Развивающая среда
Документы для скачивания
Развивающая образовательная среда кабинета учителя- дефектолога в соответствии с ФГОС ДО. Для создании развивающего пространства в своем кабинете, учитывала все принципы построения предметно- развивающей среды, а так же и то, что ведущий вид деятельности- игровой, поэтому все зоны и пособия оформлены ярко, красочно, доступны для детей. Основные требования к предметно- развивающей сред е- это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования. При организации ППРС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО, р уководствовалась принципами: доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация – на верхних полках; системности: весь материал систематизирован по разделам; здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; столы и стулья для детей разной группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядн о- дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы; мобильности: дидактическое пособие легко снимаю тся со стены и переносится во время занятий и игры вариативности: наглядно- методический материал и многие пособия многовариантны. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья и направлениями коррекционно—развивающей деятельности мною выделены следующие зоны: Сенсорная зона Учебно- познавательная среда Игровая зона Диагностическая зона Методическую зону Наглядно- дидактический материал: Перечень оборудования для сенсорного развития: Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи. - Разнообразные матрёшки( от трёхместных до восьмиместных) . - Пирамидки разного размера и разной конструкции. - Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие. Набор муляжей фруктов и овощей. - Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек. - Лото- вкладки. - Коробки- вкладыши разных размеров. - Машины и куклы разных размеров. - Доски Сегена Наборы сыпучих материалов. - Материалы М. Монтессори. - Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур. - Разрезные и парные картинки. - Кубики. - Тактильные коврики. - Коробочки с запахами. - «Чудесный мешочек». - Объёмные формы; - Плоскостные фигуры; - Дидактическая игра «Бусы»; - Дидактическая игра «Заплатка»; - Дидактическая игра «Сравни и подбери»; - Дидактическая игра «Форма и цвет»; - Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - Дидактическая игра «Четвертый лишний»; - Дидактическая игра «Что лишнее»; - Дидактическая игра «Цветные коврики»; - Дидактическая игра «Фигуры и счет»; - Объемные мячи( пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами) ; - Трафареты, шаблоны; - Штриховки; - Пробки; - Материал для лепки, аппликации, рисования; - Наборы из геометрических фигур; Перечень оборудования для конструирования: - Мягкие модули. - Деревянный строительный материал. - Пластмассовые конструкторы. - Наборы мозаики. - Сборно- разборные игрушки. - Графические схемы построек Перечень оборудования для формирования мышления: - Набор предметов- орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие. - Сюжетные игрушки. - Набор игрушек( пластмассовых и деревянных) , имитирующих орудия труда- молоток, гаечный ключ, отвёртка. Тазы, банки. - Пластмассовые игрушки. - Трубки прозрачные и непрозрачные. - Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них. - Кольца с подставками. Перечень оборудования для математики: Формы для песка. - Геометрические фигуры, объёмные формы. - Счётные палочки, полоски разной длины. - Мелкий счётный материал. - Плоские предметы. - Карточки с изображением разных предметов и разного количества. - Наборы цифр до 10. - Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству. Перечень оборудования для развития речи: - Детские книги. - Картинки с изображением различных предметов и ситуаций. - Иллюстрации разных времён года и частей суток. - Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий. - Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей. - Различные варианты настольных игр для развития речи. Игры для пальчиков- «Озорные прищепки»; - Массажные мячики. - С природным материалом. - массажер Су- Джок. Игры на песке- Центр «Песок- вода» ( педагогическая песочница) . - Камешки, песок, вода. - Мелкие игрушки. - Животные, растения и т. д. Диагностический материал- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников. - Пирамидка. - Почтовый ящик. - Матрешка. - Кубики. - Счетные палочки. - Цветные карандаши( фломастеры) . - Сюжетные картинки( простой сюжет) . - Бумага, карандаш. - 10 предметных картинок, - Игра ”Цветик- семицветик ”( для соотнесения цвета) . - Разрезная картинка( 2, 3, 4 ч. ) , доска Сегена. - Игрушки. - Предметные картинки. - Сюжетные картинки, сюжетные ряды( 2 карт. ) . - Игры для соотнесения по цвету и форме. - Разрезные картинки( 2- 6 частей) . - Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок( 3- 4 ч. ) . - Игра «Времена года». - Конструктор. - Предметные картинки( телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед) . - Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок( 4- 5 ч. ) .