a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет

Автор: Татаркова Елена Николаевна Опубликовано: 2020-03-15 16:58:20

Документы для скачивания

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет У  детей  третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством наблюдают за взрослыми, за игрой других  детей, за природой, животными и вообще за всем, что их окружает. Дети в этом возрасте задают множество вопросов. Движения ребёнка в этом возрасте становиться более уверенными, он лазает, ходит, бегает. Развиваются мышцы, движения более уверенные, малыш начинает овладевать карандаш, хочет застёгивать пуговицы, начинает аккуратно кушать. Важно в эти моменты дать ребёнку самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться. Н а прогулке нужно давать возможность преодолевать препятствия: лужи, канавы, горки, камни и т. п. Давать возможность малышу развивать свою ловкость. Дети в этом возрасте очень любят наблюдать за происходящим из окон. Взрослый должен помочь ребёнку в этом возрасте развивать двигательную активность, проводя с детьми  занятия. Можно поиграть в игры, связанные с перешагиванием с одного предмета на другой. Например, раскладываются кирпичики на расстояния 10- 12 см. друг от друга и предлагается малышу пройтись через лужу по камушкам, объясняя малышу, что прошёл дождь, стало много луж и можно промочить ноги, поэтому нужно ходить по камушкам ( кирпичикам) . По развитию лазания проводят всевозможные игры связанные с влезанием и слезанием с банкетки, стула и т. п. , высота которых 12- 15 см. Например, поиграем в игру  «Кошки, мышки», мышки убегая от кошки должны забраться на скамейку, чтобы она их не достала. Хороши игры связанные с метанием в цель. Например, и гры: попади в медведя, в корзину, в ведро и т. п. Важно чтобы ребёнок находился не ближе метра от корзины и бросал мяч то одной, то другой рукой. Проводя  занятия с детьми, взрослый учит, как играть с мячом, как перешагивать через препятствия, рисовать, лепить и т. п. На третьем году жизни речь ребёнка становиться более чёткой и сознательной, словарь обогащает, ребёнок начинает пользоваться всеми частями речи, употребляя придаточные предложения. Дети в этом возрасте употребляют слова, которые сами придумывают. Например, лопатку называют копаткой, вазелин- мазелин и т. д. Рассказы  детей  носят эмоциональный характкр сопровождаемый жестами и мимикой. Иногда эмоции бывают не правильными, например при падении человека дети смеются, н аша задача объяснить случившееся: упавшего- пожалеть, драчунов- осудить. В  занятия  нужно включать новые выражения, фразы, строить сложные предложения, обогащать словарный запас. Это лучше всего получится при показе картинок, которые будут усложняться сюжетом. Дети любят слушать короткие сказки и стихи про то, что им близко и понятно. Например, когда идёт дождь уместно прочесть стихотворения про это явления. Прочесть стихотворения нужно с выражением, не спеша, с чувством. В этом возрасте дают отгадывать лёгкие загадки, помогают им в этом картинки с рассказом воспитателя. Предлагают лото, строительный конструктор, рисование, разрезные картинки, лепку, чудесный мешочек ( развивать память) . Развивая речь малыша хорошо поговорить с ним о прошедшем, вспоминая какое- нибудь события или явления природы и бедующем. Разговаривать с ребёнком нужно не сюсюкаясь, не искажая слов, правильно, спокойно, ровным, некрикливым тоном. Давать поручения ребёнку, учить просить. Например, сказать ребёнку, чтобы он подошёл к няне и попросил её застегнуть ему куртку. Всё чаще появляются чувства: радости, огорчения, гнева, страха, они проявляются всё ярче. Это приводит к переизбытку впечатлений, и ребёнок быстро сменяет улыбку на слёзы. Поэтому, не давайте переутомляться. К концу третьего года жизни ребёнок хорошо умеет подражать маме, педагогу, врачу, продавцу и т. д. , появляется  «ролевая»  игра. Наша задача, не принуждённо подтолкнуть  детей к выбору ролей ( мама, папа, сын и т. д. , включаясь в игру, взяв на себя роль, или провести инсценировку с куклами, машинками, животными, которые отображают какое- нибудь событие из жизни, например, помогая представить ребёнка то, чего он не видел в жизни. Полезно показывать детям различных животных, чтобы ребёнок перевоплощался то в собачку, то в кошку, то в зайчика, что развивает воображения, сообразительность. С детьми этого возраста проводят  занятия по: рассказыванию, лепке, физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, разрезанным картинками, строительным материалом и игры с различным дидактическим настольным материалом.

