Конспект занятия по аппликации в старшей группе"Бабочка"
Документы для скачивания
конспект занятия по аппликации старшая группа «Бабочка» Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек ( капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка( на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона( на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек ( на который потом приклеивается бабочка) . Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», « Бабочки »; Беседы о насекомых. Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках; Ход мероприятия: Воспитатель: читает загадку: На большой цветной ковер села эскадриль я- То раскроет, то закроет расписные крылья. ( бабочка) ( воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям) . Посмотрите, кто здесь изображен? ( разноцветные бабочки) Расскажите, какие бабочки по расцветке? ( описание бабочек детьми) . Как вы думаете, как их можно назвать? ( дети придумывают названия для каждой бабочки) . Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются? Ответы детей: ( у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д. ) . Воспитатель: Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница ( показ голубянка, показ, лимонница, показ, павлиний глаз) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! ( дети рассматривают бабочку) . Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? ( дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая) Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит. Вместе с воспитателем дети садятся за столы( на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации) . Воспитатель: ( показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки) . Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нежнее, туловище с усиками. ( д ети одновременно с воспитателем выполняют все действия) . Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно бумажку для бабочки сложить пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, в итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками. Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как- будто бы порхают! Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям. У вас удивительные бабочки! Молодцы!