Консультация для родителей «Что рассказать детям о зиме?»
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Что рассказать детям о зиме? » Уважаемые родители! Предлагаем в ашему вниманию стихотворени я, пословицы и поговорки о зиме. Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о зиме. Выучите отрывок одного из них. Зимние дни Вьются, серебрятся Звездные снежинки, В рощи опустелой Замело тропинки. Клонится под снегом Сук седой, рогатый, Скачет в белой шубке Заюшка мохнатый. Снежинки Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки- лучи. Как видно, ладошки мои горячи. Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о зиме, расскажите народные приметы. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. В зимний холод всякий молод. Зима снежная — лето дождливое. Зимою вьюга — летом ненастье. Зима без снега — лето без хлеба. Снег на полях — хлеб в закромах. Много инея зимою — к урожаю. Поговорите о зимних изменениях в природе. Первого декабря начинается календарная зима. Но к началу декабря не всегда земля покрыта снегом, а водоемы льдом. Когда выпадет снег и лужи подернутся льдом можно заняться изучением свойств снега и льда. Снег мягкий, рыхлый, пушистый, белый, а лед твердый и бесцветный. Снег и лед тают в теплом помещении. Расскажите ребенку о том, что зимовать к нам уже прилетели снегири и свиристели. Понаблюдайте за этими птицами в парке. Сделайте для птиц кормушки, покормите вместе с ребенком птиц. Понаблюдайте в лесу за белками. Обратите внимание ребенка на изменение внешнего вида у белок: шубки стали серыми, а хвостики пушистыми. Белки выходят из дупла ненадолго, чтобы поесть, а остальное время они спят в дупле. В январе зима вступает в свои права. На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев. Февраль — это последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. Часто метели бушуют в феврале сутками. Во время прогулок обратите внимание ребенка на высокие сугробы, снежные заносы вдоль дорог. В феврале удлиняется продолжительность светового дня. Уже закончились самые длинные зимние ночи. В солнечные дни в феврале начинают весело чирикать воробьи и звенеть синицы. В солнечный день понаблюдайте вместе с ребенком за птицами. Расскажите ребенку о жизни диких зверей в лесу. К концу зимы у всех зверей заканчиваются запасы в кладовках, и их необходимо подкармливать. Можно угостить лесных белочек орешками. Поиграйте с ребенком в словесные игры на улице. Задача: подобрать как можно больше определений к словам. 1. Какой снег? - белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий. 2. Какой сугроб? - большой, белый, пухлый, мягкий. 3. Какой лед? - голубой, гладкий, скользкий, холодный. 4. Какая зима? - холодная, морозная, снежная. Покормите обязательно зимой птиц! Выходя на прогулку, захватите с собой немного белого хлеба или горсточку пшена и семечек. Насыпьте корм в кормушки. Познакомьте ребенка со стихотворением «Пичуги». Веселые пичужки Кричат, поют друг дружке: - Не долго холодать, Весна придет опять! Эй, Дедушка Мороз, Давно повесил нос! Пора тебе сбирайся, В дорогу отправляйся. В долины ледяные, Туда, где вьюги злые; Нам без тебя милей, Сытнее и теплей. Веселые пичужки Трещат, как побрякушки: Пускай зима уйдет И холод уведет! Загадайте ребенку загадки о лесных жителях. Родились зимой в берлоге, Подрастали по немного. В шубках темных и мохнатых Как зовут их? . ( медвежата) В серой шубке ходит летом. В белую зимой одет он. Вот петляет по лужайке. Догадались? Это. ( зайка) В логове они живут, Волка папою зовут. Так похожи на щенков! Нет пока у них клыков. ( волчата) Уважаемые родители, развивайте у детей речевую активность и мыслительную деятельность!
Консультация для родителей «Что рассказать детям о зиме? » Уважаемые родители! Предлагаем в ашему вниманию стихотворени я, пословицы и поговорки о зиме. Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о зиме. Выучите отрывок одного из них. Зимние дни Вьются, серебрятся Звездные снежинки, В рощи опустелой Замело тропинки. Клонится под снегом Сук седой, рогатый, Скачет в белой шубке Заюшка мохнатый. Снежинки Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки- лучи. Как видно, ладошки мои горячи. Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о зиме, расскажите народные приметы. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. В зимний холод всякий молод. Зима снежная — лето дождливое. Зимою вьюга — летом ненастье. Зима без снега — лето без хлеба. Снег на полях — хлеб в закромах. Много инея зимою — к урожаю. Поговорите о зимних изменениях в природе. Первого декабря начинается календарная зима. Но к началу декабря не всегда земля покрыта снегом, а водоемы льдом. Когда выпадет снег и лужи подернутся льдом можно заняться изучением свойств снега и льда. Снег мягкий, рыхлый, пушистый, белый, а лед твердый и бесцветный. Снег и лед тают в теплом помещении. Расскажите ребенку о том, что зимовать к нам уже прилетели снегири и свиристели. Понаблюдайте за этими птицами в парке. Сделайте для птиц кормушки, покормите вместе с ребенком птиц. Понаблюдайте в лесу за белками. Обратите внимание ребенка на изменение внешнего вида у белок: шубки стали серыми, а хвостики пушистыми. Белки выходят из дупла ненадолго, чтобы поесть, а остальное время они спят в дупле. В январе зима вступает в свои права. На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев. Февраль — это последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. Часто метели бушуют в феврале сутками. Во время прогулок обратите внимание ребенка на высокие сугробы, снежные заносы вдоль дорог. В феврале удлиняется продолжительность светового дня. Уже закончились самые длинные зимние ночи. В солнечные дни в феврале начинают весело чирикать воробьи и звенеть синицы. В солнечный день понаблюдайте вместе с ребенком за птицами. Расскажите ребенку о жизни диких зверей в лесу. К концу зимы у всех зверей заканчиваются запасы в кладовках, и их необходимо подкармливать. Можно угостить лесных белочек орешками. Поиграйте с ребенком в словесные игры на улице. Задача: подобрать как можно больше определений к словам. 1. Какой снег? - белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий. 2. Какой сугроб? - большой, белый, пухлый, мягкий. 3. Какой лед? - голубой, гладкий, скользкий, холодный. 4. Какая зима? - холодная, морозная, снежная. Покормите обязательно зимой птиц! Выходя на прогулку, захватите с собой немного белого хлеба или горсточку пшена и семечек. Насыпьте корм в кормушки. Познакомьте ребенка со стихотворением «Пичуги». Веселые пичужки Кричат, поют друг дружке: - Не долго холодать, Весна придет опять! Эй, Дедушка Мороз, Давно повесил нос! Пора тебе сбирайся, В дорогу отправляйся. В долины ледяные, Туда, где вьюги злые; Нам без тебя милей, Сытнее и теплей. Веселые пичужки Трещат, как побрякушки: Пускай зима уйдет И холод уведет! Загадайте ребенку загадки о лесных жителях. Родились зимой в берлоге, Подрастали по немного. В шубках темных и мохнатых Как зовут их? . ( медвежата) В серой шубке ходит летом. В белую зимой одет он. Вот петляет по лужайке. Догадались? Это. ( зайка) В логове они живут, Волка папою зовут. Так похожи на щенков! Нет пока у них клыков. ( волчата) Уважаемые родители, развивайте у детей речевую активность и мыслительную деятельность!