a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Автор: Приходько Наталья Анатольевна Опубликовано: 2020-02-29 17:56:39

Документы для скачивания

Мастер- класса на тему: «Игры, стимулирующие  социально- коммуникативное развитие  детей дошкольного возраста». Вхожу в шапке- колпаке скомороха. В руках – цветы. - Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги и жюри конкурса «Воспитатель года России – 2020 »! ( Через одного участника дарю цветы) . - А впрочем, это не для Вас( забираю цветы и ставлю в вазу) . - А это сегодня не для меня( снимаю колпак) - Удивлены? Уважаемые зрители в зале, кто испытал чувство удивления – поднимите руку. Спасибо за искренность. Опускайте. - К то испытал чувство радости – поднимите руку. - Кого захлестнула обида или разочарование, хоть на долю секунды? - А теперь встаньте те, кто справился со своими эмоциями и у него возник интерес. Поаплодируйте им. Коллеги, перед вами профессионалы с высоким уровнем эмоционального интеллекта, т. е. умеющие анализировать эмоции других людей и контролировать свои собственные. Эти умения очень важно развивать у детей, для того, чтобы в будущем они стали достаточно успешными и счастливыми. Слайд 1 П редставляю на ваш суд мастер- класс  «Игры, стимулирующие социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста». - В некоторых языках вообще нет слова «эмоция». В монгольском языке вместо слова «эмоция» употребляют словосочетание «движение души». И я, работая над развитием эмоционального интеллекта у детей, вижу,   как  проявляется их душа. - Для меня несколько непривычно в столь большой аудитории употреблять слово душа, ведь много лет мы развивали … 2 слайд …разум и тело. 3 слайд.   Нам важны были мысли и действия, мы учили детей ставить цели и получать результат. Всё делали правильно – но успешных людей в стране оказалось маловато, да и счастливых в семейной жизни негусто. Следующий 4 слайд- на котором дети с компьютерами – Знакомая картина, не правда ли? Сегодня лучшими друзьями у ребёнка являются современные гаджеты, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. В результате чего дети не умеют, общаются ни с взрослыми, ни со сверстниками; А ведь общение значительно обогащает жизнь, делая её яркой, наполненной эмоциями и впечатлениями. Существует несколько теорий эмоций человека. Например, американский психолог Кэролл Изард выделяет 10 фундаментальных эмоций  5 слайд  , которые отличаются друг от друга.   6 слайд К ак звезды образуют созвездия вокруг главной звезды, так оттенки эмоций группируются вокруг базовой эмоции. 7 с лайд Э то разны е по своей силе переживания. И е сли записать все слова, обозначающие оттенки каждой эмоци и, то получится бесконечное множество человеческих переживаний. Пример:   для работы с аудиторией- Давайте с вами попробуем сейчас описать разные оттенки эмоции «РАДОСТЬ»  8 слайд- хорошее настроение, веселье, восторг, ликование, на седьмом небе от счастья, торжествование, приподнятое настроение и т. д. ». - Скажите, а какие эмоции человек( ребенок) может испытывать во время знакомства с новой сказкой; ( Радость, интерес и удивление грусть) Скажите, какие эмоции он испытывает, ког да мама задерживается на работе( скуку и неудовольствие) Как мы видим, одновременно человек может испытывать целую гамму эмоций. В период дошкольного детства ребенок  открывает для себя  все эти эмоции. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники учились быть счастливыми, могли преодолевать трудности, разбираться в чувствах и переживаниях и адекватно на них реагировать. Именно по этому, н аиважнейшим приемом для формирования у дошкольников социальных навыков я считаю – создание психологического комфорта. Итак,   психологический комфорт  – это условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Поэтому я создала в своей группе все необходимые условия, а именно богатую и разнообразную предметно – развивающую среду. 9 слайд. В группе имеется Уголок под названием  «Мир эмоций»,   здесь  воздушный шарик  – «Весельчак», яблоня с разными э моциями, звездочки настроений. 10 слайд. С целью формирования дружеских  взаимоотношений  в группе оформл ен уголок дружбы. Одними из атрибутов являю тся   « Коврик- мирилка » и « Коробка- мирилка », с помощью которых дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения конфликта. « Стаканчики для крика», если ребенок проявляет агрессию или ему хочется просто покричать, предлагаем  ему отойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т. е можно сказать, что  ребенок в это время выпускает" пар" .   11 слайд. А вот еще один прием  «Кармашек настроения», где родители имеют возможность проследить за эмоциональным состоянием своего ребенка. А это-   «Коробочка добрых дел»: каждый  ребёнок в свой конвертик  складывает смайлики за добрые дела, что стимулирует их к выполнению правил поведения. Быть  вежливыми, трудолюбивыми и чутко относиться к другим людям. 12 слайд Высоких результатов я считаю можно получить с активным участием семьи. Для родителей представлены мини- плакаты  «Утреннее приветствие»,  текст которого желает доброго утра и хорошего настроения в течение дня.   13 слайд   – Совместные проекты  «Едим дома» / папка с фирменными рецептами, где родители с большим удовольствием делятся своими лучшими рецептами. / «Семейные игры нашего детства» Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным. Поэтому я предлагаю вам сейчас поиграть. 14 слайд 1. Упражнение « Говорящие очки»( 5- 7 лет) Выполнение:   Это  - « Говорящие очки»  они помогут нам сформировать позитивное взаимоотношение между членами группы. Ребенок, у которого «говорящие» очки поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: « Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне? ». Давайте повторим, чтобы запомнить эту фразу. Ребенок, который в очках должен от имени этих очков сказать приятные, тёплые слова в адрес соседа справа по одному эпитету/ предложению. / 15 слайд/ включить музыку «В лесу родилась елочка» на несколько секунд/ . 2. « Хор животных»( 5- 7 лет) Всем знакома эта песня? Предлагаю вам исполнить ее не словами, а звуками животных, которых сейчас вам раздам. Я буду дирижером. На кого покажет палочка, тот будет солистом. Начинают уточки: « Кря- кря- кря- кря- кря- кря- кря- кря! » Продолжают коровки: « Му- му- му- му- му- му! ». Дальше, котята: «Мяу- мяу- мяу- мяу! ». Поросята, гусята, собака, барашек, коза, курочка. А теперь исполним песню общим хором животных. Она сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен. 16 слайд 3. Игра «Стиральная машина». ( 5- 7 лет) Эта игра на развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты. Ход игры:  Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. / в зять за руку любого участника/ . После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением.   Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? / ответы/  Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами, которыми мы загрузим стиральную машину, вместо порошка. Если кто- то затруднится сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка. Итак, сделаем круг. Стиральная машина готова для сти рки. Лерочка заходи в круг, я включаю машину. Взялись за руки, барабан крутится. Стирка началась. Я надеюсь, что вам понравились эти игры, и вы их включите в сою практику. - Обычно в конце какого- либо мероприятия звучат аплодисменты. Я предлагаю разучить  «фирменные аплодисменты».  Предлагаю повторять за мной. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Спасибо, спасибо! 17 слайд В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством  образовательной деятельности  подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь – к лучшей адаптации в школе. Подобные, воистину уникальные, навыки остаются с детьми на всю жизнь! А в сочетании с развитым эмоциональным интеллектом дают мощный стимул к успешной и интересной жизни. 18 слайд- Спасибо за внимание! Здоровья и жизненного успеха Вам, уважаемые коллеги!

Оставить комментарий: