Перспективный план работы по самообразованию "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
Документы для скачивания
Республика Калмыкия Перспективный план по самообразованию. 3- й год работы Воспитатель ст. гр. №8 Кульбит М. В. МКДОУ «Детский сад «Тюльпан» с. Приютное 2019 – 2020 уч. г од П остановка проблем: Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. На этом этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы: Незнание дошкольниками правил дорожного движения; Стремление к самостоятельности, не умение адекватно оценивать свои силы и возможности. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Задачи: Изучение теоретических основ по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Продолжить пополнение предметно – пространственной среды в гру ппе и на участке ДОУ, отвечающей требованиям для обучения дошкольников ПДД. Разработать содержание различных видов деяте льности детей. Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно – транспортной среде. Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют в близи дорог, переходя улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения не приемлема, а нормативное изложение обязанностей пассажиров на доступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Литература: Н. В. Елжова ПДД в д/ с: « Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий». Ростов Н/ Д, 2013. Т. А. Игорыгина: «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2013 Е. И. Шаламова: «Правила и безопасность дорожного движения». –М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013 О. Ю. Старцева: «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения», 2012. Т. Ф. Саулина: «Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений», литературный материал. – М. Просвещение. 2008. Г. Д. Беляевскова: «Правила дорожного движения для детей 5- 6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Волгоград, 2012 Н. А. Извекова: «Занятия по правилам дорожного движения». –М. : ТЦ. Сфера 2011. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Сайт «ПДД дошкольникам» Сайт «Добрая дорога детства» Сайт «ПДД для детей дошкольного возраста». Месяц Тема Цель Реализация Сентябрь Я пешеход Изучить методику формирования знаний о правилах поведения на дороге, пешеходном переходе и д. т. развития ориентировки в окружающем мире и наблюдательности. Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рисование. Октябрь Транспорт Изучить методику формирования знаний и представлений о транспорте и его видах. Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Аппликация. Ноябрь Транспорт специального назначения Изучить методику формирования знаний о транспорте специального назначения, его предназначения в повседневной жизни человека. Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рисование. Прогулка. Декабрь Транспорт специального назначения Изучить методику формирования знаний о транспорте специального назначения, его предназначения в повседневной жизни человека. Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рассматривание и обсуждение проблемной ситуации. Январь Загородная дорога Изучить методику формирования представлений о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Изучить методику формирования представлений о дорожном знаке «Железнодорожный переезд» Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Коллективная аппликация Викторина. Февраль Светофор Изучить методику формирования знаний о сигналах светофора, и правилах сопутствующих каждому цвету светофора. Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Лепка. Март Дорожные знаки Изучить методику формирования представлений о правилах движения с использованием дорожных знаков. Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рассматривание проблемной ситуации. Рисование дорожных знаков. Апрель Дорожные знаки Изучить методику формирования представлений о правилах движения с использованием дорожных знаков. Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рассматривание проблемной ситуации. Аппликация дорожных знаков. Май Работа сотрудников ГИБДД Изучить методику формирования представлений о работе сотрудников ГИБДД Подобрать материал: иллюстрации, картины, д/ и, с/ р игры, художественная литература, загадки. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Встреча с сотрудником ГИБДД. Викторина. Самореализация: Изучение литературы. Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения. Укрепление материально – технической базы. Проведение непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах по правилам дорожного движения( игры, викторина) . Приобретение пособий, новых игр по обучению детей правилам дорожного движения. Участие в системе методической работы в ДОУ. Викторина. Участники работы: Дети дошкольного возраста. Родители воспитанников. Музыкальный руководитель. Инструктор по физическому воспитанию Сотрудник ГИБДД.
Республика Калмыкия Перспективный план работы с детьми по самообразованию: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» 3- й год работы Воспитатель ст. гр. №8 Кульбит М. В. МКДОУ «Детский сад «Тюльпан» с. Приютное 2019 – 2020 уч. г од Цель: Воспитание у детей и безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно- транспортного травматизма. Задачи: Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части. Продолжить знакомить с дорожными знаками. Совершенствовать культуру поведения детей на улице. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют в близи дорог, переходя улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения не приемлема, а нормативное изложение обязанностей пассажиров на доступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Литература: Н. В. Елжова ПДД в д/ с: « Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий». Ростов Н/ Д, 2013. Т. А. Игорыгина: «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2013 Е. И. Шаламова: «Правила и безопасность дорожного движения». –М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013 О. Ю. Старцева: «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения», 2012. Т. Ф. Саулина: «Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений», литературный материал. – М. Просвещение. 2008. Г. Д. Беляевскова: «Правила дорожного движения для детей 5- 6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Волгоград, 2012 Н. А. Извекова: «Занятия по правилам дорожного движения». –М. : ТЦ. Сфера 2011. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Сайт «ПДД дошкольникам» Сайт «Добрая дорога детства» Сайт «ПДД для детей дошкольного возраста». Месяц Тема Цель Реализация Сентябрь Я пешеход Расширять представления о правилах поведения на дорогах, пешеходном переходе и т. д. , развитие ориентировки в окружающем мире, наблюдательность. Формировать новые и закреплять имеющиеся знания о правилах для пешеходов. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рисование. Октябрь Транспорт Расширять и закреплять знания о транспорте и его видах; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям и их героям. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Аппликация. Ноябрь Транспорт специального назначения Расширять и закреплять знания о транспорте специального назначения и его видах; Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рисование. Прогулка. Декабрь Транспорт специального назначения Расширять и закреплять знания о транспорте специального назначения и его видах; закрепление знаний о поведении в опасной ситуации. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рассматривание и обсуждение проблемной ситуации. Январь Загородная дорога Расширять и закреплять представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Закреплять представления о дорожном знаке «Железнодорожный переезд». Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Коллективная аппликация Викторина. Февраль Светофор Расширять знания о сигналах светофора и правилах при их смене, развитие памяти, мышления. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Лепка. Март Дорожные знаки Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, их назначении. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рассматривание проблемной ситуации. Рисование дорожных знаков. Апрель Дорожные знаки Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, их назначении. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Рассматривание проблемной ситуации. Аппликация дорожных знаков. Май Работа сотрудников ГИБДД Расширять и закреплять знания о работе сотрудников ГИБДД, развитие творчества и воображения. Беседа; Чтение художественной литературы. Д/ И Встреча с сотрудником ГИБДД. Викторина.