Картотека подвижных игр 2 мл. группа
Документы для скачивания
Картотека подвижных игр 2 младшая группа Подвижная игра «Бегите ко мне» В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки( или шнуры) , воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите! » дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне». «Солнышко и дождик» Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой! »- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять. «По ровненькой Дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам. . . В яму- бух! » Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму- бух! » присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения стиха Подвижная игра «Поезд» Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки, первый, стоящий в колонне, паровоз, остальные- вагоны. Воспитатель дает гудок. Дети начинают двигаться вперед( без сцепления) : вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег( при медленном движении дети могут произносить( «чу- чу- чу») . «Поезд подъезжает к станции», говорит воспитатель. Все по замедляют шаг и останавливаются воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом. Тогда можно ввести усложнение — после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки( если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т. д. ) . Услышав гудок, все бегут в условленное место( к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. Подвижная игра «Найди свой домик» Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять», — говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик. Подвижная игра «Бегите ко мне» В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки( или шнуры) , воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите! » дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне». Подвижная игра «Наседка и цыплята» Дети изображают цыплят, а воспитатель- наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место( веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко- ко- ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Вышла курочка – хохлатка, С нею цыплятки. Квохчет курочка: « Ко- ко, не ходите далеко! »( приближается к кошке) На скамейке, у дорожки, Улеглась и дремлет кошка. ( цыплятки подходят к кошке близко) Кошка глазки открывает… Мяу –м яу! И цыпляток догоняет. ». Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза. Подвижная игра «Не боимся мы кота» Цель игры: продолжать развивать желания играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; продолжать формировать умения действовать по сигналу; учить выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится на пол спит. Мыши взявшись за руки идут по кругу, и говорят: «Тра- та- та, тра- та- та не боимся мы кота! » По сигналу педагога: «Проснулся кот»- мыши убегают, а кот догоняет их. По сигналу педагога: «Кот уснул! »- игра повторяется. Подвижная игра «Обойди прыжками» Дети встают парами, один стоит, другой вокруг стоящего прыгает по кругу, затем дети меняются. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом- «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. « Докати мяч » Оборудование: палка или клюшка, мяч. Взрослый даёт ребенку палку или клюшку, которой он начинает толкать мяч. Расстояние для прокатывания — 8—10 м. Подвижная игра «Поймай комара» Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут( длиной1- 1, 5 м) с привязанным на шнуре( длиной 0, 5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом( кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Игра продолжается 4- 5 мин. Подвижная игра «Самолёты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Ход игры. Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р- р- р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы! » Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны( крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза. Подвижная игра «Мы топаем ногами» Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию. «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем». Дети соединяют руки, образуя круг. «И бегаем кругом, И бегаем кругом». Все бегут, воспитатель говорит: «Стой! » Малыши останавливаются. Игра повторяется. Подвижная игра «Кролики» ( I вариант) На одной стороне площадки ставятся дуги( или обручи) . На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч( под дугу) , бегают, прыгают. «Бегите в клетки», — говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч( дугу) . Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется. Подвижная игра «Кролики»( II вариант) На одной стороне площадки ставятся дуги( высота 50 см) , около каждой из них располагаются дети небольшими группами. « к ролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: Бегите домой! » Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется не сколько раз. Подвижная игра «Лягушки» На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. д ети стоят за кругом. Воспитатель говорит: «Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Ква- ква, ква- ква- ква! Скачет, вытянувши ножки». Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза. «Птички в гнездышках» В разных концах зала устраивается 3- 4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети- птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд- перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, - клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. и гра повторяется 4- 5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей. Подвижная игра «Трамвай» Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут- трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много( имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке) , то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят. Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры. Подвижная игра «Найди свой цвет» У детей в руках платочки трех цветов( зеленые, желтые, красные) . В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.