализ нравственных понятий, поступков людей, самоанализ. дисциплинированность, основанная на специфических требованиях норм общественной морали и нравственности; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 18 22. 01 Моё поручение в классе. - ф ормировать умение называть своё поручение и поручение товарищей; - воспитывать стремление выполнять своё поручение систематически; - составление предложений; - работа с диалогом; - практикум; Моё поручение в классе: староста, цветовод, библиотекарь, санитар, физорг. Физорг проводит зарядку. Староста помогает учителю. Цветовод ухаживает за цветами. 19 29. 01 Правила этикета. Как стать лучше? - воспитывать вежливое обращение по отношению друг к другу; - просмотр ИКТ; - квест- игра; - решение теста; - анализ ситуаций; Этикет – правила поведения человека среди других людей. Культурный, воспитанный человек. Разрешите познакомиться. Знакомьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Я рад знакомству. 20 05. 02 О дружбе и выборе друзей. - активизировать способность детей к самостоятельному общению со сверстниками; - воспитывать ответственность за с обственные действия и поступки; - ответы на вопросы; - дополнение предложений; - анализ ситуации; - работа по картинкам; - описание друга( подруги) . Правила дружбы: - избегать ссор- помогать друг другу- быть доброжелательными- быть заботливыми- не смеяться друг над другом- уметь прощать и уступать 21 12. 02 Мы не ссоримся. - воспитывать чувство товарищества, уважения к мнению товарищей, одноклассникам; - воспитывать вежливое обращение по отношению друг к другу. - дополнение предложений; - игра «Клубочек»; - анализ ситуации; Вы обижаетесь, ссоритесь, дерётесь из- за грубых слов, когда обвиняют напрасно – а я этого не делал, не делятся игрой, сладостями, когда дразнятся, обзывают – обидно! Миритесь. Не ябедничай. 22 19. 02 23 февраля – День Защитника отечества. - воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю; - ответы на вопросы; - работа с иллюстрациями; - просмотр видео; Танкист, лётчик, пограничник, солдат, ракетчик, моряк. Охраняют, защищают нашу страну от врагов. Армия, Отечество – это наша Родина, страна, Россия. 23 26. 02 8 Марта – Международный женский день. - развивать творческие способностей детей; - воспитывать любовь и чувство благодарности к маме и бабушке; - разгадывание кроссворда( цветы) ; - описание характера мамы( бабушки) ; - изготовление открытки; 8 марта- праздник весны, света, тепла и женщин. Мужчины поздравляют женщин, мальчики – девочек, мам, бабушек, женщин. Дарят подарки, помогают. 24 04. 03 Я и мои родители. - формировать умения проявлять заботу о своих близких; - воспитывать вежливое обращение по отношению ко всем членам своей семьи; - рассматривание семейных фотографий; - дополне ние предложений о папе и о маме; - рисование; Семья – это дом, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра, любовь, забота, труд и радость, печали, привычки. Смелый, ловкий, нежная, добрая. ласковая, сильный, Правила крепкой семьи. трудолюбивый, 25 11. 03 Мы все разные. - дать представление о положительных и отрицательных качествах личности; - воспитывать доброжелательное отношение к людям. - рассматривание иллюстраций; - чтение и анализ текста; - анализ ситуаций; Разный язык, национальный костюм, разные песни, танцы. У всех народностей разные обычаи. Надо уважать традиции отличных от нас народов. 26 18. 03 Конституция РФ. - познакомить со сборником конституции Российской федерации; - воспитывать уважение к законам государства; - работа по картинкам; - работа со сборником конституции РФ; - ответы на вопросы; - разбор и анализ ситуаций; Твои права и обязанности. Российская конституция. 27 01. 04 Чужой беды не бывает. - воспитывать доб рожелательное отношение к людям; - просмотр ИКТ; - анализ ситуации; - анкета «Добрый ли ты человек»; Как можно помочь человеку, если у него случилась беда? Упал малыш и плачет – надо пожалеть. Товарищ заболел – надо купить лекарство, почитать книгу, помочь приготовить домашнее задание. Личностные: проявление уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; проявление неравнодушия к жизненным проблемам других людей, умение сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации; Познавательные: знание норм культуры речи; Регулятивные: анализ нравственных понятий, поступков людей, самоанализ; дисциплинированность, основанная на специфических требованиях норм общественной морали и нравственности; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; готовность слушать собеседника и вести диалог; Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; проявление уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому; Познавательные: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаим одействии; 28 08. 04 День космонавтики. - познакомить с праздник ов; - развивать познавательный интерес детей к истории своего народа; - рассматривание картинок; - составление предложений; - ответы на вопросы; Космонавт, космос, планеты, Солнце, Земля. Космический корабль, скафандр, Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1962 года. 29 15. 04 Жадину я ни о чём не прошу. - воспитывать отрицательное отношение к жадности. - работа по сюжетной картинке; - анализ ситуации; - игра «Верно- неверно»; - театрализация; Жадина, жадность, щедрый. Жадина не делится сладостями, игрушками с товарищами. С жадиной никто не хочет играть. Как поступил( а) ? 30 22. 04 Учимся понимать чувства других людей. - активизировать способность детей к самостоятельному общению со сверстниками; - воспитывать ответственность за с обственные дейс твия и поступки; - беседа; - рисование; - работа с эмоциями( игра) ; Радость, огорчение, печаль, злость, стыд, обида. Мальчик печальный, потому что получил двойку. Мама грустная, потому что устала на работе. 31 29. 04 Основные правовые понятия. - формировать представление о правах и обязанностях детей; - воспитывать чувство гордости за свою страну; - работа по картинкам; - ответы на вопросы; - просмотр презентации «Права ребёнка»; - обсуждение прав и обязанностей; Твои права и обязанности. Право на жизнь, на жилище, на труд, на отдых, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь на защиту своей чести и доброго имени, на получение социальной помощи. Обязанность сохранять природу и окружающую среду, защищать Родину, соблюдать законы, платить налоги. 32 06. 05 Животные – наши маленькие друзья. - воспитывать вежливое обращение с животными; - прививать чувство ответственности за своего питомца. - решение кроссворда; - составление предложений по сюжетным картинкам; - ответы на вопросы; За домашними животными надо ухаживать, о них надо заботиться. Кормить, поить, чистить, мыть, гулять, водить к ветеринару, любить, нельзя обижать. 33 13. 05 Помни о других. - формировать неравнодушное отношение к жизненным проблемам своих друзей; - воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам; - анализ ситуации; - игра «Верно- неверно»; - просмотр ИКТ; Благородный – внимательный, поможет малышу, бабушке, больному товарищу. Равнодушный – пройдёт мимо и не поможет. Надо помнить о других людях, уступать им, помогать. 34 20. 05 Мой школьный дневник. - воспитывать аккуратное ведение дневника; - работа с дневниками; - анализ ситуаций работы товарища по заполнению дневника; - выбор самого аккуратного дневника; Выставление четвертных и годовых оценок. Попроси родителей расписаться в дневнике. Не допускай ошибки при заполнении.

Оставить комментарий: