НОД Развитие речи
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Росток» Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет на тему: «Устное народное творчество» Подготовила: Манафова А. С. , г. Радужный Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка. 2. Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем. 3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании. 4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений. 5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Оборудование: игрушка солнышко; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое. Ход занятия: Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам! Каждый становиться добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? ( Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? ( Когда солнечно. ) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышку: Солнышко, солнышко! Выгляни в окошечко! Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Солнышко, покажись! Красное, появись! Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим. Появляется солнышко. Ой, ребята, а это что такое? ( Солнышко) Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло? – Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не хочу. – Почему? – Скучно мне. Ребята, что же делать? Без солнышка нам плохо будет. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала, потешкой и потешим. Помните, мы с вами о потешках говорили. Это маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и солнышко развеселит. Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку. Солнышко, понравилась тебе наша потешка? – Потешка хорошая, но всё равно скучно. Чем же, ребята, нам солнышко развеселить, как вы думаете? А давайте ему загадки позагадываем. Да непростые загадки, а сказочные: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три ложки Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( 3 медведя) Маша в коробе сидит Далеко она глядит Кто несёт её, ответь, Быстрыми шагами, А несёт её ( медведь) Вместе с пирогами. Провела его малышка Будет он умнее впредь А название у книжки этой( Маша и медведь) Из муки он был печен, На сметане был мешён, На окошке он студился По дорожке он катился. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка, А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису От неё уйти не смог Что за сказка ( Колобок. ) Ребята, у меня есть корзиночка. Соня, посмотри, что там лежит? ( 2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? ( Курочка- ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки? А какая сказка заканчивается: «У страха глаза велики, чего нет и то видят. » Кого испугался заяц? Бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? Молодцы, всё знаете. А что же наше солнышко? Дима, спроси у него, развеселили ли мы его? – Солнышко: Интересно, с вами, интересно, но ещё чего- то мне не хватает для радости. А давай, солнышко, скороговорки говорить, это тоже весело. Для чего, ребята, нужны скороговорки? ( помогают людям научиться правильно и чётко говорить) З апоминайте скороговорку: Села мышка в уголок Съела бублика кусок. ( Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро) . Солнышко смеётся: Ой, не могу больше, ну и рассмешили, ну и потешили, придется вас теперь всё лето греть, не скучать. А когда мне станет скучно, я вашу скороговорку вспомню. До свидания, ребята, мне на небо пора, обещание своё выполнять, вас греть. ( Солнышко уходит) . Ребята, а чем мы с вами пытались сегодня развеселить солнышко? ( потешкой, загадкой, скороговоркой) И всё это богатство создал русский народ.