a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Школа экономических наук

Автор: Николаева Людмила Николаевна Опубликовано: 2020-03-03 10:33:30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка) «Школа экономических наук» Тема: « Формируем у детей основы финансовой грамотности»( час общения) Подготовила: Николаева Л. Н. , старший воспитатель МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка 2019- 2020 учебный год Ведущий:  Здравствуйте уважаемые коллеги и родители! Я рада приветствовать Вас в нашей «Школе экономических наук». И п редлагаю  вам немного побыть детьми и поиграть в игру «Собери слово». Внимание на экран. С обирают слово «Экономика» Ведущий:  Чтобы научить наших маленьких воспитанников   экономическим понятиям,   необходимо самим в них хорошо ориентироваться. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.   Задачи экономического воспитания дошкольников – развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое; – формировать экономический кругозор( компетентность) , первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления; – формировать базис ные представления об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, первичный опыт в экономических отношениях; – воспитывать этические и деловые качества( бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др. ) ; – развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить. Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно- экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений. А в детском саду з накомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное- говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения- игра.   Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые   игры.   Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Просмотр фрагмента мультфильма  «Простоквашино», где кот   Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…» Ведущий:  Что же значит « экономить »? Интересно, как понимают дети значения этого слова? Послушайте. Ребенок читает стихотворение Ш. Галлиева «Три копейки на покупку» «Маму в магазин провожает сын, Три копейки ей даёт: Вот! Купи мне самолёт. А ещё ружьё, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть! А на сдачу можешь даже И свистульку мне купить…»( что вы можете сказать? ) Ведущий:  Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся  деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. Сегодня я вам предлагаю, отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики». Разминка:   Экономические загадки: Люди ходят на базар: там дешевле весь…. ( товар) На товаре быть должна обязательно…. . ( цена) Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без……( рекламы) Чуть оплошаешь- так в тот же момент рынок захватит весь твой…. ( конкурент) Коль трудился круглый год, будет кругленьким …. . ( доход) Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить …. ( налоги) Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…. . ( вклад) Приносить доходы стал в банке папин …. ( капитал) На рубль- копейки, на доллары- центы, бегут, набегают в банке…( проценты) Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …. . ( ссуду) Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся…. . ( залог) И врачу и акробату выдают за труд……. . ( зарплату) В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает……»( инфляция) Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них…. . ( договоры) Ведущий: Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получи ть надежду, что у наших детей все будет намного проще. Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым. Чтобы он имел возможность жить с комфортом. Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас. Ведущий:  Предлагаю поиграть- денежные  пословицы  по картинкам прочитать. Игра  « Зашифрованная пословица»  Нужно отгадать пословицы по картин ке и объяснить их смысл. «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт». Ведущий:   Д ети думают,  можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь?   Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу. А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.   Так и с деньгами: любую покупку  нужно планировать заранее. Ведущий:  Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. «Экономика в сказках» В какой сказке мастерство героя- строителя спасло жизнь ему и его друзьям? ( Три поросенка) . В какой сказ ке умение делать рекламу помогло главному герою отблагодарить за доброту? ( Кот в сапогах) . В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? ( Как старик корову продавал) В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? ( лисичка со скалочкой) . В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? ( вершки и корешки) . Ведущий: Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе. Как и на любом занятии или уроке нам нужна физкультминутка. Наша разминка называется «Выбор профессии». Я буду кидать вам мяч, но не просто, а называть профессию, вы возвращаете мне мяч и говорите, какую работу выполняет представитель данной профессии. Поиграв в эту игру с ребёнком, можно закрепить и расширить представления о профессиях. Воспитывать уважение к человеку – труженику. Скажите, пожалуйста, что такое товары ( это разные предметы, которые производят)   и что такое услуги ( это помощь, которую можно предоставить другому) . Ведущий:  Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций. Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившую ся шоколадку, которая стоит 99 рублей. Мама дала ей 10 0 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу? Ребенок должен принести сдач у, даже если это всего 1 рубль, т. к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал д енег, для него «денежка», что 100 рублей, что 1 рубль. Ребенок не принесет сдачу с 10 0, не принесет и с 100 0 рублей. Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители? Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать. Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители? Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше. Ведущий:  Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Кто хочет свой товар продать, Тот с нею должен подружиться И будут так товар хвалить, Что долго он не залежится. Ведущий:  Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ. Ведущий: Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама? »( Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары. ) Ведущий: Какие виды рекламы вы знаете? ( Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты) . Ведущий:  Сейчас вам  предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Игра « Рекламный агент» Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ.  Придумайте слоган к рекламе мороженого. Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ. Ведущий:  Начинайте учить детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были.  Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Учите детей бережливости Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Привлекайте детей к работе по дому Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно,  похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите ленивого ребенка, не способного даже к самообслуживанию. Рассказывайте детям о своей работе Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Ребенок с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна  не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными. Не скрывайте от детей свое материальное положение Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы   ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «можем ли мы себе это позволить? », «не очень ли это дорого? ». Не приучайте детей к излишествам Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя. Формируйте у детей разумные потребности Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», чаще спрашивайте: «А зачем тебе это? » Дети  должны стремиться делать покупки, вместе с тем, им даже полезно расстраиваться из- за невозможности осуществить желание. Помогите детям осознать стоимость вещей С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т. д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто- то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т. е. купили на заработанные деньги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка. Полезные советы родителям по экономическому воспитанию детей 2020 год Дети должны знать цену деньгам Для того чтобы д ети умели разумно распоряжаться деньгами  и  понимали,   чего  стоит заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают  цену окружающих их вещей. Для этого чаще бери те ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность  ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд.

Оставить комментарий: