Проект "Мамины профессии нужны, мамины профессии важны"
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю на маму
Похожим я стать.
Я гладить учусь
И варить, и стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю, мечтаю.
Мечтаю, мечтаю…
Мечтаю, как мама,
Всё делать уметь,
И, может, как мама,
Я выучусь петь.
Михаил Садовский
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих мам и бабушек способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, а также развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям мам и бабушек, месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде женщин;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих мам (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Мероприятия по реализации проекта:
Область развития и мероприятие |
Цели |
Образовательная область «Речевое развитие» |
|
Составление рассказов по теме «Профессии»
|
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение. |
Составление рассказов по теме «Труд человека» |
Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. |
Составление рассказов по теме «Кем я стану, когда вырасту? » |
Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. |
Чтение художественной литературы: |
|
«Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас? » С. Михалков «Кем быть? » В. Маяковский «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов |
Познакомить детей с разнообразием профессий; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
|
Образовательная область «Познавательное развитие»:
|
|
Беседа «Наши пироги для мам» |
Расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь. |
Конструирование «Юные архитекторы» |
Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом. |
Беседа «Красивая стрижка».
|
Расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь. |
Заочная экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач». |
Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения. |
Заочная экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь». |
Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых. |
Экскурсия на кухню «Профессия – повар» |
Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
|
|
«Раскраски - Профессии» |
Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы. |
Рисование «Кем я стану, когда вырасту? » |
Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. |
Аппликация «Профессии бывают разные»
|
Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию. |
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
|
|
Сюжетно – ролевые игры: «Театр»
|
Учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности. |
«Семья»
|
Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
«Магазин» |
Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
«Больница» |
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
«Школа»
|
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. |
«Парикмахерская»
|
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. |
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему «Играйте вместе с детьми»
Памятка для родителей «Игра с мамой в жизни ребенка»
Консультация для родителей на тему «Значение выбора профессий в дошкольном возрасте».
Продукт проекта:
Выставка творческих работ мам «Мамины руки не для скуки»;
Выставка фоторабот «Мамины помощники»
Проведение музыкальной гостиной «Мама - главное слово в жизни каждого»
Результат проекта: Проект «Мамины профессии важны, мамины профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде мам (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.