ООД Развитие речи
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 Конспект Организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема: «Путешествие по морю» Образовательная область «Речевое развитие» возрастная группа: подготовительная группа Выполнила: Воспитатель Черникова Ирина Николаевна г. Нерчинск 2020 г Цель: Обогащать словарный запас у детей посредством игры, развивать связную речь. Задачи: 1. З акрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии" один- много" , умение называть обобщающи е слова, находить лишнюю картинку; произносить звуки и слоги в словах. 2. Развивать навыки речевого общения, умение добиваться полных ответов на вопросы; 3. В оспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Материалы и оборудование: колокольчик, з аписка пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, телевизор, ноутбук, презентация, мячик, указка. Букварь. Словарная работа: м орская почта. Предварительная работа: б еседы о домашних и диких животн ых, рассматривание иллюстраций птиц, рыб, насекомых, диких и домашних животных, деревьев; чтение и рассма тр ивание познавательной литературы: «Загадки дикой природы» Т. Ю. Покидаевой, «Большой атлас животных» Москва « Росмэн » 2002; д/ и" Скажи наоборот" , " Что лишнее? " , " Лото" . Ход проведения О ОД: Вводная часть. Организационный момент а) Воспитатель звенит в колокольчик и обращается к детям: – «Колокольчик звенит, заниматься всем велит ». ( Дети встают в круг) б) Воспитатель: « Вот мы встали дружно в круг, Чтоб отправиться нам в путь. Будем говорить красиво, громко и неторопливо, Что вокруг мы видеть будем, Всё запоминать мы будем ». II. Основная часть. в) Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие? Н а чем мы отправимся в путешествие вы у знаете, если отгадаете загадку. ( з агадывание загадки) Дом громадный по морю плывет – Людей на себе через волны везет. ( к орабль) . Воспитатель: Ребята вы с огласны отправиться в путешествие на корабле? Я буду вашим капитаном. Занимайте места, п оплыли. ( под музыкальное сопровождение дети отправляются в путешествие на корабле) Воспитатель: Ребята, посмотрите, чт о там за бортом? ( показ бутылки) . Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, м ы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти на острове «АБВГДЕЙКА», но только если выполните наши задания, которые мы для вас придумали. Для этого мы отправляем Вам маршрутную карту. На этой карте ук азаны острова, которых вы побываете и выполните все наши задания. И только тогда вы попадете на остров «АБВГДЕЙКА». С уважением Морские пираты. г) Воспитатель: Ну что ребята поплывем за сокровищами? ( дети сидят на стульчиках, произносят ш- ш- ш, изображая звук волны, звучит музыка «Морское путешествие») . Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на первый остров, который называется «Остров внимания». д) Первое задание от морских пиратов. Игровое упражнение" Скажи наоборот" . Воспитатель: - Ребята, с вам и хочет поиграть вот эта веселая обезьянка Стеша( презентация слайд № 1) . Он а для вас приготовила слова, которые я буду называть, а вы должны назвать противоположное значение этим словам. Воспитатель называет слово: Ночь- день, грязь- чистота, свет- темнота, холод- жара, добро- зло, друг- враг, радость- грусть, зима- лето, тихо- громко, крупный- мелкий, назад- вперед, верх- низ. Воспитатель: - Ребя та, какие вы молодцы, все правильно ответили. е) Второе задание от морских пиратов. Игра" Назови одним словом" ( с использованием презентации слайд № 2- 8) . На слайдах изображены картинки, из которых дети должны выделить и наз вать обобщающие слова: . - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; ( деревья) - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; ( домашние животные) - волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; ( дикие животные) - курица, петух, утка, гусь, индюк; ( домашние птицы) - стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; ( птицы) - акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; ( рыбы) - шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха ( насекомые) Воспитатель: - Мол одцы, вы справились с заданием, плывем дальше? ж) Воспитатель: Ребята, пока мы с вами плывем к следующему острову, я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка На кораблике своём( крутят руками штурвал) Дружно по морю плывём. Здесь волна и там волна( смотрят вдаль в «бинок ль) Не нужна нам тишина( топают ногами) Много умненьких ребят( повороты вправо и влево) Всем помочь они хотят, ( хлопают в ладоши. ) Воспитатель: Вот мы приплыли на следующий остров, который называется, остров «Испытаний». з) Остров « Испытаний» И гра" Четвёртый лишний" . ( С использованием презентации № 9- 12) . На слайдах изображены картинки, дети должны найти лишнюю картинку: Комар, муха, цапля, стрекоза ( Цапля- это птица, а остальные насекомые) Воробей, ласточка, заяц, кукушка ( Заяц- это животное, а остальные птицы) Лиса, волк, медведь, корова ( Корова это домашнее животное, а остальные дикие) . Воспитатель: На острове испытаний Вас ждет еще одно задание от морских пиратов. Игра с мячом" Один- много" . Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я вам буду называть слово в единственном числе, а вы должны назвать это слово во множественном числе. ( Воспитатель называет слово и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч с ответом воспитателю) . Одна кукл а- много кукол, один стакан- много стаканов, одна кружка- много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол- много столов, одна рука- много рук, одна девочка- много девочек, один мальчик- много мальчиков, один носок- много носков, од на машинка- много машинок. Воспитатель: Нам пора отправляться даль ше, на этом острове мы все выполнили задания. М олодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не было скучно мы поиграем. и) Игровое упражнение" Закончи предложение" . ( в оспитатель называет предложения не договаривая последнее слово, дети должны закончить конец предложения. ) - осенью птицы улетают, а весной. ( п рилетают) - с дерева кошка слезает, а на дерево… ( залезает) - лось через канаву перепрыгивает, а через реку. ( п ереплывает) - змея под камень заползает, а из под камня. ( в ыползает) - воробьи дорогу перелетают, а змеи. ( переползают) . к) Воспитатель: В от мы и приплыли еще к одному острову, который называется «Старый пират » И гра на внимание «Эхо». Воспитатель: Ребята, на этом острове живет пират, он живет один. Посмотрите на него, он очень старый, и почему то грустный. Пираты его друзья просят вас, развеселить его и научить играть в игру «Эхо». Воспитатель: Научим играть пирата? Тогда начинаем. Я буду говорить предложение, а вы должны в последнем слове предложения называть последний слог. Собирайся, детвора! Дети: ра, ра. Начинается игра! Ра, ра! Да ладошек не жалей! Лей, лей! Бей в ладоши веселей! Лей, лей! Сколько времени сейчас? Час, час Сколько будет через час? Час, час! И неправда будет два! Два, два! Думай, думай голова! Ва, ва! Как поет в селе петух? Ух, ух! Да не филин, а петух? Ух, ух! Вы уверены, что так? Так, так! А на самом деле как? Как, как! Вы хорошие всегда? Да, да! Или только иногда? Да, да! Не устали отвечать? Чать, чать! Разрешаю помолчать! ТСССССССС Воспитатель: Молодцы ребята, к ак замечательно у вас всё получилось. Р азвеселили мы старого пирата. Посмотрите, какой он стал веселый. ( Презентация слайд № 14) Воспитатель: Пираты его друзья буду рады увидеть своего веселого друга. А теперь мы попрощаемся с пиратом и поплывем дальше. Воспитатель: Посмотрите в свои бинокли( кулачки) , впереди виднеется остров, может быть это остров « АБВГДЕЙКА » где находится сокровище, поплыли к нему. ( Презентация слайд № 15) . л) Остров «АБВГДЕЙКА» Воспитатель: Ребята мы действительно попали на остров «АБВГДЕЙКА»( дети рассматривают остров – слайд на экране №16) . Воспитатель: А где же интересно сундук, который спрятали пираты. Давайте его поищем. ( д ети находят сундук) . Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Да э то же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы с коро отправитесь в школу, поэтому решили, что вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь. - Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу. III. Заключительная часть. Итог. Воспитател ь: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? - Какое из заданий для вас показалось самым сложным? - А самым легким, какое? Рефлексия. «Весело – грустно». ( Дети выби рают смайлики грустной или веселой обезьянки) . Воспитатель: Ребята в ы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.