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет У  детей  третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством наблюдают за взрослыми, за игрой других  детей, за природой, животными и вообще за всем, что их окружает. Дети в этом возрасте задают множество вопросов. Движения ребёнка в этом возрасте становиться более уверенными, он лазает, ходит, бегает. Развиваются мышцы, движения более уверенные, малыш начинает овладевать карандаш, хочет застёгивать пуговицы, начинает аккуратно кушать. Важно в эти моменты дать ребёнку самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться. Н а прогулке нужно давать возможность преодолевать препятствия: лужи, канавы, горки, камни и т. п. Давать возможность малышу развивать свою ловкость. Дети в этом возрасте очень любят наблюдать за происходящим из окон. Взрослый должен помочь ребёнку в этом возрасте развивать двигательную активность, проводя с детьми  занятия. Можно поиграть в игры, связанные с перешагиванием с одного предмета на другой. Например, раскладываются кирпичики на расстояния 10- 12 см. друг от друга и предлагается малышу пройтись через лужу по камушкам, объясняя малышу, что прошёл дождь, стало много луж и можно промочить ноги, поэтому нужно ходить по камушкам ( кирпичикам) . По развитию лазания проводят всевозможные игры связанные с влезанием и слезанием с банкетки, стула и т. п. , высота которых 12- 15 см. Например, поиграем в игру  «Кошки, мышки», мышки убегая от кошки должны забраться на скамейку, чтобы она их не достала. Хороши игры связанные с метанием в цель. Например, и гры: попади в медведя, в корзину, в ведро и т. п. Важно чтобы ребёнок находился не ближе метра от корзины и бросал мяч то одной, то другой рукой. Проводя  занятия с детьми, взрослый учит, как играть с мячом, как перешагивать через препятствия, рисовать, лепить и т. п. На третьем году жизни речь ребёнка становиться более чёткой и сознательной, словарь обогащает, ребёнок начинает пользоваться всеми частями речи, употребляя придаточные предложения. Дети в этом возрасте употребляют слова, которые сами придумывают. Например, лопатку называют копаткой, вазелин- мазелин и т. д. Рассказы  детей  носят эмоциональный характкр сопровождаемый жестами и мимикой. Иногда эмоции бывают не правильными, например при падении человека дети смеются, н аша задача объяснить случившееся: упавшего- пожалеть, драчунов- осудить. В  занятия  нужно включать новые выражения, фразы, строить сложные предложения, обогащать словарный запас. Это лучше всего получится при показе картинок, которые будут усложняться сюжетом. Дети любят слушать короткие сказки и стихи про то, что им близко и понятно. Например, когда идёт дождь уместно прочесть стихотворения про это явления. Прочесть стихотворения нужно с выражением, не спеша, с чувством. В этом возрасте дают отгадывать лёгкие загадки, помогают им в этом картинки с рассказом воспитателя. Предлагают лото, строительный конструктор, рисование, разрезные картинки, лепку, чудесный мешочек ( развивать память) . Развивая речь малыша хорошо поговорить с ним о прошедшем, вспоминая какое- нибудь события или явления природы и бедующем. Разговаривать с ребёнком нужно не сюсюкаясь, не искажая слов, правильно, спокойно, ровным, некрикливым тоном. Давать поручения ребёнку, учить просить. Например, сказать ребёнку, чтобы он подошёл к няне и попросил её застегнуть ему куртку. Всё чаще появляются чувства: радости, огорчения, гнева, страха, они проявляются всё ярче. Это приводит к переизбытку впечатлений, и ребёнок быстро сменяет улыбку на слёзы. Поэтому, не давайте переутомляться. К концу третьего года жизни ребёнок хорошо умеет подражать маме, педагогу, врачу, продавцу и т. д. , появляется  «ролевая»  игра. Наша задача, не принуждённо подтолкнуть  детей к выбору ролей ( мама, папа, сын и т. д. , включаясь в игру, взяв на себя роль, или провести инсценировку с куклами, машинками, животными, которые отображают какое- нибудь событие из жизни, например, помогая представить ребёнка то, чего он не видел в жизни. Полезно показывать детям различных животных, чтобы ребёнок перевоплощался то в собачку, то в кошку, то в зайчика, что развивает воображения, сообразительность. С детьми этого возраста проводят  занятия по: рассказыванию, лепке, физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, разрезанным картинками, строительным материалом и игры с различным дидактическим настольным материалом.

Оставить комментарий: