Конспект НОД "Правила поведения в помещении детского сада" средняя группа
Документы для скачивания
Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» ( За дверью слышится шум, крик) В группу входит Незнайка. Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто это к нам в гости пришел? Дети: Незнайка. Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь? Незнайка: Я всегда так разговариваю. Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко. Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал? Дети: В детский сад. Воспитатель: Вот послушай стихотворение: Детки в садика живут Здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят На прогулку с ними ходят Вместе спорят и мечтают Незаметно подрастают. Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду. Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать? Незнайка: ( задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл. Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости? Дети: Поздороваться. Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться. Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй». Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит будь «здоров»! Правило запомни, Знаешь, повтори Старшим это слово Первым говори! Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Маша. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день. Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться? Незнайка: Обязательно буду. Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем. Незнайка: ( спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками. Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол? Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне. Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки. Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки? Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем. ( Незнайка умывается и выходит) Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай. ( Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай) Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом. Незнайка: А что я делаю не так? Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды. Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться. Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом. Дети: 1. Когда я ем, я глух и нем. 2. Я на стол не капаю, не крошу, Аккуратно кушаю, не спишу. 3. За столом я сижу, спинку ровно держу. 4. Стул придуман для того, Чтоб на нем сидели. Не качайся ты на стуле, Это не качели. Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила? Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться. Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть. Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал? Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне. Дети: «Спасибо» Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду. Незнайка: Спасибо. ( уносит посуду на мойку) Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть. ( Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет) Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет. Дети: Он упал, ударился, ему больно. Воспитатель: Ты поторопился поспешил. ( обращается к незнайке) Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось? Дети: 1) В помещенье не спеши, Тихим шагом ты иди. Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило? Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом. Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами. ( Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами) . Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? ( потому что можно упасть) Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай. 1) Нельзя залазить на высокие предметы Стульчики, столы, шкафы, подоконники. Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду. Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру: «Что такое хорошо, и что такое плохо». Хороший поступок- хлопайте, Плохой- топайте. Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить вежливые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых. Воспитатель: Вот Незнайка, видишь как наши ребятишки хорошо знают правила поведения. А теперь посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними. Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек. ( Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой) Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки. Незнайка: А как же играют? Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками: Дети: Ты игрушки не бросай, а на место убирай. Игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви. Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места. ( дети убирают игрушки) Воспитатель: Ну что, понял Незнайка? Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место. Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить. Вот послушай правило. Дети: Сам игрушкой поиграй и товарищу дай. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно. Ты друзей не обижай, не дерись и не толкай. Воспитатель: А если ты случайно кого- нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку: Больше ссориться не нужно! Мир и дружба! Мир и дружба! Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения. Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада. Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить. ( незнайка раздает угощенье) Незнайка: До свидания, ребята. Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости. Ребята, какие вы молодцы. Вы научили Незнайку хорошим правилам поведения. Сегодня вы придете домой и расскажите мамам, папам, бабушкам и дедушкам каким правилам вы научили Незнайку