Мастер-класс "Волшебный декупаж" для педагогов ДОУ.
Документы для скачивания
МБДОУ детский сад «Светлячок» Мастер – класс «Волшебный декупаж. Рождественская тарелочка» Дата проведения: 1 9 октя бря 201 8 го да Составил: воспитатель Гористова С. А. Цель: познакомить педагогов с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления. Задачи: - расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества; - в процессе практической деятельности помочь овладеть новым способом декорирования предметов; - создать условия для творческого развития педагогов; - развивать наглядно- образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, прочность движений, художественный вкус, творчество; - приобщить к миру увлекательного и завораживающего декорирования предметов обихода; - воспитывать тв орческое отношение к работе, нас тойчивость в достижении цели. Методы: словесный, наглядный, практический. Форма работы: групповая. Раздаточный материал: одноразовые тарелочки( тонированные) , трёхслойные салфетки с яркими рисунками новогодних мотивов, ножницы, клей ПВА, кисти для клея на каждого участника. Ход мастер- класса: 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые педагоги! С егодня я проведу с вами небольшой мастер- класс. Не секрет, что многие родители и педагоги хотели бы иметь универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые – это те же дети и мы с вами не исключение. Сегодня мы с вами ненадолго превратимся в детей и попробуем на себе одну из техник нетрадиционного изобразительного искусства – «Декупаж». Может быть, кто- то уже слышал о ней, а кто- то даже пробовал делать какие- нибудь изделия в этой технике? Но я надеюсь, что сегодня вы узнаете для себя что- то новое и мы с вами интересно проведём время, так как этот вид рукоделия с каждым днём становится всё более популярнее! «Декупаж»- слово с французскими корнями, обозначает оно «вырезать». Это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Китайские крестьяне в 12 веке стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись. В 17 веке итальянские мастера- мебельщики сделали «Декупаж» частью своей профессии. Эти хитрецы придумали имитировать с помощью бумажных картинок, приклеиваемых на поверхность дорогой мебели, трудоёмкую восточную роспись! В России открыли для себя эту технику в конце 20 века. «Декупаж» хорош тем, что люди, не умеющие рисовать профессионально, могут использовать рисунки на салфетках. Применение может быть абсолютно безграничным – посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель и многое другое( показ образ цов) . Сегодня самый популярный материал для «декупажа»- трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название «Декупажа»- «салфеточная техника». Для работы нам понадобится: клей ПВА, кисть для клея, цветные трёхслойные салфетки различных мотивов, ножницы, обычная салфетка и, в данном случае, одноразовые тарелки, - наша основа для сегодняшней работы. Для тог о, чтобы начать нашу работу, я предлагаю вам немного подготовиться. Сегодня вы выступаете в роли детей, поэтому давайте сделаем гимнастику для наших рук и пальчиков. 2. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом( руки над головой «домиком») . Чтоб окошко б ыло в нём( руки перед глазами, к онцы пальцев рук сомкнуты в «окошко») . Чтоб у дома дверь была( ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями) . Рядом чтоб сосна росла( пальцы растопырены, руки тянем вверх) . Чтоб вокруг забор стоял( руки перед собой кольцом, пальцы соединены) . Пёс ворота охранял( одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев) . Солнце было( скрестить кисти рук, пальцы растопырены) . Дождик шёл( «стряхивающие» движения) . И тюльпан в саду расцвёл( предплечья прижаты, пальцы- « лепестки » смотрят вверх) . 3. Пошаговое выполнение работы. 1. В качестве базовой заготовки выбираем одноразовую тарелочку. На этапе предварительной подготовки поверхность тарелочки надо обезжирить. Так как мы ограничены во времени, я это уже сделала. Тарелочки я предварительно затонировала акриловыми перламутровыми красками, но можно использовать и чисто белые. Это зависит от того, какой мотив вы будете использовать. 2. Вначале мы выбираем понравившийся вам рисунок- мотив. Вырезаем узор или обрываем. Отделяем нижний слой. Нам понадобится только верхний слой с рисунком. Кроме салфеток для «Декупажа» используют обёрточную бумагу, вырезки из журналов, открытки и фотографии, картинки, распечатанные на принтере. Возможности декорирования предметов интерьера в технике «Декупаж» безграничны! 3. Кладём фрагменты салфетки на тарелочку «лицом» вверх. 4. Затем я использую клей ПВА, разведённый водой 1: 1, и сверху, аккуратно промазываем клеем рисунок, начиная с середины. ( Будьте очень осторожны- салфетка тонкая, легко рвётся) ! При желании можно наклеить на готовое изделие бусинки, фольгу, блёстки и многое другое. Ждём, пока наша работа под сохнет. Техника «Декупаж» очень нравится детям. Она не только может являться «хобби», но и очень полезна. Она подготовит руку дошкольника к письму, тр уду, научив его работать с кистью, ножницами, бумагой, клеем. Эти умения нужны ребёнку в школе. Техника «Декупаж» поможет развить тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и инструментами. Этот вид художественного творчества развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов. Знакомит ребёнка с орнаментами, узорами, развивает цветовое восприятие, фантазию. Занятия «Декупажом»- прекрасный способ тренировки своей памяти, внимательности, образного мышления. Они развивают аккуратность, чувство меры. А самое главное, я считаю, что данный вид творчества придаст ребёнку уверенность в своих силах и радость, потому что работа получается интересная и достаточно серьёзная для детей. 5. Теперь ещё раз промазываем клеем рисунок. Убираем лишний клей обычной салфеткой и работа почти готова. 6. После того, как изделие высохнет( это около часа) , покрываем его акриловым лаком в 2- 3 слоя. Вот что у вас в итоге получится! ( Показ готовых образцов) . Эти работы можно использовать для украшения и оформления интерьера, сделать подарок своими руками на любой праздник, самостоятельно изготовить модные аксессуары и т. д. 4. Рефлексия. Сегодня у вас получились замечательные работы. Я думаю, что кто- нибудь из вас заинтересуется этой техникой декорирования и продолжит в своей работе, в творчестве, в хобби такой вид изобразительного искусства. Мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам работать на сегодняшнем мастер- классе. У вас на столах лежит солнышко( вырезанное из цветной бумаги) . Если вам было в работе трудно, скучно – солнышко будет грустным. Если вам было интересно, вам понравилась работа, и свои приобретённые умения вы будете применять в практике – то пусть солнышко улыбнётся. ( Педагоги рисуют солнышку улыбку: либо грустную, либо весёлую) . Желаю Вам успехов в творчестве. А также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей. Спасибо за внимание! 5. Выставка работ.