Буклет "Дидактические игры по экономике с детьми дошкольного возраста"
Документы для скачивания
Пословицы и поговорки, выражающие коллективный ум, опыт, народную мудрость: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Без ума торговать – только деньги терять», «Без расчета жить – себя погубить», «Чтобы хорошо торговать – надо уметь рассуждать», «Всякое суждение любит рассуждение»- расчетливость; «Денежка рубль бережет», «Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил» – экономность; «Не деньги богатство – а бережливость и разум»– бережливость; «Неправедно нажитое боком выйдет» – честность; «Под лежачий камень вода не течет» – трудолюбие и др. «Дошкольник и экономика»- я бы сравнила эти понятия с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику! Воспитатель: Косицына О. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида г. Кузнецка « Дидактические игры по экономическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. » Кузнецк 2020г. Д/ и гра «Дороже – дешевле». Цель: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот; 1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот 2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле». 3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь. Д/ и гра «Потребности». Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека. 1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись. 2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные. Д/ и гра: «Что можно купить, что нельзя» Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам 1–й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя; 2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят. Д/ и гра «Профессии» Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться. 1- й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда; 2- й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. Но и называют продукт труда. Д/ и гра «Развези товары по магазинам» Цель: развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе( бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др. ) . 1- й вариант: Каждый ребенок выбирает карточку- картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина. Д/ иг ра «Товарный поезд» Цель: формировать представления о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях. 1–й вариант. Детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон. 2–й вариант. Дошкольники выбирают любую карточку, рассказывают об этом предмете, а остальные должны сказать, о чём идёт реч ь и кто этот продукт произв