Открытое занятие: "Крылатый, мохнатый да масленый"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЮЛЬПАН» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Направление: восприятие художественной литературы. Тема: «Крылатый, мохнатый да масленый» Кульбит Марина Владимировна Воспитатель 2019 год Конспект занятия по художественной литературе. Тема: сказка « Крылатый, мохнатый да масленый» Образовательная область: Речевое развитие. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя. Задачи: - учить понимать характер и поступки героев сказки; оценивать их поступки; Замечать и понимать образные выражения; Отвечать на вопросы по содержанию; обогащать словарный запас детей; Упражнять в использовании средств интонационной речевой выразительности; Развивать навыки связной речи, мышление, зрительную и слуховую память; Способствовать развитию интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; обеспечить развитие творческих качеств детей; Формировать интерес к устному народному творчеству( сказке) ; Воспитывать доброжелательность. Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Словарная работа: «крылатый», «мохнатый», «масленый». Национально региональный компонент: Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пересказ, разыгрывание сказок по ролям. Наглядные материалы: иллюстрации к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» Форма проведения занятия: совместная деятельность. Ход занятия: - Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! Скорей становись со мною в кружок! Станем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «привет! » Улыбнись скорей в ответ Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро», «Доброе утро»- солнцу и птицам, «Доброе утро»- улыбчивым лицам! Мендут бакше! - Р ебята у нас в группе стоит сундучок( таинственный голос) , а вы знаете что в нем лежит? . давайте посмотрим, что в нем. ( сундучок не открывается) Но сундучок не открывается, чтоб его открыть надо сказать волшебные слова: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка Раз, два, три Крышу отопри! - Наш волшебный сундучок открылся! ( в сундучке письмо от сказочницы в красивом конверте, воспитатель открывает конверт. ) - Ребята здесь письмо. От кого же оно? Давайте его проч тем. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Бабушка – Сказочница, я очень люблю сказки. Но в нашей стране сказок произошло несчастье. Потерялась одна сказка, и никто не может ее найти. Я прошу вас помочь мне! »- Ну, что ребята поможем Бабушке – сказочнице? Для этого нам необходимо попасть в страну сказок, а путешествовать мы будем на воздушном шаре, беритесь за ниточку, закрывайте глаза, начинаем наше путешествие. Шарик, шарик ты лети! Шарик, шарик ты неси! За высокие горы и леса. В страну, где происходят чудеса! - Ребята вот мы и оказались в стране ска зок. Посмотрите какая красивая поляна вокруг нас. На этой поляне нас ждет первая подсказка! Давайте посмотрим вокруг. ( н ашли свиток, в нем загадка) Чтоб узнать какую сказку предстоит найти, нам надо отгадать загадки, вот первая: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю! Чик – чирик! Не робей! Я бывалый( воробей) « Богшурга »- Правильно! Воробей. Молодцы ребята! Чтоб найти следующую подсказку нам надо п овернуть на право и пройти четыре шага. ( второй свиток) Вторая загадка: Пи, пи, пи – она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая( мышка) « Хулгн » Правильно ребята! Это м ышка. Чтоб найти третью подсказку нам надо повернуть назад, сделать два шага, повернуть на лево и пройти еще пять шагов. Третья загадка: Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать готов еще один, С пылу, с жару тонкий( блин) Верно ребята- блин! - Ребята воробей, мышка и блин герои какой сказки( «Крылатый, мохнатый да масленый») - Почему героев сказки так назвали: ( Воробей – крылатый, Мышь – мохнатая, Блин – масленый) . Присаживайтесь ребята на стулья, а я прочитаю вам эту сказку. ( чтение сказки) физминутка Беседа по содержанию сказки. - Как звали героев сказки? ( крылатый, мохнатый, масленый) - Как жили друзья в начале сказки? ( дружно) - А друзья все время жили дружно? - Почему друзья поссорились? - Чем закончилась сказка? - «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Ребята а сейчас давайте представим себя героями сказки. ( идет драматизация) - Молодцы ребята! Мы помогли Бабушке – сказочнице, и пришло время нам возвращаться обратно. Беритесь за воздушный шар, закрывайте глаза: Шарик, шарик ты лети Шарик, шарик ты неси За высокие горы и леса В дом под названием детский сад! Вот мы и оказались в детском саду. - Ребята где мы были? ( в стране сказок) - Кому мы помогли? ( Бабушке сказочнице) - Как называется сказка которую мы нашли? ( крылатый мохнатый масленый) - А кто герои этой сказки? ( Воробей, мышка, блин, лиса) - Вам понравилось наше путешествие? ( да) - А теперь давайте попрощаемся с гостями( до свидания, сян бятн)