a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс: "Уроки тетушки Копеечки"

Автор: Кульбит Марина Владимировна Опубликовано: 2020-03-05 11:42:05

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЮЛЬПАН» Выступление на районном семинаре. Тема: Мастер – класс « Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки» Подготовила Кульбит Марина Владимировна Воспитатель 2020 год Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, также, как и взрослых, волнуют  финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром  финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.   «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте? »  - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики, мы отправляемся в гости к тетушке Копеечке. - Добрый день, друзья. Я тетушка Копеечка. Люблю денежки считать, Да хозяйство возглавлять. С экономикой дружу- Потому и не тужу! Предлагаю вам экскурсию по стране моей Экономике! А страна моя необычная! Испытаний череда интересная! Вот карта моей страны. По ней мы отправляемся в путь! И первой нас встречает « Усадьба экономической викторины». Слайд. Далее слайды листать по загадке и ответу на нее. Кто, согласно пословице, платит дважды? Скупой Продолжите известную русскую  пословицу:   «Хороший товар сам себя ». Хвалит Какой аллюр иногда бывает у инфляции? Галоп  ( Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год. ) 4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? Двигатель 5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? Блоха Уважаемые коллеги викторина стимулирует ребенка на новые знания. Отправляемся дальше. слайд Дорогие друзья мы с вами пришли к « С казочному замку ». П рактически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся. Слайд включается по ответу на вопрос. 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? Колобок 2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? Репка 3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? Золотая антилопа 4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? Курочка Ряба, золото 5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. Кот в сапогах( Обращаюсь к зрителям) - Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в  детях  трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. Отправляемся дальше. Слайд На нашем пути оказалась « Я ма загад ок» и чтоб в нее не попасть, необходимо отгадать все загадки. Слайды листать по загадке и ответу. 1. На то варе быть должна, обязательно … цена 2. Коль трудиться к руглый год, будет кругленьким … доход 3. Журчат ручьи, промо кли ноги, весной пора платить … налог 4. Дела у нас пойдут на  лад: мы в лучший банк внесли свой … вклад 5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут- набегают в банке… проценты Помните уважаемые коллеги, что в загадках дети тоже обучаются. Слайд Мы пришли к « Э кономическому озеру», чтоб перебраться на другой берег нам нужна лодка. Лодка есть у рыбака, но даст он ее нам, если мы поможем его семье составить семейный бюджет. Нам необходимы знатоки экономики. Бухгалтер, представитель семейных доходов и представитель семейных расходов( вызываю желающих) Девиз бухгалтера: Статья расходов не должна превышать статью доходов. Представитель семейного дохода держит в руках кошелек с деньгами, и выбирает из чего состоит семейный бюджет. ( п редложены картинки: зарплата, пенсия, детские пособия, личное- подсобное хозяйство) Представитель семейных расходов получает корзину и выбирает, что входит в статью семейных расходов. ( п редложены картинки: оплата коммунальных услуг, набор картинок из корзины потребителя) Каждый представитель бюджетов выбирает себе по два помощника. Дается 3 минуты на составление статьи доходов и корзины потребителя. По итогу бухгалтер подводит итог в котором выясняет не превысил ли расход семейный доход. Вот так дорогие коллеги в сюжетно- ролевой игре воспитывается финансовая грамотность детей. Ну, что же мы получили лодку от рыбака и отправляемся дальше. Слайд И последняя остановка в стране Экономики «Банковская крепость» С деньгами спокойно и радостно жить, Но где- то ведь надо те деньги хранить. - А где вы предпочитаете хранить сбережения! листать слайды с и зображением мест хранения денег 3 слайда- В чем надежнее хранить деньги? слайд Верно в банке но не стеклянной а в финансовом. - Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, какой вариант хранения нравится вам, а я желаю вам стабильного  финансового благополучия! Экономика имеет важную роль в жизни каждого, Экономика умеет быть интересной, Играйте с детьми в экономику! А наше путешествие заканчивается. И я благодарю всех! Спасибо за внимание! слайд

Оставить комментарий: